Летописи Харона. Решатель проблем. Книга первая. 4

Глава четвертая

Как я уже говорил, на Базаре можно купить все, чего только душа не пожелает, в том числе и яды. Однако какого качества? Лично я знаю с десяток торговцев, готовых втюхать тебе такую «отраву», от которой не то что мгновенно умереть не получится, а обыкновенного поноса не дождешься. Лучшее, что может случиться после приема такого яда – легкая слабость и головокружение и не более того.
Поэтому я решил наведаться к профессионалу своего дела. Есть в Хароне мастер по приготовлению ядов по имени Фрой. Товар у него действительно первоклассный. Но больно уж этот человек слабоват на язык. Трепач, каких свет не видывал. Запросто может сдать клиента сыщикам из стражи со всеми потрохами, а уж если этот клиент окажется еще и решателем проблем, то тем паче – очень уж он не любит нашу братию. Поэтому, чтобы лишний раз не рисковать, я решил немного изменить внешность. Фрой, конечно, не знал меня лично, но как говорится, береженого Бог бережет.
Я сидел в гостиной перед зеркалом и тщательно накладывал слоем за слоем крем на свое лицо, делающий кожу темнее. Лили развалилась в кресле. Она разглядывала картинки в каком-то старинном фолианте, взятом со стеллажа, и изредка кидала на меня взгляд, причем, не стараясь скрыть ехидной улыбочки.
- Хватит коситься, а то глаза сломаешь, - недовольно пробурчал я.
- Тебе действительно необходим весь этот маскарад? – спросила напарница.
- Я уже тебе говорил, зачем все это нужно.
- Могла бы и я пойти к этому Фрою.
- Ты настолько сильна в ядах? Я перестал мазать лицо кремом, изобразив притворное удивление.
- Можно подумать, что ты такой великий знаток, - фыркнула она.
- Я не говорю, что великий знаток, но азы этой науки мне известны, а, следовательно, он не всучит мне какое-нибудь дерьмо, от которого и мухе плохо не станет. Мы с тобой охотимся на профессионального ядосоставителя и ко всему прочему чародея – нам нужен стопроцентный результат, - напомнил я Лили.
- Сдаюсь, - напарница подняла руки вверх и продолжила делать вид, что разглядывает рисунки.
Однако не прошло и пары минут, как я вновь стал объектом ее уже более пристального наблюдения. И было с чего. Я накладывал усы и бороду.
- Тебе идет, - хихикнула она.
- Не вижу ничего смешного, - притворно обиделся я. – Хотя признаю, вид довольно забавный.
- Должна признать, что ты – отличный конспиратор. Знаешь, если бы я встретила тебя на улице, никогда бы не узнала.
- Звучит, как комплимент. Или все-таки издевка? Перестань уже подсмеиваться.
- Извини, просто смешно видеть, как такой красавчик делает из себя лохматую обезьяну.
Хм, красавчик?! Неужто Лили положила на меня глаз? Нет, я конечно даже ничего, но вряд ли моя обаятельная напарница решила пофлиртовать со мной. Ладно, поразмышляем об это как-нибудь на досуге. Сейчас я сконцентрировал все внимание на приклеивание бороды. Интересно, что она скажет, когда я вдобавок прицеплю еще и парик. Да, мои ожидания полностью оправдались. Лили ойкнула, а потом засмеялась в голос.
- Прости, прости, прости, - сквозь смех произнесла она. – Я лучше пойду на кухню, сделаю нам чай.
- Отличная мысль, - процедил я сквозь зубы.
- Только смотри, не намочи бороду, - Лили послала мне воздушный поцелуй и скрылась в кухне.
- Вот бестия, - сказал я сам себе. – Зато с ней реально весело.
Когда мы пили чай, я действительно намочил себе бороду. Лили заметила это, но видимо решила пощадить мои нервы и больше не шутить. Я думал, что от горячего клей может потерять свои свойства, однако, дернув себя за бороду, отметил, что та сидит как родная.
- Когда мы отправляемся? – спросила Лили.
- Не мы, а я.
- Я думала, что ты возьмешь меня с собой, - насупилась она.
- Этот Фрой ушлый парень, и я меньше всего хочу, чтобы при удачно выполненном задании он сдал тебя страже. Конечно, если ты переоденешься в мужскую одежду, нацепишь бороду и изменишь свое сопрано на баритон, то я не против.
- Нет уж, дудки, - наморщила носик Лили. – Я ни на секунду не хочу превращаться в мужика.
- То-то же, - ухмыльнулся я.
Перед тем как уйти, я дал Лили ценные указания. – Если придет очередной клиент, не веди переговоры сама, уговори его меня подождать, я скоро буду. Если сошлется на недостаток времени, пусть назначит день и время сам. Да и еще. Должен зайти Смут, занести долг. Это мой старый знакомый из гильдии мошенников, который на прошлой неделе проигрался мне в карты. Особенно с ним не откровенничай, он хоть и надежный человек, но иногда может по пьянке растрепать за пару золотых весьма ценную информацию.
- Я не такая дурочка, как ты думаешь, - улыбнулась Лили.
- Я просто тебя предостерегаю, - пожал я плечами.
– Да, Род, - окликнула меня напарница, когда я уже был у двери. – Удачи!
Фрой жил в квартале «Виноградная Лоза», где селились богатые торговцы Харона – в основном купцы, а также владельцы игорных и публичных домов. Подходя к его особняку, я в очередной раз подивился роскоши, в которой просто купался составитель ядов. Через ажурную решетку проглядывал сад, которому позавидовал бы сам правитель Харона. Между деревьями стояли мраморные лавочки, беседки, статуи. Перед парадной дверью красовался фонтан. Он представлял собой многоглавую гидру. Из каждой пасти вылетали на разную высоту струи воды. Сам особняк можно описывать долго. Чего стоит только одна лепнина и украшения в виде колонн и скульптурных композиций на крыше.
Подойдя к воротам, я позвонил в колокольчик и тут же отпрянул. С той стороны на решетку прыгнула здоровенная псина, скаля клыки и пуская из пасти слюну. Если бы не решетка, это собачка растерзала бы меня и сожрала в мгновение ока, не побрезговав даже внутренностями. Толи на звонок, толи на собачий лай вышел лакей в золоченой ливрее и отозвал пса.
- Чем могу быть вам полезен, господин эээ…, - начал лакей.
- Рамис, - представился я фальшивым именем. – Я могу видеть мастера Фроя?
- Могу ли я осведомиться, по какому делу вы беспокоите моего господина?
- Я бы хотел приобрести кое-какой товар. И прошу вас поторопиться, так как у меня крайне мало времени.
- Я сообщу господину Фрою о вашем визите, но не уверен, что он сможет вас принять.
- Постарайтесь его убедить, - с этими словами я кинул лакею рупу. Он ловко поймал серебряную монету, мигом спрятал ее в кармашек ливреи и тут же скрылся за дверью. Не прошло и пары минут, как лакей открыл ворота, расшаркавшись передо мной, и пригласил следовать за ним.
В доме Фроя роскошь просто била по глазам и захватывала дух. Ступени из розового мрамора, позолоченные перила, на стенах дорогие картины, каждая из которых едва ли не тянула на целое состояние. Пол устлан коврами, сотканными мастерами из заморского Паринистана. Серебряные подсвечники на стенах с вычурными гравировками. Эх, чтоб я так жил!
Лакей отворил дверь гостиной, громогласно объявил, что пришел некий мастер Рамис и пригласил меня войти. Я знал, что Фрой бесцеремонен, но чтобы настолько. Он был облачен в полупрозрачный халат и лежа на диване поглощал фрукты, которые брал со стоящего рядом передвижного обеденного столика. Фрой кинул на меня беглый взгляд, и взмахом руки указал на кресло возле окна. Несмотря на то, что торговец ядами старался выглядеть могущественным и не ведающим страха смельчаком, я знал, что в глубине души, он отменный трус. Этот человек с легкостью сдавал сыщикам Стражи своих клиентов, которые намеревались отравить кого-нибудь из городского Совета или правительственных чиновников, лишь бы заслужить уважение в высших кругах. Ведь, несмотря на все богатство, Фрой не был аристократом. Он был полукровкой. Зачат служанкой от какого-то графа. Его, конечно, приглашали иногда на светские рауты и баллы, но никогда не признавали своим, отчего он чувствовал себя изгоем. Однако все же не терял надежды, что в один прекрасный день высший свет примет его к себе с распростертыми объятиями.
- Хотите фруктов? – предложил Фрой набитым ртом.
- Нет, благодарю, - я покачал головой.
- Тогда может яду, - тут Фрой заржал как жеребец и его огромный живот затрясся словно студень. Эта шутка показалась ему настолько забавной, что он долго не мог остановить свой смех. В эту минуту мне хотелось съездить ему по сальной и противной физиономии и желательно сапогом. Но мне были просто необходимы его услуги, поэтому я держал себя в руках. Возможно, я сделаю это, но чуть позже, пообещал я себе. – Вы ведь не дворянин? Я не обслуживаю тех, кто не принадлежит к аристократии.
- Мне не нужен дворянский титул, чтобы купить у вас то, что мне необходимо, - я уже начинал злиться.
- И что же вам нужно? Кажется, я заинтриговал его, так как Фрой перестал жевать и с интересом меня разглядывал.
- Контактный яд, - коротко ответил я.
- Это недешевый товар. Поэтому сперва докажите свою платежеспособность и тогда уже продолжим наш деловой разговор.
Я достал из-за пояса туго набитый кошелек.
- Внешним видом кошелька меня не удивить, пусть хоть он трижды расшит золотом, главное его содержимое, - продолжил Фрой. Я высыпал на ладонь несколько золотых монет. Он привстал с дивана и потянулся к моей руке. Я ту же сжал ладонь и хитро улыбнулся. – Я должен их потрогать, вдруг они фальшивые.
- Думаю, вы заметили, как они блестят, а так может блестеть только самое первоклассное золото.
- Хорошо, - у Фроя заблестели глаза, - какой из видов контактного яда вам необходим?
- Черная плесень.
- О, да у вас превосходный вкус. Черная плесень растет на чем угодно: дерево, камень, ткань. Быстро разрастается и убивает почти мгновенно, стоит только жертве оказаться рядом с ней и несколько раз вдохнуть.
- Спасибо за лекцию, мастер Фрой, но я отлично знаю обо всех свойствах Черной плесени. Итак, назовите цену.
- Этот вид контактного яда обойдется вам в двадцать лир, - Фрой жадно потирал руки.
Вот алчный сукин сын. Конечно, Черная плесень очень надежный и эффективный яд, но он и половины названной суммы не стоит. Я решил торговаться. – Даю вам пять золотых и не лиром больше.
У Фроя глаза полезли на лоб. – Да вы что? Этой суммой вы втоптали мой талан ядосоставителя в грязь. Восемнадцать лир и по рукам.
- Только из уважения к вам и вашему таланту составителя ядов предлагаю шесть лир.
- Я один из величайших составителей ядов в Хароне, а то и во всем королевстве, - обиженно произнес Фрой. – Настоящий мастер своего дела – шестнадцать лир.
- Поймите, я не ставлю под сомнение ваше мастерство, - заверил его я. – Никто и не спорит, что вы великий искусник в своем ремесле. Поэтому мое слово – семь золотых.
Я знал, что если бы этот ядовитых дел мастер не видел моего кошелька с золотыми монетами, он бы и торговаться не стал. Но Фрой не желал упустить эту золотую антилопу, забежавшую к нему сегодня в особняк, поэтому и продолжил снижение цены. – Четырнадцать золотых и Черная плесень ваша.
- Давайте все же остановимся на…, - я выдержал небольшую паузу. Фрой довольно осклабился, думая, что я соглашусь на его условия. – Восьми лирах.
У составителя ядов задергался правый глаз и затряслась нижняя губа. Казалось, что его сейчас хватит удар. Однако умирать он не собирался. Этот пройдоха был прекрасным актером. Правда, может, кто-то и купился бы на его игру, но только не я. В его глазах до сих пор горела алчность и жажда наживы.
- Десять, и это мое последнее слово, - бросил он мне в лицо.
Важно было, чтобы за Фроем оставалось последнее слово, поэтому я согласился. Хотя десять золотых – это приличные деньги, на которые можно безбедно жить в Хароне в течение двух-трех месяцев. – По рукам, мастер Фрой. Я готов купить у вас Черную плесень за десять лир.

Дорогие друзья! Скачать мои книги можно здесь:
https://www.litres.ru/vladislav-derevyashkin/


Рецензии