Месть

Месть
«Не ищите силу только во злобе и жестокости»
«Доброта – это тоже великая сила!» 
Жорж Санд

Они жили на улице Карабакирской в районе старого города. Нелия – крымская татарка, в старших классах стала выделяться среди своих сверстниц необычайной и броской красотой. В ее народе встречаются такие легкие и изящные с тонкими и красивыми чертами лица девушки, видимо как результат из далекой истории ассимиляции диких степных кочевников с плененными красавицами славянками, при жестоких и варварских набегах на мирные поселения Древней Руси.  Брат, Нелии, Ринат вынужден был провожать и встречать сестренку из школы. В те времена воровство девушки мусульманки в Средней Азии нередко происходило даже со школьного двора , что особенно никого не удивляло. До трагической гибели отца на стройке, он плавал матросом на рыболовецком судне по Каспию, после же потери кормильца он вернулся домой, взяв всю заботу семьи на себя. Жениться не торопился, мать говорила ему: «Ринат, тебе уж скоро тридцать, чего тянешь – женись! Мне внуков понянчить хотелось бы успеть!»
«Нет, мама, сперва мне с сестрой определиться надо, может и понравится ей какой парень, пожалуйста, лишь бы путевый, ну а если захочет учиться дальше, я буду только рад и чем смогу помогу! – отвечал он матери.
- Ох, сынок, от сватов уже отбоя нет, но ты же знаешь Нелию нашу, язычок у нее негодный, вспылит бывает, скажет неподумавши, а потом жалеет, прощения просит: « Мамочка, прости меня пожалуйста, это ведь я так, не со зла!». Мама то простит, а вот иди знай какой муж попадет, и простит ли!?» - и не знала тогда мать, что ее опасения сбудутся.
Ринат вспомнив встречу с другом отца Байбуриным засмеялся.
-Ты что-то вспомнил смешное, сынок? – спросила мать.
-Пару дней назад, мама, когда я шел с работы, мимо дома дяди Абдуллы, он меня остановил и позвал к себе: «разговор есть!» - сказал он. В беседке, под виноградником нас встретила тетя Хаирниса и обняв меня расцеловала. «Как мама Хуршид поживает?!» - спросила меня.
«Спасибо, лучше. Сердечные приступы прекратились! – ответил я, она передала тебе большой «привет!».  Дядя Абдулла, старый купец, в тот вечер подливая мне чай начал разговор издалека: «Ойбой, как  время летит быстро! Кажется, еще совсем недавно ты маленький нагишом бегал, одна только красивая тюбетейка на голове, а сам загорелый, черный как жук! Ни штанов, ни рубашки не любил, мама когда тебя одевала ты под забором все с себя скидывал, но с тюбетейой никогда не расставался. Бывало, забежишь к нам во двор, а мои девчонки увидят тебя и весело кричат: «Тюбетейка пришла!».
Мы посмеялись, вспоминая былое, и он, поглаживая свою аккуратную бородку продолжал: «А вот когда успела вырасти Нелия, я и не заметил. Да красавица какая! Заневестилась сестренка твоя, крылышки выросли: вылетит из гнезда, вспорхнет и куда улетит, а главное с кем можешь и не узнать! Да и знаешь, девка товар сезонный – вовремя сбывать надо! Сезон потеряешь – на руках останется!
-Абдулла ака, к чему вы это?!
-Тут дело вот какое, - кряхтя и подливая нам чай он понизив голос сказал, – «у меня племянник есть, Карим, ты его знаешь, парень неизбалованный и не дурак, да и видный из себя, недавно директором хозмага стал и новый дом построил. Вот я и думаю, не познакомить ли нам молодых, Кариму давно Нелия нравится. вообщем, посоветуйся с мамой и с сестрой, а потом мне скажешь, хорошо?!»
-Хорошо, Абдулла ака, что касается меня, я конечно «ЗА». Вы мне как второй отец, да и мама только рада будет, но последнее слово за Нелией
- Видишь ли, девушки как цветочки, товар сезонный, его потеряешь, товар на руках останется, поэтому воворемя сбывать надо, пока свежий вид товар имеет.
 И тут я засмеялся, я сижу жду дальше:
«Видишь ли, - начал опять он, - у сестренки твоей крылышки уже выросли, вспорхнет, вылетит из гнезда, а ты и не заметишь! И не успеешь разглядеть куда и с кем она полетела!  - подливая мне и себе чай, он продолжал – «у меня племянник Карим, ты знаешь его, парень серьезный и не урод, он новый дом построил и сейчас работает директором хозмага. Ему очень нравится Нелия, вот я и подумал не породниться ли нам с тобой? И не познакомить ли молодых?! Ты подумай, скажи матери и сестре, посоветуйтесь и скажешь потом, хорошо!?»
-Ладно, Абдулла-ака, я скажу своим! Что касается меня, то я конечно «ЗА», вы мне как родной отец, но главное решение остается за моей сестрой!»
-Хорошие люди Байбурины, Абдулла когда-то из бедняков, пастухов, поднялся, купцом стал, известным в Туркистане, а в революцию у него все забрали и самого чуть не убили, но вот, сумел же выжить и опять неплохо живет. Ему Аллах помогает, потому что в беде он к людям  на помощь приходил и не только к татарам. Трудится, торгрует, рискует очень. Я его однажды спросила: «Абдулла, а ты не боишься что тебя могут посадить!» на что он мне ответил «все может случиться, ведь никто не знает что его ожидает завтра, а я потомственный пастух и торгую, занимаюсь знакомым делом: скупаю весной истощенный скот «хурду» всякую: лошадей, баранов, бычков и перегоняю со своими людьми в горы на Джайляу. По дороге, из скотины не все доходят совсем больные погибают, но большую часть удается пригнать  на высокогорные сочные луга. Там они быстропоправляются и набирают вес. Потом через своих проводников звериными тропами, гоню в Узбекистан, там животные и мясо стоит в 1,5-2 раза дороже, чем в Казахстане и Киргизии. Вверху, в Тяньшане, милиции нет, там только медведи бродят, но когда спускаемся вниз и пересекаем участок центральной дороги есть опасность столкнуться с кем не надо. Я не раз попадался, знаю – «злой собаке два куска» и пожар я тушу сразу- денег не жалею! Вот так, Хуршид и живем, хвала Всевышнему!»
«С таким человеком хорошо бы породниться! – мать вздохнула -  Но к сожалению Нелия нам отколола сюрприз – вчера, она мне заявила, что у нее появился парень, приезжий из Чимкента, работает на Овощной Базе,  водителем-экспедитором. Это ж надо скрытная какая, а я-то и не подозревала, когда она мне заявляла: мамочка, я к подружке пошла. Вот такая подружка оказалась!
Эта новость очень огорчила Рината и он нахмурив брови сказал: «Мне надо его увидеть!»
-Да он в выходной день, собирается с визитом к нам сам, познакомиться хочет, Нелия его уже пригласила.
В воскресный день, еще с утра, Нелия, вся сияющая помогала матери. Ринат с матерью смирившись с тем, что Нелия хоть и нарушила их добрые намерения, улыбаясь наблюдали за ее суетливой беготней по дому.
Вечером он пришел: парень среднего роста, смуглый брюнет, лет двадцати пяти, хорошего телосложения и с приятным располагающим к себе лицом. Из под густых бровей, смотрели большие добрые глаза. Войдя, он по обычаю, поклонился,  и здороваясь представился: «Я Хасан». Стол к тому времени был уже накрыт.
Знакомясь узнали, что отец у парня уйгур, а мать крымская татарка. Родители умерли давно, и его воспитала бабушка. Сами живут в городе Чимкенте. 
Вскоре объявили свадьбу в Чимкенте. На торжестве среди гостей жениха Ринат увидел своего закадычного флотского товарища Алексея Смазнова, с которым вместе плавал на одном траулере. Друзья, встретившись, обрадовались и крепко обнялись.
-Ты как Лешка в Чимкент попал? – спросил Ринат – я то думал ты так и ходишь по Каспию, рыбачишь, да и родом же ты не из этих мест, ведь ты казак, с Кубани?
- Да вот, так сложилось, жена моя из Чимкента оказалась, кстати, у меня уже двое сорванцов.
-Это хорошо, брат, я рад за тебя!
- Я тебе писал, когда переехал в Чимкент, но ты мне не ответил!
- Странно, никакого письма я не получал!
На свадьбе друзья сидели рядом и выпивая вспоминали флотскую жизнь. Алексей, посмотрев на молодых вдруг сказал:
-А Нелия у тебя красавица, прямо хоть в кино снимай, - потом он перевел взгляд на жениха и нахмурив брови налил себе и Ринату горькую и задумчиво произнес – Давай выпьем за твою сестру, чтобы у нее все в жизни сложилось хорошо и счастливо!
Ринат почувствовав грустную нотку в голосе своего друга и спросил: «Леша, братишка, ты что-то мне не договариваешь!?»
Алексей, тяжело вздохнул : «Я хочу молодым счастья, особенно твоей сестренке, и поэтому должен кое  чего тебе сказать!
-Говори, брат!
-То что случилось с его родителями, ты видимо, не знаешь?!
- Нет, не знаю!
- У отца Хасана проявлялась беспочвенная ревность к жене, он ее ревновал буквально к телеграфному столбу, хотя она не подавала никакого повода! Но однажды, в очередном приступе бешеной ревности он ее зарезал. Суд приговорил отца Хасана к высшей мере, а сына воспитала бабушка, парень-то он хороший, видный и точная копия своего отца, но вот я беспокоюсь, не передалась ли ему «по-наследству» эта звериная ревность? На всякий случай предупреди Нелию, чтобы избегала в жизни повода для его ревности!
-Спасибо, Леша, я обязательно скажу Нелии, эх, как мне жаль что мы с тобой не встретились раньше! Свадьба бы не состоялась! Но сейчас уже поздно, реку вспять не повернуть!
После свадьбы Ринат в своем районе снял для молодых в аренду небольшой дом у пожилого узбека. Хасан с Нелией планировали в дальнейшем подкопить денег и выкупить этот домик у хозяина. Для этого Хасан перешел на более высокооплачиваемую работу, стал ездить в дальние рейсы на грузовике, а Нелия устроилась работать на рынок в продуктовый отдел.
Хасан, возвращаясь каждый раз из рейса, входил в дом держа в руках пакеты сладостей и подарков, а Нелия с радостью бросалась ему на шею. Молодые жили дружно, в любви и согласии и кахалось, ничто и никто не сможет помешать их счастью. Но беда подкралась неожиданно…
Приехав как-то из очередного рейса. Хасан за обедом сказал Нелии: «Меня сегодня водители друзья пригласили поиграть в карты, ты не против будешь если я отлучусь на пару часов?»
- А я не знала, что ты любишь играть в карты! – удивленно сказала Нелия.
-Да, я люблю перекинуться в картишки, и не ради денег, в этом ничего плохого нет!
-Хорошо, иди, но не забудь, что мы приглашены вечером к маме с Ринатом в гости
-Я помню, сходим к твоим!
-Странно мне, они ведь уже давно не только мои, но и твои, или это не так?!
-Да что ты, милая, они мне давно стали близкими и не выдумывай ничего пожалуйста такого!
-Иди к друзьям, но помни что я тебя жду!
Хасан обнял жену и целуя сказал: «Я долго не задержусь!»
Вернулся Хасан поздно ночью, сильно пьяный. Нелия его таким никогда еще не видела: «Что с тобой? Ты пьян и еле на ногах стоишь? Уже ночь на дворе, мы же с тобой собирались в гости к нашим!?»
Он что-то грубо пробурчал и пригрозив пальцем добавил: «Со мной такие фокусы не пройдут!» - и махнув рукой плюхнулся на диван.
Утром, Нелия высказала Хасану в резкой форме: «Ты ночью пришел пьяный, как свинья, и впервые нагрубил мне, угрожал. Я не знаю, кто твои друзья, но они явно плохо на тебя влияют! Еще один такой поход и я от тебя уйду к матери и брату, мы разведемся! Вообщем выбирай: «Или я твоя семья, или эти шелопаи!»
Хасан подошел к жене, обнял ее и целуя виновато сказал: «Прости меня пожалуйста, обещаю больше с ними не встречаться и в карты не играть, клянусь, ведь без тебя я умру!»
Нелия смущенно улыбаясь добавила: «Ладно, проехали, думаю, что не врешь!»
Нелия,  и не подозревала, что среди новых друзей Хасана затаился враг. Еще в школе, когда она перешла в старшие классы, Рустам, влюбившись не давал ей прохода. Красивый и избалованный вниманием других девочек, он вел себя нахально и самоуверенно.  Ровесники его побаивались, ходил он с ножом и любил во время перемены на школьном дворе кидать «финку» в дерево. Это к слову у него неплохо получалось. После приезда литовского цирка, в который ходили всей школой, увидев,  как один молодой циркач кидал ножи вокруг стоящей у деревянного щита девушки Рустам не на шутку заинтересовался этим трюком.
Один раз, на перемене, на школьном дворе, он поставил мальчишку к дереву и стал кидать нож над его головой, это увидел через окно пожилой учитель физкультуры, выскочив во двор, он  схватил Рустама за ухо и повел в учительскую. Парень сильно сопротивлялся, но «железная рука» физкультурника его не выпускала. Когда он завел Рустама к директору ухо Рустама было надорвано, а по лицу текла кровь. Немедленно вызвали скорую помощь и увезли школьника в больницу,  там пришили ему ухо и отправили домой.
Возмущенный отец Рустама, влиятельный и богатый человек в городе передал дело в суд на учителя, приложив к делу медицинские справки и показания свидетелей. За уважаемого и любимого учителя заступились коллектив школы и родительский комитет. Спасло учителя от тюрьму только то, что Рустам уже состоял в милиции на учете за поножовщину, и отцу с трудом удалось закрыть дело «в обратном направлении»! Возмущенный родитель не успокоился, и вскоре, учителя физкультуры отправили на заслуженный отдых.
Рустам продолжал преследовать и ловить Нелию везде: в коридоре, на лестничной площадке и во дворе. Дошло до того, что она стала его бояться и не выходила из класса. В конце концов она пожаловалась брату. Ринат, дождавшись Рустама возле школы, взял его за шиворот и оттащил за угол здания. Там, крепко тряхнув его прошептал на ухо: «Еще хоть раз к сестренке подойдешь – я из тебя отбивную сделаю! И твой папаша тебе не поможет! Да, предупреждаю, если еще узнаю, что ты перед детьми ножом размахиваешь, я его тебе в задницу воткну, щенок!»
Рустам к Нелии больше не подходил, но злобу затаил на всю жизнь.
Как-то через полгода после свадьбы Ринат шел с работы домой и его окликнул Байбурин:
- Разговор есть на «пару слов»!
- Я слушаю Абдулла ака!
- Мой племянник вчера мне сказал, что твой зять Хасан задружил с ребятами, среди которых он заметил Рустама. Карим очень боится за Нелию, ты же знаешь этого «шайтана», сватов от него вы тогда отослали, но зло так и осталось. Поговори с Хасаном, чтобы подальше держался от этого человека, не то он наведет тень-на плетень и разобьет как глиняный горшок молодую семью.
-Спасибо Абдулла-ака, что предупредили, а я обязательно поговорю с ним, чтобы быстро забыл туда дорогу.
Хасан вернулся с очередного рейса как всегда веселый, держа в руках пакеты. Нелия радостно обнимая его сказала: «Ты задержался в этот раз и я уже начала волноваться!»
- Машина в дороге забарахлила, еле доехал! Знала бы ты как я скучал без тебя – прошептал он ее целуя.
- Нас сегодня вечером ждут в гости мама с Ринатом. Очень хорошо, милая, но я сейчас сперва смотаюсь в гараж, там остались слесари ремонтники, я попросил их мне машину наладить. Отблагодарю их и вернусь через полтора-два часа.
-Хорошо! Но сперва давай пообедаем, а потом иди, родной, за рабочей лошадкой нужен уход! Мы к нашим сегодня пораньше пойдем, и ты уж пожалуйста не забывай и нигде не задерживайся, а я беляшей испеку, возьмем с собой!
-Хорошо, дорогая, я быстро – сказал он, поцеловав жену и пошел в гараж.
Там рабочие уже мыли руки и увидев Хасана сказали: «Машину мы тебе наладили, она на ходу!»
- Спасибо, мужики, вот вам за сверхурочные, угощайтесь! – сказал Хасан, поставив на столик водку с закуской.
-Хасан, может рюмочку опрокинешь с нами?!
- Нет, не могу ребята, в гости к родне тороплюсь.
На выходе из ворот, его поджидали друзья. Рустам, широко улыбаясь по братски обнимая его сказал: « Ну наконец мы дождались тебя!»
Все здороваясь, и обнимая его стали уговаривать идти к Рустаму на холостяцкую квартиру, посидеть, поиграть в карты.
- Спасибо друзья, но сегодня не получится! Мы к своим в гости идем, жена обидится, в прошлый раз скандал вышел, я задержался когда.
-Ну, ты Хасан, совсем жену избаловал, даешь командовать собой, ты что, не мужик? Боишься ее? – улыбаясь ехидно провизжал Рустам.
Хасана задели слова Рустама: «Что ты заладил? Боишься не боишься, как в детском саду. Слово, знаешь, не птичка, вылетит не поймаешь! А за язык, смотри, отвечать придется!»
-Извини, брат, не хотел тебя обидеть, больше не буду!
-Ну ладно, что же делать, посижу с вами, пить не буду, а пару партий сыграть можно!
- Вот! Это другое дело, молодчина, скажешь в гараже задержался, жена и не обидится! – сказал Рустам, хлопнув его по плечу.
В этот день Хасану в карты не везло. Он решил сначала отыграться и только потом уйти.
«Часом раньше, часом позже, ничего страшного! – подумал он.
В перерыве между игрой в карты Рустам сказал: «Давайте перекусим, и у меня припасено отличное вино, я вас угощаю!» На кухне он стал разливать по бокалам вино, подсыпав незаметно что-то Хасану. Вино всем понравилось. «Рустам, давай еще наливай нам!» - говорили друзья.
Один из товарищей, крановщик Василий, заметив, как быстро захмелел Хасан спросил его: «Что с тобой? Я знаю, ты крепкий на выпивку, а сегодня что-то сразу окосел!»
-Да я и сам не пойму, возможно устал я, дорога тяжелая была, машина ломалась.
Время шло и захмелевший Хасан, совсем забыл, что ему давно пора идти домой. Внезапно, среди ночи, вспомнив сказал: «Еще одну партию сыграем и пойду! Нам еще в гости идти сегодня!»
Друзья переглянувшись, заулыбались.
Рустам, раздавая карты, с ухмылкой глядя на опьяневшего Хасана сказал: « Не хорошо, брат, уезжать надолго, и оставлять такую красавицу жену одну!»
- А я ей верю, своей жене!
-О! Так это хорошо, что ты ей веришь!
Друзья дружно рассмеялись. У Хасана побледнело лицо и глаза в тот же миг вспыхнули недобрым огнем. Бросив карты, он встал и направился в сторону Рустама.
-Чего крутишь, гюрза каракумская? Говори прямо!
Рустам растерянно встал за спину Василия.
-Да ты что, вообще шуток не понимаешь? – изменившимся голосом сказал он.
-Я сегодня у тебя ел хлеб, соль, пил вино, и обычай нарушать не буду, но в другом месте, ты мне лучше не попадайся! – сказал Хасан, уходя, хлопнув дверью.
Он шел домой, сильно шатаясь, злобно ругался размахивая руками. Подойдя к застекленной входной двери на веранде он резко открыл ее, сорвав с крючка и разбил стекло от удара об стену дома. Когда Хасан ввалился, Нелия сидела за столом, вытирая слезы.
«Тебя где носило? Третий час ночи! Я вижу твои друзья добились своего, я начинаю понимать, ты с моими врагами сдружился, ну и оставался бы там, зачем приперся!? А, впрочем, как хочешь, я тебя предупреждала, мы с тобой разводимся! – сказала Нелия, закрывая большую сумку с вещами.
Хасан со всей силы толкнул Нелию к шкафу: «Ты гуляла без меня? Мне все про тебя рассказали!»
- Тебя чем напоили? Ты совсем обезумел! Мне больно, отпусти!
- Нет, ты прямо скажи, изменяла, или нет?
- Ты не мне веришь, и нет смысла оправдываться перед тобой, - вспылив Нелия крикнула Хасану в лицо – да, гуляла я, ходила и со всеми подряд гуляла! Ты полный идиот, а главное…
Нелия не заметила, как он из-за спины достал острый как бритва нож и махнул лезвием по ее шее. Фонтаном брызнула кровь и она прижав к ране руку напрасно пыталась ее остановить.
«Что же ты наделал, Хасан, это неправда, - тихо сказала она и побледнев упала, захлебываясь в крови.
Хасан стоял не двигаясь и не моргая, тупо смотрев на истекающую кровью, дергающуюся в последних судорогах умирающую жену. Потом взял ее за длинные тугие косы, приподнял голову и посмотрев в остекленевшие глаза сказал: «Сама виновата, тварь!» Резким взмахом ножа он срезал с ее головы длинные косы и держа их в руке, шатаясь направился к ее отчиму дому.
При входе во двор росли два стройных зеленых тополька, посаженных когда-то Нелией еще в школьные годы. Хасан тихо открыл калитку и связав узлом две длинные и толстые косы привязал концами к деревцам поперек калитки. «Это вам от меня, плохо вы ее воспитали!» - сказал он чужим хриплым голосом отдаляясь от дома.
В день, до трагедии, мать с сыном готовились принимать дорогих гостей. Ринат варил плов, а мать хлопотала возле тандыра, пекла лепешки, которые очень любил Хасан. Жаркий летний день незаметно переходил в приятно прохладный вечер. Хуршид весело переговариваясь с сыном накрывала стол белой скатертью во дворе под виноградником. Нелия обещала постараться прийти пораньше и мать с нетерпением ждала, что сию секунду заскрипит калитка и раздастся звонкий и родной голосок дочери: «Мамочка, мы пришли!». После разговора с дядей Абдуллой у Рината на душе «скребли кошки» и он собирался как старший в семье серьезно поговорить с зятем. Начинало уже темнеть, а молодых все не было. «Не случилось ли чего?»- с волнением в голосе спросила мать. Да нет мама, все нормально, не переживай, вот я думаю, Хасан с дороги очень устал и наверное завалился спать, и правильно сделал. Зря мы их на сегодня позвали! Ты знаешь мама, я голоден, как волк, давай перекусим и чайку попьем, а они завтра с утра придут, вот увидишь. – Ринат обнял мать, - Я сейчас плов принесу, а ты пока чаек завари!
Хуршид ночью долго не могла заснуть. Материнское сердце что-то предчувствовало, приняв успокоительное она все же заснула, проснулась когда уже рассвело, встала, умылась и быстро одеваясь все же решила пойти к дочери. Хуршид вышла во двор и ей бросились в глаза косы дочери, привязанные к тополькам поперек калитки. Она громко вскрикнула и упала без чувств, от внезапности произошедшего ее сердце не выдержало, и она скончалась на месте. На крик выбежал Ринат и бросился к матери: «Мама, мамочка, что с тобой?». С носа у Хуршид текла кровь и она не дышала. Он поднял соседей и схватив ружье побежал к Неллиному дому. В этой беде с Ринатом рядом оказались добрые соседи: узбеки, татары и несколько семей русских, но основные хлопоты в эти тяжелые для Рината дни взяла на себя семья Байбуриных, родственники Рината жили в Турции, а ближе родни не было.
Ринат стоял в углу двора с неподвижным, почерневшим от горя лицом, и молча кланялся людям, выражавшим ему соболезнования, прикладывая руку к сердцу. После похорон Ринат зашел к Абдулле и отдавая ему ключи от дома сказал: «Абдулла –ака, спасибо Вам за все и присмотрите пожалуйста за моим домом, а животных продайте кому-нибудь, потому что я не знаю когда сюда вернусь!»
-Езжай сынок и не переживай, дом твой будет в порядке, это хорошо, что ты решил вернуться на Каспий, море тебе поможет.  Но не вздумай его искать, этого ненормального!
-Нет не буду, - сказал Ринат и попрощавшись с Байбуриным уехал из Джамбула.
После полутора лет скитаний и поисков, Ринат, голодный и оборванный, похожий на бомжа, напал на след Хасана в Самарканде. На оставшиеся у него деньги он нанял того, кто привел его на Самаркандский базар показав на Хасана со стороны спины: «Вот он!» и тут же растворился в толпе.
Ринат зашел к Хасану сбоку, чтобы лучше разглядеть его. Он увидел обросшее и худое бледное лицо своего врага. «Хасан!» - позвал Ринат его.  Он остановился и повернулся к нему, в глазах страха не было, Ринат увидел лишь усталый и пустой взгляд. Заметив блеснувший нож в руке Рината он улыбаясь поднял руки пошел прямо на него, нож легко вонзился по рукоять, Хасан обнял Рината и со стоном сказал: «Брат, прости меня!». От его слов Ринат остолбенел, когда руки Хасана ,ослабевая сползали с его плеч он услышал последние слова, сказанные еле слышным шепотом: «Нелия, я иду…!»
На базаре поднялся шум и крик, возле Рината образовался круг, а он стоял неподвижно с ножом в руке, низко опустив голову над убитым Хасаном пока не подъехала постовая милиция.
На первом же допросе пожилой следователь с удивлением в голосе спросил его: «Ты почему не сбежал? Была же возможность!».
-А куда, и зачем мне бежать? От себя не убежишь. Когда он обнял меня и сказал «прости», и умирая назвал имя моей любимой сестренки, которую убил, я понял, что убил обманутого человека, мне очень и очень его жаль, но случись бы это сейчас, я все равно его бы убил – это мой святой долг.
Твое дело, гражданин Измайлов Ринат Нурутдинович, буду вести я, старший следователь по особо важным делам майор Засеков Иван Захарович, благодаря быстрой и оперативной помощи следственных органов джамбульского РОВД, я хорошо ознакомился с материалами дела. Мне теперь изветсно о разыгравшейся трагедии и гибели твоих близких. Свидетели сообщили, что твоя сестра Нелия обладала редкой красотой из-за которой к сожалению, нажила себе злейшего врага, когда-то ею отвергнутого. Несправедливо то, что подлецов редко удается привести к ответу. Несмотря на ее чистоту и безупречность, он сумел разжечь дикую ревность обезумевшего мужа доведя его до озверения. У вас с сестрой, внешне, есть сходства?
Да, глазами похожи и может еще чем, я не задумывался…
-Хорошая порода передалась вам обоим, но остался ты один. Будет досадно, если на тебе оборвется весь род. В настоящее время закон ужесточили: за преднамеренное убийство – высшая мера». Тебя расстреляют, если ты вздумаешь при ком-то ляпнуть то, что сказал мне – «если бы это случилось снова, я все равно его бы убил и это дело святое и т.д.». Забудь эти слова! И я, ничего не слышал и вообще, молодой человек, на улице двадцатый век, а не дремучее средневековье и тебя никто не поймет. Вообщем в моем протоколе этой гдупости нет. Я надеюсь, ты меня понял?
-Да, я Вас понял, и вердечное Вам спасибо!
- Для тебя есть и хорошая новость: твои друзья наняли самого опытного в городе адвоката
-Я могу узнать кто они?
Следователь посмотрел в своих бумагах и сказал: «Один твой друг из Джамбула, аксакал, татарин, Байбурин А.С., а другой из Чимкента, молодой русский, Смазнов А.Н. Сейчас они в Самарканде и скоро ты их увидишь, я дам вам свидание.
-Иван Захарович, у Вас не найдется закурить?
-Есть конечно!
Майор достал пачку Казбека и они молча закурили.


Рецензии
Печальная история, но жизнь есть жизнь --всякое случается.

Надежда Усягина   01.06.2020 17:32     Заявить о нарушении