Последний пациент. Часть первая - инкубационная

Обращение от автора: приведённая ниже история произошла со мной лично. Всё было именно так, как описано в рассказе... ну или почти всё. О том, что я говорю правду, Вам может подтвердить мой шрам от аппендицита.
                =1=
- Вот, чёрт, - выругался Марк, когда кружка с чаем выскользнула из его рук и, упав на пол, разбилась на множество осколков. Тёмное пятно быстро расползалось по серому кафелю. Между тем резь в животе усилилась. Болевые судороги зарождались где-то в районе правого бока, после чего волною прокатывались по всему телу. Именно один из таких спазмов заставил Марка разжать пальцы и уронить кружку. Опершись об кухонный стол, мужчина с грустным видом смотрел в окно. На улице шёл снег, его густые хлопья непрерывной стеной сыпались с неба. Сейчас бы одеться и выйти из дома, вдохнуть полной грудью морозного воздуха, потом неспешно прогуляться к морю. Но вместо этого Марк поморщился от очередного спазма боли. Стало ясно, что, несмотря на всю его нелюбовь к врачам, больше медлить со звонком на телефон скорой помощи было нельзя.
 - Слушаю вас, - ответил Марку приятный женский голос.
 -Девушка, я конечно, не специалист, но кажется, у меня воспалился аппендицит.
Приятный женский голос поверил Марку на слово, даже не спросив о симптомах болезни. Мужчина продиктовал свой адрес, отключил телефон и опять посмотрел в окно. Снег усилился, заполнив собой всё обозримое пространство. Мир превратился в один большой белый лист бумаги. Возьми карандаш и рисуй на нём, что хочешь. Марку захотелось нарисовать солнце, море, пляж с горячим жёлтым песком и полуголую красотку. И никакой боли в животе.
                =2=
Машина скорой помощи приехала через час с небольшим.
“ Спасибо и за это”, - подумал Марк, открывая дверь бригаде врачей.
- Скорую вы вызывали? – спросила пожилая грузная женщина, одетая в синюю униформу. Рядом с ней стояла девушка лет двадцати, держащая в руках пластиковый саквояж оранжевого цвета. Она с нескрываемым интересом рассматривала Марка. Мужчина отступил чуть назад, и махнув рукой, пригласил гостей в квартиру.
- Так это вы больной? А по вам и не скажешь. Буквально пышите здоровьем, - защебетала девушка. – Ничего у вас так обстановочка, - заключила она,
оглядываясь вокруг. – Дорого и со вкусом.
- Помолчала бы, Света, - осадила её пожилая врачиха, после чего уложила Марка на диван.
- Где больше всего болит?
 Мужчина указал на правую область живота. Женщина слегка надавила туда ладонью и задержала руку в таком положении на десять секунд, потом резко отпустила. От болевого спазма, прокатившегося по телу, Марк даже вздрогнул.
- Понятно, - устало произнесла врачиха. – Температура? Тошнота?
На все эти вопросы мужчина утвердительно кивнул.
- Собирайтесь. Повезём вас в больницу. Острый аппендицит.
Марк поднялся с дивана с видом гладиатора, обречённого на смерть.
 - Мне нужен ваш паспорт, - заявила женщина.
Пока Марк ходил по дому, с трудом соображая, что из вещей ему понадобится в больнице, врачиха уселась за стол и принялась заполнять какие-то документы. Раскрыв паспорт Марка на первой странице, она записала в толстую тетрадь его данные. Девушка, стоящая за её спиной, выхватила у женщины документ и поспешила открыть на страничке с семейным положением. Лист сиял девственной белизной – никаких штампов и записей.
- Неженат, неженат, - радостно запела девушка.
 - Светлана, что ты себе позволяешь?
Врачиха изумлённо воззрилась на свою помощницу. Та с невинным видом вернула паспорт женщине.
- Ой, Галина Леонидовна, а то вы не понимаете. Красивый интересный мужчина, судя по квартире явно не бедный, вдобавок ко всему ещё и не женатый. Отличный вариант для такой очаровательной девушки, как я. Сказав это, Светлана отправилась на поиски Марка. Она нашла его в ванной комнате, складывающим в пакет свои бритвенные принадлежности.
 - А вы знаете, что перед операцией по удалению аппендицита вам необходимо избавиться от волосяного покрова с нижней части живота и с паховой области? – девушка перешла на шёпот, будто боялась, что старая врачиха может её услышать. – Хотите, я сейчас вам всё быстро и аккуратно побрею?
Марк с интересом взглянул на стоящую перед ним девушку. Довольно симпатичное личико, пухлые губки, маленький курносый носик. В другое время и при других обстоятельствах у них вполне мог получиться небольшой, но очень страстный роман. Впрочем, других отношений у Марка и не было, он был специалистом по быстрым и страстным романам.
- Вас, кажется, Светланой зовут?
- Да, - на лице девушки появилась многообещающая улыбка.
- И вы работаете фельдшером на скорой помощи?
- Да.
- Насколько я знаю, в обязанности фельдшера скорой помощи не входит подготовка пациента к операции, тем более фельдшер не обязан никому брить лобки. Ступайте, Светлана, не мешайте мне собираться. Многообещающая улыбка пропала, лицо девушки исказилось от злости.
- Тогда пусть тебя бреет какая-нибудь старая карга в больнице. Других женщин ты недостоин, - Светлана развернулась и с гордым видом вышла из ванны. В коридоре она схватила свой оранжевый чемоданчик, и сильно хлопнув входной дверью, покинула квартиру.
“Ну прямо-таки Анна Австрийская”, - подумал Марк. Почему-то его это маленькое происшествие даже развеселило.
- Вы собрались? – это врачиха наконец-то заполнила все необходимые бланки и теперь присоединилась к Марку. – Чему вы так улыбаетесь?
- Неважно.
- Неважно ему, - проворчала женщина. – Если рассчитываете добраться до больницы живым, советую вам поторопиться.
                =3=
 Машина скорой помощи неслась по заснеженным улицам. Марку хотелось крикнуть шофёру, что он вовсе не умирает и далеко не в критическом состоянии, поэтому тому следует перестать давить на газ и сбросить скорость. Но увидев, что Светлана с врачихой чувствуют себя совершенно спокойно, мужчина понял, что водитель вовсе никуда не торопится, а быстрая езда – это его обычный стиль вождения. Девушка исподлобья бросала на Марка уничтожительные взгляды. “Может стоит ей улыбнуться?” – подумал мужчина и тут же сам себе ответил – “Нет, не надо”. Через несколько минут машина резко затормозила возле входа в приёмное отделение четвертой городской больницы.
 - Как вы себя чувствуете? – спросила врачиха у Марка. – Идти сможете или погрузить вас на каталку?
- Спасибо, всё плохо, но не настолько.
Придерживаясь за бок, мужчина осторожно выбрался из автомобиля.
 - Давай помогу, - Светлана вырвала сумку с вещами из рук Марка. Неожиданно для себя мужчина вдруг заметил, как на щеках девушки играет румянец. От длинных волос, заплетённых в косу, пахло ромашкой. Он всё-
таки позволил себе улыбнуться.
 - Спасибо.
Галина Леонидовна уже убежала вперёд, Марк и Светлана медленно пошли следом. Мужчине подумалось, что вот так, неспешно и держась рядом друг с другом, они вполне могли бы прогуливаться по дорожкам городского парка во время романтического свидания.
- Как это не примете? – Марк услышал голос врачихи, как только оказался в приёмном отделении. – Вы что тут, с ума все посходили? У меня больной с острым аппендицитом.
Галина Леонидовна разговаривала с невысоким мужчиной в белом халате, поразительно похожим на доктора Быкова из популярного телесериала. Тот размахивал перед врачихой каким-то белым листом и тыкал в него пальцем.
- А я ещё раз говорю, у нас не хирургический день, по графику сегодня оперируют во второй. Есть график, понимаете, и мы должны его придерживаться.
 - А если у меня больной умирать будет? – Галина Леонидовна всплеснула руками. – Вы что же, его тоже в другую больницу отправите, потому что у вас график? Вы не врач, вы бюрократ в белом халате.
Увидев Светлану и Марка, женщина подошла к ним.
 - Слышали? У них оказывается по графику сегодня оперируют во второй городской. И ведь бесполезно им что-то доказывать, всё на свои бумажки ссылаются. Ладно, не будем терять времени, едем во вторую.
 Марк знал, что старое ветхое здание второй городской больницы уже давно планируется под снос, чтобы в последствии на его месте вырос ультрасовременный торговый центр. В последнее время эту тему активно мусолили все газеты. Мужчина вовсе не думал, что сама больница ещё функционирует. По всей видимости, так же считала и Светлана.
- В какую вторую? – удивилась девушка. – Разве её не прикрыли?
- Представляете, прикрыли. Всех пациентов распихали по разным больницам города, за исключением нескольких нетранспортабельных больных из хирургического отделения. Там и хирург дежурный имеется, и вроде как сегодня он даже оперирует. Поэтому вторую больницу и включили в график. Кстати, с завтрашнего числа их в графике по городу уже нет. Поэтому, - женщина похлопала Марка по плечу, - поздравляю вас, скорее всего, вы официально станете последним пациентом второй городской больницы.
- Надеюсь, что я буду не просто последним, а последним выжившим пациентом, - усмехнулся мужчина, не представляя, как он близок к истине в своей иронии.
=4=
В приёмном отделении второй городской больницы стояла гробовая тишина. - Есть кто живой? - крикнула Галина Леонидовна.
“Живой, живой”, - пустые помещения отозвались гулким эхом.
Марк оглянулся вокруг. С потолка свисали лохмотья старой побелки. На стенах, испещрённых множеством глубоких трещин, вспучилась коричневая краска. Под ногами хрустел раскрошившийся кафель.
- Да уж, не комильфо, - выразила общее мнение Светлана.
Галина Леонидовна выглянула на улицу.
- Витя, включи сирену.
Раскатистый громкий звук буквально разорвал тишину на части. В некоторых местах с потолка осыпалась побелка. Наконец-то из недр полутёмных комнат появилась заспанная медсестра.
- Принимайте пациента, - весело обратилась к ней Светлана.
Медсестра растеряно захлопала глазами.
- Какого пациента? Больница закрыта.
- Ничего не знаю, - вступила в диалог Галина Леонидовна. - В четвёртой городской нам показали график, где указано, что сегодня оперируют ваши хирурги.
Медсестра пожала плечами.
- Пойду уточню у дежурного врача. Подождите здесь.
- Уж будьте уверены. Отсюда мы никуда не уйдём.
Марк присел на стул. Боль в животе стала нестерпимой. Через несколько минут женщина вернулась.
- Направление на госпитализацию, паспорт, полис, - с недовольным видом потребовала она. Ещё какое-то время ушло на оформление необходимых документов. - Сейчас спустится врач и вас осмотрит. Пройдите в следующий кабинет и ждите там.
- Марк Алексеевич, извините, что мы вас так долго промурыжили, - Галина Леонидовна подошла к мужчине и на прощание пожала ему руку. Светлана выглядывала из-за её плеча и улыбалась.
- Вам не за что извиняться. Спасибо, что не бросили.
- Ну что вы, - смутилась пожилая врачиха. - Надеюсь, что оставляю вас в надёжных руках.
Женщины направились к выходу. Уже на самом пороге Светлана обернулась и послала Марку воздушный поцелуй.
                =5=
Подошедший в смотровую врач подтвердил диагноз, поставленный Галиной Леонидовной. После этого Марка направили на третий этаж, где находилось хирургическое отделение. Поднимаясь по лестнице, мужчина ещё раз ужаснулся состоянию больницы. “Словно после бомбёжки”, - подумал он. Лестница вывела Марка в холл, где стояло несколько продавленных кресел.
Все они были пусты. В углу примостилось пианино, смотревшееся в окружающей обстановке довольно нелепо. Марк подошёл к нему, откинул крышку, нажал на одну из клавиш. Раздался мрачный, тягостный звук, чем-то очень похожий на человеческий стон. Или действительно, один из несчастных пациентов лежит где-то рядом и просит о помощи? Марк непроизвольно оглянулся вокруг. Никого. Вообще, за время своего нахождения в больнице он встретил лишь двух человек — медсестру из приёмного отделения и дежурного врача. Такая безлюдность начинала давить на нервы. Хотелось всё бросить и выбежать на улицу, где было бы можно раствориться в толпе, вслушиваться в человеческую речь, чувствовать толчки встречных прохожих. Коридор, еле-еле освещаемый тусклыми люминесцентными лампами, вывел Марка к деревянной двери с надписью «Хирургическое отделение». Мужчина замер перед ней, словно сомневаясь, открывать её или нет. Неожиданно дверь распахнулась сама, и Марк практически нос к носу столкнулся с высокой симпатичной женщиной, одетой в белый халат.
- Так, а вы ещё кто такой? - спросила она низким бархатным голосом.
- По всей видимости, ваш новый пациент, - ответил мужчина.
Женщина окинула его внимательным взглядом.
- Откуда же вы берётесь на мою голову? Молодые, красивые, и... больные.
Заметив, что Марк держится за бок, сочувственно спросила: - Аппендицит?
Мужчина утвердительно кивнул.
- Хотите анекдот в тему? – если женщина куда-то и спешила, то сейчас ей явно хотелось поговорить.
- Только учтите, что мне нельзя смеяться, - ответил ей Марк.
- Ну это вряд ли. Слушайте. Медсестра говорит: - Не волнуйтесь! Операция по удалению аппендицита — одна из самых простых! Больной в ужасе спрыгивает с операционного стола и несётся к выходу. Какой-то врач останавливает его: - Но ведь медсестра сказала правду! Больной отвечает: - Да, только говорила она это не мне, а хирургу.
Марк лишь улыбнулся, а вот женщина громогласно рассмеялась.
- Надежда, - представилась она, когда немного успокоилась. – Я здесь, кстати, старшая медсестра.
В это время откуда-то из глубин коридора раздался громкий вопль. Марк от неожиданности даже вздрогнул.
- Не пугайтесь. Это Петрович. Без укола обезболивающего  никак не может. Пойдемте со мной.
Надежда направилась к одной из распахнутых дверей, ведущих в больничные палаты. Уже на пороге она остановилась и вновь обернулась к Марку.
- В отделении всего семь пациентов, вы будете восьмым. Их я поместила в двух соседних палатах. Чтобы все были под рукой. В курсе, что наша больница закрывается?
- Да.
- Послезавтра оставшихся больных на специальных реанимобилях развезут по другим больницам города. Так что вы пробудете у нас недолго. А пока наслаждайтесь неповторимым комфортом и сервисом, - старшая медсестра вновь улыбнулась. – Можете располагаться. Я уточню у хирурга, когда вас будут оперировать.
Марк прошёл в палату. В нос сразу же ударил запах мочи и немытых тел. В комнате царил такой же хаос, как и везде, только вместо потрескавшейся плитки под ногами скрипел старый высохший  паркет. Одна кровать, возле окна, была свободна, на трёх других лежали мужчины.  На появление Марка никто из них никак не отреагировал. У каждого в изголовье кровати стояло по мочеприёмнику, судя по всему, полному. Под потолком жужжали мухи, заметил мужчина и нескольких тараканов, невозмутимо восседающих на подоконнике.
“ Гораздо важнее, как ты принимаешь действительность, нежели то, какая она на самом деле ”, - философски подумал Марк. “У меня всё хорошо, у меня всё отлично”.
Сняв куртку и бросив её вместе с сумкой на стул, мужчина улёгся на кровать и закрыв глаза, стал ждать дальнейшего развития событий.


Рецензии
Медицины нет! Только один бардак. В больницах творится не знамо что... Одно только кликушество. В африканских племенах и то более цивилизовано, чем в самом "гуманном" и "развитом" российском государстве.

Сергей Шарабин   03.11.2021 20:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.