Исповедь предателя Родины и дважды беженца-часть 1

Вот и исполнилось в июле 2018-го 20 лет нашей жизни в Германии.
Расскажу историю переезда на чужбину в поисках лучшей жизни.

Да, предупреждая язвительные комментарии, сразу напишу, что я колбасный эмигрант и отъявленный ватник. Как чистопородный украинец, читай хитрый до беспредела, я в школе и институте учил немецкий как иностранный .
Мало того, умудрился в 10-ом классе начать дружить с одноклассницей , которая пришла к нам в класс в 9-ом. И которая, оказалось чистокровной немкой, - потомком поволжских немцев и к родителям которой, я как хохол, быстро втёрся в доверие. Школу, если что, мы закончили в 1979-ом - это для привязки ко времени.
Короче, видимо запланировав свой "побег" заранее, сделал предложение и в итоге обменялся кольцами с ней в 82-ом, на третьем курсе лечебного факультета медицинского института, куда мы вместе поступали компанией, из которой, я один и поступил.
А будущая супруга закончила сначала фармацевтическое училище . С красным дипломом и поступила на фарм. факультет ТМИ . Т.е. образовали студенческую семью, - ячейку, так сказать, советского общества .

Когда у нас родилась дочь, я бросил институт и подался в таксисты, т.е. надо было семью содержать. Отучился в автошколе на права категорий B и C по направлению таксопарка, но поработав с месяц, быстро понял, что надо диплом получать. А таксистом можно будет , если прижмёт, и имея врачебный диплом, работать! Благо , ума хватило - помните же , что украинец, академический отпуск по семейным обстоятельствам оформить, а не забрать документы. Короче говоря, пошёл опять учиться и попутно начал подрабатывать мед. братом ночными дежурствами в терапевтическом отделении МСЧ-2 Томского Приборного завода.
Институт мы с супругой закончили одновременно в 86-ом , т.к. на лечебном факультете надо 6 лет учиться, а на фармакологическом факультете - 5 лет обучения. Распределялись оба на предварительном распределении в Челябинск .

Но у супруги окончательное распределение было на два дня раньше , а закончила она институт хорошо и мы были спокойны, а зря , как оказалось .
Она должны была по среднему баллу диплома идти на распределение в начале, а её и ещё несколько человек вызвали только в конце. Как оказалось , челябинский представитель не брал семейных , т.к. не могли обеспечить их благоустроенными квартирами , а только общежитием.

Вот и предложили супруге три "покупателя" - из Читы , Иркутска и Тувы поехать к ним семьёй молодых специалистов. "Купец" из Тувы, как узнал, что у молодой женщины муж только что закончил лечебный факультет , так наобещал золотые горы - и квартиру, и работу мужу рядом с домом, и детский сад ребёнку. Нас подкупило , что был прямой рейс самолёта три раза в неделю Томск-Кызыл. По цене билета 21 рубль 50 копеек!

Согласились на Туву. Через пару дней я на своём распределении тупо поставил роспись где уже было написано - в распоряжение Минздрава Тувинской АССР . Слетали мы летом в Кызыл посмотреть, понравилось и решили ехать по распределению , а не открепляться!
Те кто дочитал досюда  думают поди, а зачем так подробно я все это рассказываю?!
Отвечу. Чтобы были понятнее мотивы и причины нашего сваливания из России !

Свой нехитрый со студенческих времён, нажитый скарб отправили контейнером в Кызыл , - из мебели и предметов роскоши были цветной телевизор , моя японская аппаратура (я ею как и пластинками в студенчестве подфарцовывал, за что чуть было не посадили, но обошлось) и самодельная из полированных досок, любовно моими руками сделанная, "стенка", диван, пара стульев да детская металлическая кроватка.
С отдельным благоустроенным жильём нас, конечно же, прокинули и если бы не минздрав, а точнее Валентина Леонтьевна - зам. министра по кадрам , не получили бы и комнату в секционной общаге для интернов. Она вообще мне намекнула, дескать тебя в наших списках нету и с твоими оценками тебе тут не место. Ведь Тува была своеобразным местом ссылки двоечников и троечников красноярского и хабаровского мед. институтов. Короче, я тут же , - помните же какой я национальности, договорился на интернатуру по психиатрии и наркологии. В Томске мне её бы как собственных ушей не видать бы было. Как говорится нет худа без добра !

Короче, я там быстро сделал карьеру  -  дорос от зав. отделения до главного врача межрайонного наркологического диспансера на 6 районов, который сам же и организовывал на базе отделения при ЦРБ. Слава, как говорится Горбачёву за его антиалкогольную компанию! Я бы его уже только за это, за причинное место повесил! Пить народ не только меньше не стал, а наоборот , стал пить всякую дрянь. Что потом ещё долго аукалось!
Получил двухкомнатную благоустроенную улучшенной планировки квартиру, правда в 300 километрах от Кызыла - городе Ак-Довурак Барун-Хемчикского района , - городе основанном для добытчиков асбеста комбината Тува-Асбест - одном из 5-ти тогда комбинатов по добыче асбеста в СССР! Супруга получила должность заведующей аптеки в ЦРБ, а дочь хороший детский садик в 3 минутах ходьбы от дома.
Правда моя бурная организационная деятельность по созданию диспансера вперемежку с пьянством, a люди поколения постарше прекрасно понимают , что тогда без водки ничего не решалось, стоилa мне потери 15 кило живого веса за год при стабильном до того весе после школы . Короче , хорошо , что хоть ветром не сдувало! Но у меня п0ртфель был тяжёлым! Шучу.
Я точно также получал по голове за своё правдолюбство, даже один раз чуть не посадили. История была в 89-ом , я тогда работал главным врачом межрайонного наркологического диспансера в Туве, город Ак-Довурак , который я сам и организовывал.

Так вот, я тогда вывел район на второе место в СССР по выявлению детской наркомании, на первом был Кызыл - столица Тувы. Меня вызвал к себе первый секретарь райкома партии - тувинец и стал говорить, что дескать не все наши дети наркоманы. А в Туве кругом росла конопля. И он мне, - типа ты исправь статистику. Я отказался.

Через какое-то время за меня взялся ОБХСС. Тогда на любого хозяйственника можно было нарыть сколько угодно много нарушений и при желании посадить. Сначала мне было смешно, а потом стало не до смеха - обвиняли в хищении в особо крупных, за липовые наряды на ремонт здания и подставные лица. Я тогда отремонтировал диспансер, наняв бригаду алкашей, т.е. тех, кого и лечил. У некоторых висели алименты и они меня уговорили оформить выплаты зарплаты на подставных лиц, чтобы они получили деньги в кассе и им отдали, а тем не пришлось бы платить алименты.

Следак, он потом мне сам сказал, что ему начальник пообещал дать перевод на родину, если он меня прижмёт. Он мне, типа внеси деньги в кассу и принеси приходный ордер, я дело закрою. А я тогда сам был лохом, да и страшно было, что посадят. Короче, назанимали мы денег и я внёс в кассу 800 рублей. Он дело закрыл, но не по отсутствию состава преступления , а по возмещению ущерба с якобы моим раскаянием. Сняли в итоге с главных врачей, влепили выговор и тут же назначили и.о. главврача . Исключили из комсомола за неуплату взносов, мне тогда было 27 лет и через год всё равно из комсомола бы вышел по возрасту. Но наука был хорошая.

Ну а в 89-ом после волнений в Прибалтике, покатились волны национализма по всем республикам тогдашнего СССР.
И началось. Про Туву , кстати нигде не писали и не говорили, но у моей мамы до сих пор хранится единственная статья из Комсомолки под названием - "Смерть приходит в тумане". О националистических волнениях в Туве. Были и битые и резанные и стрелянные, впрочем как везде, кто жил перед распадом СССР в союзных республиках, тот меня поймёт.

Короче, драпали мы из Тувы, погрузив ночью свой скарб в полученный по блату контейнер для асбеста и повёз я его через Саяны в Абазу, отправлять по железной дороге в родной Томск. Когда вернулся, улетели самолётом в Кызыл и оттуда в Томск к родителям. Бросили всё - квартиру я за 100 рублей не смог продать, т.е. хотя бы за то , как я её отделал деньги вернуть.

Ладно , как говорится за одного битого , двух небитых дают.

Ну и кстати, челюсть-то мне в Туве ломали, попинали и чуть не зарезали прямо возле дома. Помешала подъезжавшая машина, осветившая местных чертей фарами. Полежал, полежал без сознания, очухался и дополз до дверей квартиры, через порог которой, позвонив и упал, когда жена открыла дверь и опять отрубился , очнувшись в очередной раз уже в скорой. Что тоже не добавило оптимизма оставаться жить в Туве дальше.

Вот так я стал беженцем первый раз. В 1990 году !

Утомил поди, бедных читателей , своими россказнями? Ну так как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришлось обживаться заново в Томске. Короче, началась борьба на выживание , кто помнит начало 90-ых, тот меня поймёт. Всё было. А уж чего только не было !

Денег, жратвы, шмоток - не было. Потом появилoсь изобилие в магазинах , но не стало денег. Помнят все, наверняка, задержки зарплаты на несколько месяцев, когда на те деньги, когда их наконец-то выплатили, уже и половины того, что купил бы несколько месяцев назад, не купишь.
А младореформаторов ельцинских помните? А реформу Павлова ? Да много чего, вспоминать не хочется. А за ваучерную приХватизацию я бы лично морду лица Чубайсу начистил. Одно приятно было вспомнить - я ведь тогда миллионером побыл. Да, да , зарплату как когда-то , когда начинал врачом с зарплатой в 146 рублей , так дошло до полутора миллионов. Рублей! У врача!
Короче, совсем кисло было семье из двух бюджетников с ребёнком младшего школьного возраста .

Думаете поди, что бывший главный врач санатория-профилактория "Заварзинский родник" в живописнейшем месте от Томского приборного завода - оборонного и режимного, между прочим предприятия, кем я проработал с 90-го года, когда из Тувы приехали , до 92-го пока оборонку не начали целенаправленно убивать, отлично жил? Нет. А уж когда станки с ЧПУ директор завода Саша Кулешов, падла такая, стал в Китай продавать и деньгу по карманам не распихивать...

Короче , не дали мне приХватизировать тот санаторий-профилакторий , об уровне которого можно судить хотя бы по самолёту ТУ-114, который припёрли туда на санях по специально прорубленной просеке из Богашёва - это Томский аэропорт  В нём видео-салон был! Когда летом в санатории был пионерский лагерь!
Короче , позакрывали нафиг всё. Мы же на полных парах в капитализм летели. Какие могут быть пионеры или забота о здоровье трудящихся при капитализЬме ?
Так вот, думаетe поди , что я бизнесом не пробовал заниматься? Пробовал! И профессию купи-продай, как и многие наши медики осваивал и японческие машины из Приморья таскал, благо, родной брат тогда служил в Хабаровске, двоюродный жил во Владивостоке, где остался после службы во флоте.
Короче, тут-то мне мой коварный план побега за бугор ночью и приснился. Зря я что ли на немке женился, думал я. Шучу.
Вот таким макаром, не видя перспективы ни для себя, ни для своего единственного ребёнка, решили мы на семейном совете валить из России !

Подали документы на выезд по немецкой линии в 93-м , даже не смотря на то, что я уже и хозрасчётный спортивно-оздоровительный центр при Областной клинической больнице создал. И даже начальником отдела-маркетинга там же в ОКБ , платные медицинские услуги внедрял.

И вся бодяга с оформлением тянулась 5 лет - бюрократия же везде одинаковая, то одну бумажку пришлите, то другую. Потом супруге в 97-ом пришлось сдавать языковой тест!

Представляете, это я-то хитрый был по рождению, а она-то в школе английский учила, наивная. Короче, сама выучила по системе Ешко , - кто помнит. Ну да и мы на курсы языковые вместе ходили , - готовились к побегу, так сказать.

Короче, получили мы вызов или приглашение на ПМЖ в Германию в 98-ом.
Уже тогда появились сомнения, стоит ли уезжать потому как жизнь вроде как начинала потихоньку налаживаться?
Бессонными ночами обсуждали это с супругой и решили рискнуть попробовать устроить свою жизнь на чужбине. Ведь Германия даже для моей супруги родиной никогда не станет. Она и сейчас в Германии такая же русская, как и я или любой казах или прибалт из стран бывшего Союза, приехавшие.

Распродали всё, что смогли - хотя и продавать-то особо нечего было - квартира была служебная без права приватизации, домашний скарб с мебелишкой, а из ценного? Моя музыкальная аппаратура, на покупку которой я потратил когда-то половину стоимости "Жигулей",  да праворукая японка - Мицубиси Галант, да своими руками с божьей и друзей помощью , построенный гараж. Точнее два, один был сразу после постройки, продан. А что не было продано, было раздарено родне, отдано родителям, друзьям, знакомым и соседям.
Kороче , бежали мы в этот, второй раз налегке, с 30 кило багажа на нос!
Потому что летели на самолёте !
Ах , какие нам проводы устроили !

А как нас приветливо Германия встретила ?

Ну это будет во второй части моей краткой истории КПCС (зачёркнуто), жизни!


Рецензии