Эссе на Мама!

    Кому не интересно что снял нового Д.Аронофски? Кому не интересна новая главная роль Д.Лоуренс? Признаться, без объяснения режиссера я бы еще долго не поняла, что за ужас посмотрела. Много раз ставила на паузу, чтобы выдохнуть, особенно когда наглости чужих людей не было предела. Оказывается, чужие люди это про всех нас. А главные герои сыграли скромные роли Бога и его супруги. Но обо всем по порядку.
    Если не знать объяснения, то восхищает любовь жены к мужу. Она готова все терпеть, она готова его вдохновлять, лишь бы он писал, ведь это так для него важно. Она всеми силами хочет сделать его счастливым, хотя это и приводит к трагедии. Правильно ли это, когда женщина готова забыв себя, отдать всю себя любимому человеку? Или это до поры рождения ребенка, когда фокус на объекте любви немного сместится? Преданность в любом случае восхищает. Любит ли он ее? Думаю, что да. Случай с Марсом и Венерой. Ему важно его дело, его фанаты, мнение о нем. В период застоя он цепляется за человека, который неравнодушен к его творчеству. С ним он чувствует себя, так как хочет чувствовать себя постоянно. Этот груз написания нового висит над ним, он преследует его даже в образе его любимой жены. Он видит ее как немой укор, хотя она совсем не укоряет, а просто пытается, чтобы он уже сделал то, что должен и успокоился. Он внешне вовлечен в мир, она изнутри. Они разные. Очень понравились ее последние слова к нему: ты любил не меня, а мою любовь к тебе. Огонь и занавес.
    Узнав о задумке автора, сложно сказать – хорошо, что ты теперь знаешь, о чем на самом деле фильм или плохо. Неужели Бог так тщеславен? Так захотел показать автор. И главное, что он смог сделать это передать образ Матери, ее чувства, ее жизнь рядом с человеком, который может все для всех, в первую очередь для себя, но не хочет сделать ничего для нее, даже по ее просьбе. Страшная сцена, где он как коршун караулит ее с ребенком, зная, что она уснет и он все-таки заберет малыша. На растерзание, ведь он заложник тех, кто его благословит. Эгоизм Бога и жертвенность его жены – как разные стороны одной монеты, зовущейся любовью.
    Здорово, что люди не боятся показывать религию с разных ракурсов, даже таких немыслимых. Это искусство, хотя верующие люди этого мнения не разделят.


Рецензии