Я принимала пилигримов...

Я принимала пилигримов...
И тихий рокот голосов неспешных
Под своды замка уносился эхом
И там метался, тихо замирая.
Скользили слуги плавными тенями,
Растерянно и важно помогая.
А странники толпились у камина
И руки зябкие к огню тянули,
Одежды свои мокрые сушили,
Вино согретое так благодарно пили,
Что возникало жалкое желанье
Им подражать. А я, дивясь,
На них смотрела жадно,
Не понимая, что же так влекло их?
Дорога тяжкая, где пища и вода
Так редки. И нет пристанища порой…
Зачем идти куда-то? Какая воля
Их тянула вдаль? А что ждало
В тех дивных странах дальних?
В раздумьях я сидела в кресле,
Стоящем у окна. И изредка
В окно глядела в вихрь снежный.
Такая непогода напрочь
Желанье странствовать прогонит.
Я предложу приют им нежный,
И днями зимними, и вечерами
Беседы будем мы вести неспешно,
И я пойму их тягу к приключеньям,
Их веру жаркую и пламенный призыв
Того, кто вдаль позвал их неотложно…
Тем временем молитвы звуки
Ввысь вознеслись под своды залы.
Такая благодарность богу звучала в них!
Ушла тревожность из души моей.
 А слаженность молитвы
И пенье стройное
Вдруг так переворачивали душу,
Что слезы закипали на глазах
и по щекам стекали будто капли
Горячего расплавленного воска
Свечей, безмолвно плачущих на стенах.
… Увы! Под утро они ушли,
Оставив запах тел немытых
И влажных рубищ. Опустела зала
И вдруг тоска немая охватила душу.
Я вглядывалась вдаль тревожно,
Ища их тени в утреннем тумане.
Они ушли. И унесли с собою
Покой и безмятежность жизни
Моей. А сила их молитвы, сила духа
И что-то страстное, влекущее вперед
В неведомые земли охватили замок,
И взбудоражили всех слуг,
Внеся смятение и думы.
Но все проходит. Время безупречно
Следы стирает в памяти о прошлом.
Лишь своды замка помнят эхо звуков
Молитвы. И иногда мы слышим их…


Рецензии