Маг огня

– У меня ничего не получается! – Ученик в отчаянии пнул груду пепла, в которую превратились жёлтые листья. Он не мог высечь огонь! Под его пальцами сухая листва лишь тлела, превращаясь в тусклую, серую горстку. Но живого огня получить так и не удавалось!
– Почему огонь не слушается меня?!! Учитель говорит: «Нужно больше терпения», – Ученик состроил важную мину, передразнивая старого Сенсея. Потом быстро оглянулся – не увидел ли кто! По его спине побежали мурашки. Страх, липкий, противный страх в очередной раз подкрался из ниоткуда!

Ученик поёжился. И решил поскорее покинуть место своих упражнений. Обидно думать, что маг огня не только не в силах поджечь опавшие листья, но и сам дрожит от страха, как они на ветру!..
– И чего я боюсь? – рассуждал сам с собой Ученик. – Сенсей говорит обычно «себя». Но разве я не знаю себя? Как можно бояться чего-то внутри себя? Чего даже не существует?!!

Вспоминая годы, проведённые в Обители Магов, Ученик с досадой отмечал свои провалы. И почему Учитель всё ещё верит в него? Сам Ученик уже ни в чём не был уверен! Вот и сегодня: ни одной искорки! Хотя он всё делал правильно: мощный настрой – техника дыхания – ощущение потока энергии внутри. И главное – связь с Солнцем!
Он всегда чувствовал нашу звезду. И втайне от многих (некоторые товарищи знали об этом, и высмеивали его!) считал Солнце своим старшим братом. Но разве не так должен думать настоящий Маг огня?!!

– «Маг огня!», – передразнил сам себя Ученик. Такими темпами я никогда им не стану! А вдруг и правда, таланта у меня нет?..
Тем временем, солнышко припекало всё сильнее. Осень в этом году выдалась на удивление жаркая. Выходя из парка, Ученик решил остудить свою буйно размышляющую голову мороженным. Взял большой стаканчик, и начал механически откусывать лакомство, даже не замечая вкуса…

Вдруг, что-то изменилось! Он даже не заметил, как изнутри его поднялась жаркая волна. «Опять противный страх?», – поморщился Ученик. Но это было другое.
Его рука почувствовала тепло. Та, что сжимала мороженное!
– Что за…? – Ученик даже не успел увидеться, ощущая волну жара внутри – в ответ на таящие снежинки на пальцах.
Поднеся руку к самым глазам, Ученик видел, как снежинки превращаются в капельки. При этом они ТЕПЛЕЛИ!

– Обжигающий лёд! Жар, не меньший чем от Солнца! Всего лишь в маленькой снежинке???
Конечно, Ученик знал про «теплоту плавления». Они ведь учили земную физику – ещё в начальной школе. Знал, что для таяния льда нужно нагреть его – подвести энергию. Значит, снежинка вязала эту энергию – ЕГО энергию. И превратилась в капельку!
А в ответ на это в теле ученика откликнулось Огненное дыхание!

– Почему??? Почему дыхание реагирует на воду??? – Ученик никак не мог принять этой абсурдной вещи!
– Потому, что вода и огонь связаны! – Сенсей как всегда возник неожиданно. – Вода – это замерший огонь. Лёд – ещё более замершая вода. Солнце – это море огня! Но если оно погаснет – вновь станет частичками замёрзшего газа…
Чтобы высечь огонь, нужно преодолеть твёрдость. Вернуть материю в огненную стихию. Ты ведь знаешь, как зажигают лучины от большого костра?
– Угу…, – Ученик как всегда сникал в присутствии Учителя.
– Точно так же Маги получают огонь из ничего! Мы просто сообщаем материи память о тех временах, когда она была частью Солнца. И приглашаем её снова быть воздушной и текучей…

– Воздух, вода – но ведь мы же работаем с огненной стихией, Учитель?!!
– Когда ты поймёшь, что они едины – ты сможешь победить твёрдость материи! Но перед этим загляни в себя.
Ты можешь быть твёрдым, как лёд! Или податливым, как вода. Или же гибким и свободным, как воздух!.. Но только когда преодолеешь свои страхи.
– А как же огонь, Учитель? Вы не сказали про огонь!..

Но ученик снова был один. Липкий страх… теперь он понимал, ЧТО мешает ему на пути. Заглянуть в себя, понять свои «твёрдости». Обойти их, как ручеёк. Стать воздушным, парящим над своей сущностью!
И тогда ты перестанешь бояться погасить огонь внутри себя!!!


Рецензии
Страхи... Порой они иррациональны и непонятно откуда берутся. Но страх это именно то, что становится камнем преткновения в ученье, да и в профессиональной деятельности тоже. Порой страх парализует настолько, что человек и не пытается взяться за нужное дело - "всё равно ничего не получится"... Невозможно добиться успеха, не поверив предварительно в себя.
Кстати, от учителя (или, к примеру, руководителя) тут также много зависит. Если человека всё время по рукам: "не так делаешь", или носом в каждую ошибку, или вот как Сенсей - бубнить отстранённо о свойствах материи... Конечно, при таком подходе ученик и будет "всё время сникать". И тут можно либо разъяснить природу страха, а можно и просто - похвалить за какую-то вроде бы мелочь, дать поверить в свои силы, тогда всё получится - как бы "само собой" (и это путь логики и путь интуиции). Очень важная тема - особенно к началу учебного года!
Рекомендуется к прочтению всем ученикам и учителям!
Немного непонятно, огонь - это таки "замершая" или всё же замерзшая вода?
А в целом - очень верно написано, именно "с позиций логики"))
Спасибо Вам, Мастер Маг!

Екатерина Дорохина   08.09.2018 20:57     Заявить о нарушении