Грешно сегодня, вдруг, писать нам о войне, грешно

Грешно сегодня, вдруг, писать нам о войне, грешно ли?
Не знавшим ужаса безудержных боев, смешно ли?
По исповеданиям отцов в ночной тиши. Возможно…
По боли, крикам их во тьме и днем. Не ложно.

Кто доверительно расскажет о войне десятилетним,
Раскрывшим  детские, наивные глаза при лихолетье?
Едва сдержавшим слезы при словах о жутком бое,
И отозвавшимся душою, давней, давней боли.

Имею право я, познавшая ночных словес полеты,
Но не видавшая я черных «мессеров» налеты,
И не вкусившая от крови соль родной земли,
И не слыхавшая я крик комбата: «Рудия! Пли!»

В полуразрушенном соборе  не стояла я,
И с батюшкой, что только с Калымы, не преклонялась я.
На Образе Марии Девы слезы в храме не видала я…
На панихидах списки умерших не умножала я…

И содроганиям от страшных взрывов не внимала я,
Не слышала, как плакала, стонала вся земля моя.
И не была ослеплена я ревом, вспышками ракет,
Что били по врагу с «катюш». Вот чудо! Вот момент!

Однополчан без слез не хоронила там, в болотах я,
И раны не лечила, страждущим, в сырых окопах я.
И не познала счастья в криках в мае: «Все! Ура!»
Не говорила другу: «Кончилась война! Домой пора!»

Лишь только памятью своей могу отдать долги.
Лишь только словом мальчику внушить: «Ты помоги!
Ты безоглядно помоги России в нужный, скорбный час.
И смело против зла восстань, и в мирный день подчас».

А, значит, буду. Я должна писать, вещать, вещать,
И в будущее, в чудо верить, а не запрещать.
Я расскажу им об отце-фронтовике, мой друг, пойми. 
Как будто в генах я несу сжигающую боль войны… 


08.05.2011 .

08.09.1941 года началась блокада Ленинграда. В память о всех боровшихся,
павших, умерших в эти дни. В память об отце моего мужа Владимире
Васильевиче, его братьях Петре и Павле, сестре Екатерине, ее супруге
Георгие, их домработнице Иустинии, и, конечно, их матери Любови ,
которая провожая их на фронт, каждому вложила в медальоны собственноручно
переписанный ею 90 псалом «Живый в помощи Вышняго…», и которая
 дождалась их, невредимых, счастливых. В память о подруге моей мамы Ирине,
которая прожила долгую жизнь. И, конечно в память о моем отце Якове. Все они Ветераны Великой Отечественной войны.


Рецензии
Пронзительная боль, сокровенное понимание и невероятная глубина сопричастности поражают. Всем ветеранам Великой Отечественной - павшим и живым - вечная слава!
Автору - низкий поклон.

Наталья Макарова 4   28.10.2018 17:47     Заявить о нарушении
Наталья, я Вам очнь благодарна! Ваше внимание и теплота, как путеводитель...

Светлана Назарова 2   29.10.2018 12:49   Заявить о нарушении