Мы пережили 90-е

Я пережила девяностые, меня уже не запугать ничем. Я помню, как все стояли в очередях за мылом и сахаром, как приходилось что-то изобретать, когда нужно накормить семью, а продуктов мало, если не сказать, что их совсем нет. Из парочки окорочков можно было приготовить три полноценных блюда. Аккуратно снимала кожицу, начиняла ее овощами, зашивала края и запекала в духовке. Красота необыкновенная, а как вкусно казалось тогда. С косточки аккуратно срезала мясо, добавляла картошку и батон, вот и котлетки, пусть совсем крошенные, но вкусные. На косточках варился бульон, добавляем немного картошечки и крупы, вот и супчик готов.

На клумбах под окнами мы выращивали картошку, а между нею умудрялись буквально по семечку поместить свеклу, фасоль. Грядки обрамляли морковкой. Самые предприимчивые в бочках огурцы растили. Не сдавались, выживали. Я могу все: шить, вязать, штопать, чинить одежду. Сейчас, наверное, это уже не нужно, но привычка осталась. Дома всегда запас соли и сахара, мыла, стирального порошка и, самого главного  «дефицита» тех лет – туалетной бумаги. Несколько свечек лежит в ящике стола. Зачем? Сейчас все можно купить, только успевай открывать кошелек. Привычка. Она напрочь укоренилась во мне. Готовлю, стараюсь поменьше брать полуфабрикаты. Иногда варю варенье, закрываю банки с компотами и маринадами, ведь свое, как мне кажется, вкуснее.

Мы пережили девяностые, и пусть  кто-то надеется  испугать нас  санкциями. Смешно. Тех, кто выжил тогда, не сломался, сейчас уже не сломить.
8.09.2018


Рецензии
Весьма интересный рассказ. А под первым предложением, думаю, не я один могу подписаться. Тот, кто пережил "Лихие 1990-е годы" заслуживает орден Мужества. Нам действительно никакие санкции не страшны. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   13.10.2018 19:28     Заявить о нарушении
Не стоит жаловаться и плакать, надейся только на себя. Или можно сказать, что никогда не следует опускать руки. Добавили возрасте пенсионный, но зато сразу помолодела мы, отодвинув гордое название ПЕНСИОНЕРКА.

Лариса Черепанова 2   21.02.2019 17:10   Заявить о нарушении