Эволюция

     Создав мир, господь собрался определить срок жизни для каждой земной твари. За решением творца по очереди подходили все, а последними оказались осел, собака, обезьяна и человек.
Осел спросил:
- Господь, как долго должен я жить?
-Тридцать лет, - ответил господь, - этого для тебя достаточно?
-Ах, господи, - ответил осел, это слишком долгий срок. Я с раннего утра до поздней ночи буду вынужден таскать тяжести и за это получать от человека одни пинки и побои. Сократи мне часть моей долгой жизни.
Сжалился господь и определил ему восемнадцать лет.
Затем явилась собака.
- Как долго ты хочешь жить? – спросил её бог. – Ослу показалось тридцать лет слишком много, а ты будешь этим довольна?
- Господи, - ответила собака, - неужели такова твоя воля? Ты подумай только, сколько мне приходится бегать, служа верой и правдой, человеку. Такой долгий срок мои ноги не выдержат. Господь понял, что собака права, и определил ей срок жизни в двенадцать лет.
Затем пришла обезьяна.
- Тебе, пожалуй, хотелось бы жить тридцать лет? – спросил её господь. Ведь работать тебе не приходится, как ослу и собаке, и ты всегда весела.
- Господи, - ответила обезьяна, - да это только так кажется, а на самом деле всё обстоит иначе. Я должна зарабатывать на жизнь, а для этого всегда делать веселые гримасы, корчить рожи, чтобы смешить людей. Как часто за этим смехом таятся мои слезы! Тридцать лет я не выдержу.
И бог был милостив и даровал ей десять лет жизни.
Явился наконец человек. Он заявил, что хочет быть настоящим большим ученым, творцом, подобным самому создателю. Он стал просить бога, чтобы и ему тот определил срок жизни.
- Ты должен жить тридцать лет, - сказал господь,  - достаточно ли тебе этого?
- Какой короткий срок! – воскликнул человек. Я должен успеть изучить весь мир, созданный тобой, все в нем сосчитать и измерить. У меня большие планы в этот счет. Я хочу познать всё. Боже, продли мне для этого срок моей жизни. Я употреблю эти дополнительные годы с пользой для всех.
- Хорошо, я прибавлю тебе восемнадцать ослиных лет, - сказал господь.
- Этого мне мало, - возразил человек.
- Тогда ты получишь еще двенадцать собачьих лет.
- И этого мало.
- Ну, так уж и быть, сказал господь, - я прибавлю тебе еще десять лет обезьяньих, но уж больше ты не получишь.
Человек ушел, но остался недовольным.

     Итак, живет человек семьдесят лет. Первые тридцать лет – это его человеческие годы. Они быстро проходят. В эту пору человек здоров, весел, работает с увлечением, радуется всему и занимается, как и говорил, наукой. Он действительно многое для себя открыл и понял. Казалось бы, уже пора свои знания внедрять в жизнь и сделать её лучше. Но, увы, наступают восемнадцать ослиных лет. Неожиданно, как снег, на человека ложится множество житейских и иных проблем, далеких от науки, которые он силится решить. Однако, в награду за свой труд, он получает от жизни только пинки и побои. Потом наступают двенадцать собачьих лет, когда он носится со своими, как ему  кажется, нужными всем достижениями, торопясь убедить всех, что он сдержал свое слово перед богом и стал ему подобен. Но и это, отпущенное ему время проходит очень быстро, а убедиться в своем подобии так и не удается. И вот, наконец, наступают десять лет обезьяньих. Человек делает всё больше и больше глупостей, становится чудаковатым и смешным всезнайкой, очень похожим на обезьяну. Постепенно по старости и немощи ума он окончательно забывает данное в прошлом слово и, ожидая свой заслуженный юбилей, занимается тем, что проповедует науку о том, что человек подобен не богу, а обезьяне.


Рецензии
Срок-наш рок, так как историю начали с мира(дарвинизм) не мифа.
Может быть и обезьяна произошла от человека. Срок-половина как вина пола.
Ум даёт мудрость для роста и некое растение. Ум человек приобрёл от растений и животных, по движению вертикали и горизонтали, получив некий крест как секрет.

Даша Новая   08.09.2018 09:32     Заявить о нарушении
Виктор, очень понравился Ваш рассказ!
Здорово Вы это всё придумали, а ведь в жизни действительно так.
Успехов в творчестве!

Миша Сапожников   17.10.2018 08:49   Заявить о нарушении