Так больше не может продолжаться 2002 год

* * *

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Среди коршунов крылатых,
В горах что к небу восходят,
Жило ещё много пернатых,
Которых люди находят.

В одной из таких семей,
Синяя птица родилась.
Никто не разговаривал с ней,
И от боли она не спаслась.

Среди молодых птенцов,
Признания не находила.
Боялась взглядом наглецов,
Которых не любила.

А они смеялись над ней,
На крылья её глядя.
И не делали подругой своей,
Им счастья синего не надо.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

А птичке много ли надо,
Она не ждёт совсем награды.
Родилась, чтоб счастье дарить,
И для этого стоит жить.

Но счастья её никто не знал,
Ведь даже попытки не принимал.
А она глупая не понимала,
Что здесь никому не нужна.
Она ещё совсем не знала,
Что душа её станет больна.
И что будет она обречена,
Вечно быть одна.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Стыдились родители её,
Своего ребёнка рокового.
Твердили ей вечно своё,
Что другим не желают такого.

Когда она училась летать,
Другие её с пути сбивали.
А она не могла им сдачи дать,
Они же на это смеялись.

Но только никто из них,
Одной лишь вещи не знал.
И не жалел дел своих,
А кто её обидит, счастье терял.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

И эта синяя птичка,
Не знала где ей укрыться.
Становилась неприветливо дикой,
И не могла остановиться.

Будто ей сорвали тормоза,
И летит она на скалы.
Из глаз течёт слеза,
И всего этого другим мало.

Мало боли её и страданий,
Мало её бед и несчастий.
Ни у кого нет оправданий,
В чьей же её счастье власти?

Она растёт и понимает,
Что с хищниками время теряет.
И вот решение она принимает,
И из дома родного улетает.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Она ушла и дверь закрыла,
Правда одного из них полюбила.
Но ему об этом не сказала,
Не хотелось унижаться.
И того что было, было мало,
Чтоб она захотела прощаться.

Но только слышала улетая,
Она песню прощальную, ей,
Пела её мама родная,
Видно навеки прощаясь с ней.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Она летела долго,
О доме своём забывая.
Если б знала, что без толку,
Она подумала, когда улетала.

Спустилась на равнину,
Окрестности осмотрела.
Но эта ли её половина,
Может зря она улетала.

Да это было так,
Снова каждый здесь был ей враг.
Падальщики на равнине жили,
Никого они не щадили.
И на синюю птицу нападали,
Ей прохода они не давали.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

И она снова ушла,
Но счастья опять не нашла.

Гоняли её из разных мест,
И жить она не хотела.
Не могла найти свой насест,
А может просто не умела.

Может синий цвет,
Отделял её от других.
И терпела она много бед,
В поступках не разобравшихся своих.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Где же счастье она дойдёт,
До него она доживёт.
Из-за цвета крыла, она,
Свыше видно было осуждена.

Решила она это исправить,
В пыли взяла извалялась.
Но это ли дело могло поправить,
Серой быть она постаралась.

И многие синий цвет не замечали,
С улыбкой её привечали.
Сжималось сердечко в комок,
Должны ли это урок.

Ведь если дождик пойдёт,
Пыль смоет.
И то что есть уйдёт,
И её вновь прогонят.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Синюю птицу ищут люди,
Но сама ли она счастлива будет.
Счастья кому-то принося, сама,
Одной оставаться, будет обречена.

Кто счастья пожелает,
Той что сама его дарует.
Кто же это понимает,
Кто же знает, кто рискует.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Серой долго ей ходить,
Вскоре надоело.
Не хочет она как другие жить,
Снова полетела.

Но теперь она знает,
Куда теперь она улетает.
Пообщавшись с другими,
Слышала историю одну.
Что где-то далеко, где долины,
Претерпели долгую войну,
Где горы высокие стоят,
Где птиц почти нет.
Деревья тайну хранят,
О том, как течёт в души свет.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

И она туда прилетела,
Потому что этого хотела.
Но деревья молчали,
Тайну серой не открывали.

От пыли ей пришлось отмыться,
Чтоб деревья смогли ей открыться.

И они ей тогда рассказали,
Как старца здесь встречали.
И когда старец песни пел,
Каждый счастье имел.

И искать его надо в горе,
Он оттуда выходит всегда.
Живёт в своей норе,
И может быть когда,
Она туда влетит,
Он вниманье на неё обратит.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

И птица послушала совета,
В пещеру его влетела.
И он сидел там, где-то,
И видеть его она хотела.

Чтоб он её заметил,
Она песню свою запела.
Да, и тогда он её приметил,
И нашёл для неё одно дело.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Она на плечо его села,
Он по голове её провёл.
И сказал: «Ты красиво пела,
В тебе я мечту нашёл.
За всё что ты пережила,
Тебе свой дар я передам.
За всё что ты перенесла,
Тебе его я просто так отдам.
Ты станешь счастьем для любого,
Кто сможет тебя поймать.
Счастья второго, еще другого,
Он не сможет никогда познать.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Но что б счастье было настоящим,
А не просто легко достижимым,
Чтоб б добрым было и творящим,
До боли необходимым,
Перекрашу тебе я крылья,
Чтоб никто не смог догадаться,
Что не зря идут усилья,
И что со счастьем смог повстречаться.
Тот, кто грубо тебя позовёт,
Тот его навек утратит.
Зря лишь время проведёт,
Тем путь свой обозначит.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Кто просто будет тебя кормить,
В чём-то сумеет победить.
Но не верь ты их доброте,
Эти люди совсем не те,
Еда лишь условность для них,
Просто рук они жалеют своих.
Они не лентяи, просто,
Цели особой в жизни не имеют.
Жизнь их, по мере вопросов,
Либо их нет, либо задавать не умеют.
Не долго ты у них гости,
Если выпустят, улети.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Конечно есть ещё и другие,
На остальных они не похожи.
Руки у них золотые,
И грубее цвет кожи.
Глаза добрые, с прожилками,
И в сердце их лжи не бывает.
Велики душевные силы их,
Такой не бегает, летает.
Звать тебя они не станут,
Своими руками они жизнь строят.
Никого, никогда не обманут,
И ловушки не подстроят.
Если кто понравится тебе,
Сядь ему ты на ладонь.
Станет он хозяин твоей судьбе,
Жги его ты огонь.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Вместе с этими словами,
Старец птицу отпустил.
Занялся своими делами,
И немного загрустил.

Ему хотелось, чтоб с ним она осталась,
Но на всё своё есть время.
А птица без боли рассталась,
Новые начались проблемы.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Она и к грубым попадала,
В клетку её они хотели посадить.
Но быстро она от них улетала,
Не хотела она так жить.

Больше обычных она встречала,
Но с ними она быстро скучала.

И не могла уже поверить,
Что где-то другие есть.
Землю всю хотела проверить,
И на ладонь его сесть.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Один раз была гроза,
С молнией и градом.
От неё она пряталась всегда,
А сейчас на девере сидела.
И кому это было надо,
Град на неё попал,
И на землю она упала.
Это ли её причал,
Счастья она так и не познала.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Когда она глаза открыла,
Мужчина какой-то её в руках держал.
И она его вдруг полюбила,
Будто вечно её он ждал.

Перебитое крыло,
Долго он лечил.
А она пела: «Неужели мне повезло,
Где ты так долго был?»

Он всё делал своими руками,
Они были словно золотые.
Часто занят был своими делами.
Разве встречаются люди такие?...

Он вниманье ей дарил,
О себе с ней говорил.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Говорил, что когда-то давно,
Девушка у него была.
Роман был как в кино,
Но его она предала.

Он потом менял их как перчатки,
Но сон ему приснился,
Что жить по-другому надо,
И зря он суетился.

Если своими руками,
Счастье он строить начнёт.
То всё не за горами,
И радость к нему придёт.

И бросив всё, он начал с нуля,
«Но не менялась жизнь моя.
Из рук вон шло всё плохо,
Я не ожидал подвоха.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Вновь девушку я встретил,
Счастье то в ней я увидел.
Лжи её я не заметил,
Её ухода не предвидел.
Я говорил ей о любви,
Стихи и песни ей посвящал.
И все дела были, для неё мои,
Покой и радость я познал.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«На руках я стал её носить,
О будущем совместном говорить.
Она смеясь соглашалась,
И на ночь со мной оставалась.
Но один раз богатый приехал туда,
С того момента началась беда.
Она понравилась ему, и он,
Времени зря не терял.
Сказал, что он в неё влюблен,
И в жизни много страдал.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Не знаю, что ей он рассказал,
Подарки дорогие дарил,
И за собою звал,
Очень ласков был.
Стал за ней я замечать,
Что она ко мне начала охлаждать.
Чувства свои и поступки,
Перестала любить мои руки.
Всё больше говорила о нём,
Когда мы были вдвоём.
А я наивный не замечал,
Как её почти терял.
Я любил её и доверял,
И что происходит не понимал.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Один раз я проснулся,
И рядом её не нашёл.
Взор мой ужаснулся,
Парень тот её увёл.
Я пытался с ним поговорить,
Но он лишь смеялся надо мной.
Не сможет она рядом быть,
Лето стало моей зимой.
Смотреть на них я не мог,
Судьба то была или рок?...
Я сну верить уже не хотел,
Снова в лужу просто сел.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Снова предательства боль,
За любовь и доброту,
На свежие раны соль,
Мне сказали, я встретил не ту.
Я не мог смотреть на людей,
Они начали меня жалеть.
Видно не достиг я цели своей,
И мне хотелось умереть.
Для девушек закрыл я дверь,
И весь в себя погрузился.
Ходил словно раненый зверь,
Зачем в неё я влюбился.
Зачем в жизни появилась она,
И стала до боли нужна.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Перестал я верить во всё,
Перестал я добрым быть.
И спрашивал: Ну что ещё?
Будете могилу мне рыть?
Люди перестали со мной общаться,
Всё странным меня считали.
И решил я в лес податься,
Чтоб взглядом меня не доставали.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«И вот в лесу живу давно,
Животные мои друзья.
И мне уже всё равно,
Что жить так больше нельзя.
Нет я не боюсь вернуться,
Просто не хочу ничего.
Такие как я не сдаются,
Им ела нет не для чего.
Была гроза, я мимо шёл,
Тебя под деревом нашёл.
И тогда я решил, что ты,
Моя синяя птица.
Но ведь это детские мечты,
Разве такое может случиться.
Крылья твои синим отливали,
Но я бы всё равно тебя подобрал.
Дни чтоб не текли в печали,
Тебя я с собою взял.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Ты песни мне поёшь,
И ничего не просишь.
Прочь от меня не уйдёшь,
Какие интересно ты мысль носишь.
Как жаль, что ты просто птица,
И тебе легко сидится.
Если б я мог уметь летать,
Много смог тебе б я показать.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

И птичка села ему на ладонь,
Продолжила его огонь.
Он на неё посмотрел,
И не смог остановиться.
Он и верить не хотел,
Синей стала птица.

Он во все глаза ему смотрела,
И песню главную запела.
И песня та силы его пробудила,
Светом новым наделила.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

«Как мне тебя отблагодарить,
Прости, но я не знаю.
Как же мне с тобою поступить,
Я хожу, а не летаю.
Ты к себе меня зовёшь,
Только вряд ли понимаешь,
Жизнь не исправишь, что ж,
Этого ты не принимаешь.
Если ты решила быть со мной,
Судьбу свою связать,
То будь всегда собой,
Я больше не хочу терять.»

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Птичка петь перестала,
И поняла приговор.
И всего то людям мало,
В этом неба немой укор.

Он ладонь поднёс к губам,
И в клюв её поцеловал.
И не понимал сам,
К какому шагу подвигал.

И когда он лицо отвёл,
То девушка сидела рядом.
Может счастье своё он нашёл,
И именно это ему надо.

Он долго на неё смотрел,
И она на него смотрела.
Он ей много сказать хотел,
И она конечно тоже хотела.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

Жесток ко мне рок,
Путь мой белый одинок.
Рядом брат твой,
Но ведь он ребёнок.
Но он хочет быть со мной,
А ведь не вылез из пелёнок.

Он – единственный тот,
Человек, который к тебе ведёт.

Я люблю тебя, но то что происходит,
Мучает меня изнутри.
Сердце покоя не находит,
Жизнь, ребёнка забери,
Пусть не бегает за мной,
Пусть лучше путь будет одинок мой.
Я словно та синяя птица,
Но не те мелькают лица.

Так больше не может продолжаться,
Не могу я с детьми общаться.
Я выросла, мне …ацать лет,
А рядом те, кто младше намного.
И сказала я бы судьбе нет,
Но видно это моя дорога.
Неужели я никому не нужна,
Голова моя этим больна.

23.07.2002 г.


Рецензии