Погоны

     В моем детстве были люди, которые находились на особом положении в жизни каждого мальчишки, – это были ветераны войны. Тогда они еще не были глубокими стариками, как сейчас, и занимали активную жизненную позицию. Слово ветерана могло прекратить почти любой спор или остановить неподобающее поведение уличного хулигана.
     А еще у ветеранов были настоящие медали, которые они надевали не только на День Победы, но и по другим важным случаям.
Сосед по этажу Сашка Михайлов был на год меня младше, и наша дружба проходила почти при полном моем превосходстве, что очень мне нравилось. Жил он с дедом и бабушкой.  Еще к его опекунам добавлялись две прабабки,  одна из которых его и воспитывала, когда дед с бабкой были на работе. Родители Сашки развелись, жили раздельно и приезжали редко.
Таким образом, взять над другом полную власть мне мешал только его дед – орденоносный ветеран войны. Он-то и придумывал самые разные способы для изменения статуса своего внука в наших каждодневных играх.
    Однажды он даже съездил в военторг, накупил там погон и прочей армейской атрибутики. Сашка пришел ко мне в гости в погонах капитана и «великодушно» подарил мне погоны старшего лейтенанта. От его деда мы, тогда еще дошкольники, были хорошо осведомлены, как различаются военнослужащие по званиям и родам войск. Я прекрасно понял понижение своего статуса и погоны пришивать, понятное дело, не стал, хотя и сбавил свой командирский тон. Что поделать – ведь рядом был старший по званию.
     Так продолжалось достаточно долго до тех пор, пока я не оказался в гостях у настоящего, хотя и в отставке, морского офицера-артиллериста. У него дома был настоящий кортик, парадная форма и запасные парадные погоны с двумя просветами и тремя большими звездами.  Я выпросил у него эти погоны, хотя это и было немного трудно –  ведь офицер уже плохо слышал, но мои горящие восторгом глаза тронули его сердце, и он подарил мне свои запасные погоны.
     Когда я вернулся домой, то срочно попросил бабушку пришить погоны. Бабушка их пришила на мою зеленую, похожую на армейскую рубашку. Это был триумф. Теперь я мог с полным правом командовать своим другом.
Увидев такую перемену в званиях, его дед сделал ответный ход, и вот уже мой друг Сашка пришел ко мне в гости в погонах с одним просветом как у капитана, но на них были три большие звезды как у полковника. «Дед сказал, что так тоже можно», – авторитетно заявил Сашка, и я, скрепя сердце, смирился с этой нечестной уравниловкой. Что было делать – ведь против настоящего фронтовика-ветерана не попрешь, даже если у тебя самые настоящие погоны капитана первого ранга с двумя просветами и большими звездами.


Рецензии
ПРОЧИТАЛ

-ИНТЕРЕСНО............

-ВСТРЕЧАЛ МОНГОЛЬСКОГО ОФИЦЕРА......У НИХ ПОГОНЫ КАК У НАС....А ЗВЁЗДЫ В - РЯД...

НЕОБЫЧНО

Олег Грязнов   30.12.2020 13:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Олег! С наступающим Новым Годом!

Терехов Максим Юрьевич   31.12.2020 00:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.