Так, тоже ни о чем, а толи и о многом

О направлениях и движениях.
(давненько, если не оченно давно я не писал, - соскучился аж кубатурить головой, - всё некогда же было... и вот таки... средь прочего.., и очень огромного... навеяло, пошло... и дай думаю, да и напишу, чтоб не забыть как это может быть и бывает. И вот пишу. Тебе, Степан и Костя, т.е. вам, всем вместе, включая иных).

К слову или сомнениям вашим по поводу, что следует ли мне (здесь речь, конечно же обо мне, хотя и прочих других, тоже слегка касаемо) мол, идти в храм, идти к попу, который и: а) толст, б) неказист, с) во многом неловок, д) обязательно грешен, е) несовершенен и далее....ё, ж, з, и, й, к, л, м, н, и т.п.
Но, я так вкратце, вкрадчиво и очень не долго. Я здесь об общей черте, чертах и тенденциях, - о направлении движений.
Когда заходишь в Храм (все безусловно храмы хороши, но если войти в Казанский, Спаса на крови, Исаакиевский в Питере,  Морской собор в Кронштадте), то просто таки охватывает и завладевает тобой такое хорошее состояние, если не еще более очень хорошие или возвышенные чувства. Величие аж так  и поражает. Не дороговизна, и низменное нечто, но именно величие и возвышенность, направленные к великому, возвышенному и чистому, т.е. скорей всего таки же к Богу. Ибо, как не крути, а Бог, таковым и должен являться и он этим всем и является, в чем я лично просто убежден очень как глубоко, т.е. не сомневаюсь. Итак, чувство возникает великое, большое и достойное. – От меня, маленького, мелкого и ничтожного (в сравнении с этой громадиной Величия истинного) к Большому и Великому Ему. Снизу и вверх то есть оно и направлено. И это нормально, я полагаю. Это нормальное такое движение. Движение душевное, духовное, тонкое, человеческое, назовем одним словом – Хорошее. И всё тогда тоже хорошо, - движение хорошее, направленное в хорошую сторону, и следовательно к Богу, т.е. все правильно.
А вот иной пример, иного движения:   Я не доверяю священнику, ведь я вижу на то основания: А почему он ездит на дорогой машине? А почему у него большой живот? А почему у него прыщи на лице? Он красит волосы? Какой же он священник настоящий, когда я его знавал еще мальчишкой, хулиганом, троешником, мастером на заводе, инженером лаборатории и т.п.? А почему у него (них) зарплаты большие? А почему он берет с меня деньги за какие то обряды (свечи, предметы и т.п.)? И множество иных «а почему?», при том, что почему это, мне обыкновенно известно. – Да потому, что он (они) чуть ли не негодяи все в этом свете (в свете этих праведных и честных вопросов моих), или хотя бы такие же как и я сам, и даже, что особенно торжественно, хуже меня..., такого всего расчудесного, честного и менее прыщавого... Зарплату получающего малую, вкладу в работу не соответствующую, машину шикарную не имеющего, слов скверных не говорящего, мыслей гнилых не мыслящего никогда, страстями не обуреваемого, и не касаемого ими даже, посты и каноны все всяк блюдущего и блага всем и для всех распространяющего.... и т.п., т.е. на все сто процентов практически святого... – Это  как раз и есть пример обратного движения, противоположного то бишь. Движения из меня, возвышенного, вниз ко всему снисходящего. Взгляд как бы такой сверху вниз. – Я то весь такой, разлюбезный и благородный, умный и разбирающийся во всем весь и всегда, вона где... а где эти... они... в рясах еще... и с шейной немытостью... – Сие гордыней называется, если не ошибаюсь я, и к святости любой отношение имеет тоже аж прямо таки противоположное. Отсюда сразу же и еще один порок – осуждение, а же сказано же: не судите и не судимы будете... – это именно про это самое примерно сказано...
А среди священников святые, конечно бывают, но редко. Ибо их и вообще не очень то и много, ибо же трудно это, быть святым, или хотя бы почти... и не судить, ну, словом, вы и сами всё знаете. Таким образом, священник – это всего то и есть ЧЕЛОВЕК. И он служит свою службу. Он на рабочем на своем месте. Как сантехник, как врач зубной, как столяр, плотник, токарь, пекарь. И вы же не предъявите зубному врачу, отчего он в желтых ботинках, когда вам больше по душе зеленые? Он – это он. И он вам зубы лечить будет.
А этот, священник, он тем соответствует нормам, которые... которым надо нормам, в общем, он соответствует. И о соблюдении норм этих церковь печется и она и должна печься об этом. Как и должна печься вообще в соответствии с своей целью благородной. А уже как там в ней и чего, и если это очень знать надобно – так то и изучайте. И стремитесь постигнуть и постигните. А после, постигнув, станете Патриархом, или же старцем, или святым как раз совершенно, и уже будете влиять на все происходящее и в церкви и в душах людей как на то вашей душе, развившейся неимоверно и безмерно, угодно будет, т.е. заблагорассудится.
Вот так примерно. Не очень то и сложно. И даже проще же не скажешь. Если, опять же, не предъявлять гордыню. А так то, порассуждать хотел я не о конкретике, а о движениях... Есть ведь среди них высокие, в высь уходящие, а есть нисходящие, обратные то бишь по направлению и степени полезности... Да вы и сами то про все про это знаете, ведь вы же знаете...

П.С.   И вот же еще что интересно:
На сколько же может быть счастлив человек здесь потерявший совесть?! (там запятая просится, я видел, но пусть таки и просится дальше) - Неимоверно же на сколько!
Вот ты сам на сколько сейчас счастлив? И как ты был бы счастлив если бы потерял её вовсе?
А, ты не терял? Ты вообще не терял её, то есть? То есть, вообще ни грамма?!
- Тогда, я поздравляю тебя, - ты весь как есть Святой..., мои тебе поклоны аж внеземные.
Сие, однако, на  столько и понять возможно, на сколько потерять совесть, или на сколько понять сколько же ты потерял её уже... И это тоже есть счастье натуральное – понять на сколько. Понять. Или хоть бы подумать об этом, и следовательно понять на сколько.

П.С. № 2.          Петя, Костя, Степан, иные сумлевающиеся и сумлевающиеся мало. А я вас, для разнообразия, и для сумнений ликвидации зову на трезвенный на слет. Вот так просто – зову. Сие у нас, здеся, на Увильдах (Челябинская область), в 2019 году должно в очередной раз случиться, с 01 и по 08 июля, как и обычно.
Вот я ходил во кругосветку с вами. Все восемь, а то и более раз, в одну и ту же, то есть по Волге. И всякий раз разную. И не жалею, и еще бы сходил бы, коль скоро Бог дал бы. В Самаре был, на свадьбах был... А съездил и тому рад. Вот в Питер съездил нонче, а что там? Толи домов я не видел, городов, соборов, храмов, музеев, картин? – Так нет же, - видел. Дач ли не видел я? – А съездил же и  на дачу к Косте. Съездил, однако, и очень не жалею, если не сказать, что очень-очень.(!) И за то всем сэпасибо есчо раз.
Вот и зову вас, приезжайте. И всяк сомнения ваши сумеете развеять от прикосновенья ко большому, к первоисточнику, если угодно... Таки же и я сам, всяк чем сумею то помогу всенепременно.
Кормежка с ночлегом предполагаются... и будут.


Ну, разве еще вот чего:
Совершенно же справедливо такое замечание (упрек, тыканье мордой (моей) в..., и т.п., то есть в меня же...), что вот де, а ты же сам то раньше, и ты же мол когда то совершенно же говорил другое и т.п. в этом же роде. Да, дорогие друзья, всё именно так и есть. Когда то, учась в классе шестом, я ярко считал справедливым, что например царя нашего убили по заслугам, пусть даже и так жестоко, но справедливо... Так я считал классе в шестом, а то и даже раньше несколько или несколько позже. И на то имел основания, которыми и руководствовался. Сегодня же считаю, что это великое злодейство, и каюсь что считал когда то по другому. Теперь я тот же самый, но несколько уже другой, и на то есть много оснований. Такое частенько приключается в жизни.
Дружили, например друзья и имели какие то на то основания, общие интересы, ценности. Но вот одному из них выпало в жизни хлебнуть других ценностей и он теперь их ценит, пусть это будут деньги. И вот теперь он ради этих денег (преобладающей новой ценности) иными может пренебречь, пренебрегает. Тогда, для прежних своих друзей, такой тенденцией еще не охваченных, он перестает быть другом, раньше или позже. Ничего нового ведь, согласитесь.
Вчера я не знал тригонометрии и руководствовался арифметикой и рассуждения свои строил исходя из этого объема знаний. Сегодня взгляды мои иные, ибо я знаю  больше (в обычном случае именно так) и рассуждаю таким образом. Стоит ли доверять мне, ведь завтра я возможно стану рассуждать снова по другому? Вот уж и не знаю, вам видимо видней, и вам решать. Однако, и руководствоваться все время, или всегда лишь арифметикой вряд ли разумно.
Поэтому сегодня я совершенно ясно представляю, что пить и курить вредно, и лучше этого не делать более никогда, ибо же вредно это. Хотя вчера еще я так не считал. Я утверждал, что пить можно и даже нужно, но иногда, и в меру, и разумно, и благообразно и т.п., курить, правда все же и еще меньше, или и того меньше чем мало даже. На мой взгляд, важней не то как я считаю сегодня, а основания которыми я руководствуюсь, утверждая что либо. Так же считаю, что глупо пренебрегать любыми основаниями, на том основании, что де некогда раньше они были иными, ибо когда то раньше не было и их. То есть был полностью чистый лист в области предмета разговора (объекта), или отсутствовала даже способность говорить, стоять, ходить, мыслить  как, хоть бы сейчас (у самого субъекта)... Вот когда деградация будет стучаться в дверь моя, то эта логика, пожалуй будет уместна, ибо же каждый последующий день будет вести из знаний областей глубоких в все более простые области, а то и проще еще... Но, то, даст Бог будет уже не скоро... или еще... или еще как то...

Или такое вот наблюдение: все о чем порассуждать не попытаешься – так просто, что стыдно даже и рассуждать об этом. Но, часто к сожалению, начнешь рассуждать с кем либо и все на эту ж тему, и еще более удивляет, что и такие простые вещи, вдруг да и показываются сложными для понимания... Вот уж поистине сверх аж как преинтересно!


Рецензии