Революция 2019 года

АННОТАЦИЯ

Наш Дайджест будет содержать материалы из уже опубликованных книг и журналов (число которых превысило цифру 100), подготовленных КЦ «Русский менеджмент», актуальные материалы из блога автора, наброски новых работ, короче говоря, все то, что может быть интересно читателю, у которого мало времени, но хочется быть в курсе рассматриваемых тем.

Автору при подготовке Дайджеста будет помогать виртуальный персонаж Любознательный генеральный директор (Любозн. гендир. далее).

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

1. Чем отличаются революции 2018 и 2019 годов?
2. Издание книги «Новая модель мотивации. Русский менеджмент — книга 5».
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА КРАУДФАНДИНГА
3. Дайджест из книги «Новый менеджмент»

1. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РЕВОЛЮЦИИ 2018 И 2019 ГОДОВ?

Если в 2018 году ряд коммерческих предприятий пойдут по пути кардинального улучшения практики управления, этого может оказаться недостаточно. Западные конкуренты не сидят сложа руки. Нужны новые управленческие технологии и инструменты, которые позволили бы достичь казалось бы невозможного — оставить западные компании по производству аналогичных видов продукции позади.

Пятая книга серии «Русский менеджмент» — Новая модель мотивации является своего рода переходом от классического менеджмента, который пока еще не освоен на практике, к новому менеджменту.

Рис. 6. В этой книге рассмотрены как классические подходы к мотивации, так и новая модель мотивации.

2018 год — достаточный срок, чтобы сделать прорыв на пути изменения практики управления к лучшему. Почему бы тем, кто успешно совершит первый прорыв, не приступить ко второму.

2019 год — может стать годом второй управленческой революции — переходу к новому менеджменту.

2. ИЗДАНИЕ КНИГИ «НОВАЯ МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ. РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ — КНИГА 5».

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА КРАУДФАНДИНГА

Это второе издание книги «Русский менеджмент», подготовленное в форме 8 практикумов с заданиями для тренировок. Издание этой серии из восьми книг, помогающих поднять конкурентоспособность коммерческих компаний и страны в целом, является приложением к видеопрактикуму. Но серию можно использовать и самостоятельно. В данном проекте краудфандинга предполагается написание и издание 5 книги серии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

1. Какие результаты получит участник

2. Представление автора проекта

3. Предыстория проекта

4. ЦЕЛИ ПРОЕКТА И ОПИСАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ И ПОСЛЕДУЮЩИХ ШАГОВ

Главная цель проекта

Финансовая цель проекта

5. Содержание продуктов и акции проекта

Что дальше?

Данный проект полезен любому человеку, поскольку менеджмент пронизывает все профессии, но дополнительные выгоды от него получат руководители любого уровня.

Проект включает в себя издание пятой книги из восьми, объединенных названием — «Русский менеджмент». Это 5 часть второго издания книги в формате 8 практикумов с заданиями для тренировок.

Итак, целью проекта является издание книги —

«Новая модель мотивации. Русский менеджмент — книга 5».

1. КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧИТ УЧАСТНИК

После освоения практикума, представленного в пятой книге серии, которая входят в акцию проекта «Стандарт», участник:

1. Приобретет дополнительные знания, составляющие критическую массу управленческих знаний, которые ему помогут повысить конкурентоспособность своего бизнеса.

2. Познакомится с важной функцией управления — функцией мотивации.

3. Сможет использовать новую модель мотивации не только в практической работе по управлению компанией или организацией, но и в управлении самим собой.
...

3. ДАЙДЖЕСТ ИЗ КНИГИ «НОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

В свое время (в конце 90-х годов прошлого века) наш консультационный центр очень активно работал в Интернет (по части продвижения нашего контента: мы выпускали электронный журнал по менеджменту, глоссарий терминов и даже открыли портал «Русский менеджмент»).

Итак, мы работали в инете в то время очень активно. В результате нашей активности нас заметила американская консалт-структура Райтер. ИНК, успешно работавшая на российском рынке, в основном с банковскими структурами.

Нам предложили стать партнером, но наши условия не устроили американцев. В ходе переписки, когда к ней подключился сам руководитель компании — Грегори Райтер, он на ломаном русском в письме отметил следующее: «Пока русским предприятиям полезней освоить азы, а не самые последние разработки по стратегии. А вот если почитать материалы русских авторов по менеджменту, то там много философии и чистой теории, но мало практики»

Я после такой критики более внимательно рассмотрел русские публикации и вынужден был с Грегори согласится. Действительно, мы любим порассуждать. Быть может, это нас и губит? А пока мы рассуждаем, в это время американцы делают дело.

Вот в рамках такого вступления я бы хотел отметить чем именно книги из серий «Русский менеджмент» и «Новый менеджмент» отличаются от «чисто теоретических книг русских авторов».

Предыдущая книга «Русский менеджмент» имеет практическую цель — помочь российскому бизнесу преодолеть огромный разрыв между современной теорией менеджмента и существующей практикой управления на российских предприятиях. И я бы рекомендовал топ-менеджменту начать осваивать современное управление с нее. В книге «Русский менеджмент» есть глава — «курсовая для топ-менеджера», где я представляю новые управленческие идеи «вразброс».

В этой книге эти новые «разбросанные» идеи я пытаюсь построить в определенную систему. Потому книгу «Новый менеджмент» можно назвать продолжением книги «Русский менеджмент». Но верная критика Грегори Райтера «российских теоретиков управления» постоянно присутствовала в моих мыслях. И потому книга «Новый менеджмент», где представлены новые теоретические подходы к управлению, я рассматриваю как своеобразное введение к изменению практики управления. Развитие этих идей предполагается в форме как книг (Практикумов по менеджменту), так и, надеюсь, в форме онлайн обучения.

Однако следует отметить, что заниматься сразу новым менеджментом, минуя постановку «старого» классического менеджмента, — дело неблагодарное. В крайнем случае такую работу следует совместить. По этой причине в третьей части книги, где рассматриваются некоторые специальные функции управления (маркетинг, инновации, производство), наряду с новыми подходами я повторил и наиболее важные классические подходы, которые пока на подавляющем числе российских предприятий не реализованы.

НОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ — ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

С экранах телевизоров, на научных конференциях и экономических форумов нам рассказывают про очередную техническую революцию, которую принесли нам информационные технологии. Действительно это так.

Но наряду с этим в научном управлении постепенно накапливались новые знания. И сегодня можно говорить о том, что количественные изменения (накопление новых управленческих знаний) уже вполне достаточны, чтобы отразиться на качественных изменениях — формировании новых парадигм управления, и здесь, как мне представляется, влияние информационных изменений не так значительно.

Итак, завершается накопление критической массы новых знаний в сфере менеджмента. Самое время представить читателю новый менеджмент, выполнить обоснование, что такой новый менеджмент имеет право на жизнь.
Спрашивается почему, будучи поборником классического подхода в менеджменте, я решил, что пришло время серьезных изменений, и чего будут касаться эти изменения?

Вижу 7 крупных изменений, которые дают такое обоснование.

1. Подход на уровне «микро». То есть рассмотрение управленческой теории и практики на «микроуровне». (К слову, по этой теме завершаю книгу по воспитанию воли. Другой пример — это применение Алгоритма решения изобретательских задач — АРИЗ в принятии управленческих решений.)

2. Универсальность подходов — вторая особенность. Если первый пункт значительно усложняет усвоение нового менеджмента, то второй — облегчает. Примеры — применение одной технологии стратегического менеджмента для разных объектов управления.

3. Третий момент вроде бы не новый — использование в менеджменте знаний из прилегающих к нему наук. Однако при более близком знакомстве понимаешь — что это другой более глубокий уровень заимствования. Пример — использование персонального менеджмента в практике управления персоналом.

4. Четвертый момент, обусловленный разделением труда, можно назвать «индивидуализация подходов в менеджменте». Этот подход противоположен существующей сегодня «вертикали власти в менеджменте» — когда из стратегии фирмы вытекают стратегии функциональных областей. Например, целесообразно рассматривать совершенно независимо стратегию фирмы и стратегию в отношении к персоналу.

Этот подход, в свою очередь, требует согласования «управленческих индивидуальностей»

Например, согласование стратегии новой карьеры, стратегии фирмы и стратегического управления персоналом.

5. Следующий момент — это принципиально новые подходы, такие, как война за таланты.

6. Активное использование «специальных функций управления» (например, маркетинга) в общем менеджменте. А также новое наполнение содержания специальных функций управления (например, управление фирмой-покупателем со стороны продавца — поставщика).

7. Использование систематизированного подхода там, где еще относительно недавно было единодушное мнение, что такого рода деятельность может исходить только из интуиции или озарения. Первый шаг в этом направлении был сделан уже давно русскими учеными, предложившими АРИЗ. Сегодня речь идет еще и о систематизированном подходе к предпринимательству.

Питер Друкер, цитаты из которого я с удовольствием использую к некоторым разделам этой книги, в одной из последних своих работ описывает задачи менеджмента, которые нужно будет решить в XXI веке. Пришло время нам с вами начать эти задачи решать


Рецензии