Улов

Историю эту рассказал мне мой дед перед своей кончиной. Будто чувствовал. Чувствовал приближение смерти. Помню, в тот день он сказал мне:

-Ты хотел узнать, почему я боюсь моря? Сейчас я тебе это скажу.

Дед всю сознательную жизнь держался подальше от воды. Хотя в молодости очень увлекался рыбалкой. Сначала я думал, что дед боится ее из-за того, что чуть не утонул или что-то в таком роде. Думал до вчерашнего дня.

Так как дед уже не вставал, мне пришлось пододвинуть к кровати небольшое кресло. Дед как-то странно посмотрел в окно. Будто проверял, что никто не следит за нашим разговором. Только после этого он начал.

-Ну, слушай. Дело было давно, в середине шестидесятых.

Дедушка закашлял. Я сходил на кухню за водой и нужным для такого случая лекарством. Через несколько минут деду полегчало и он продолжил. Далее от его лица:

«Произошло это в шестьдесят шестом. Я тогда был беззаботным студентом, как ты сейчас. И вот, во время летних каникул, мы с сокурсником решили уехать в деревню. У него там дом был, достался от родителей, но не суть важно.

И вот, было в той деревне большое красивое озеро, в котором водилось много рыбы. В один очень жаркий день я с товарищем выбрался на лодке в центр озера. Но в тот день как назло не клевало. Только промучились весь день на жаре. И вот, когда мы уже стали собираться на берег, колокольчик на сетях радостно зазвенел. Я ухватился за сетку и стал тянуть, радостно примечая, какая она тяжелая. 

Но когда мы увидели, что там было, наши руки сами разжались. Там был ребенок. Обычный человеческий, как нам тогда показалось. Но вытянув его на берег и приглядевшись, мы обомлели. Это было что-то, что напоминало помесь рыбы и человека: телом то обычный ребенок, но с серой такой кожей и странными глазами. Желтые такие, с вертикальными зрачками. На попе хвостик коротенький болтается, перепонки на руках и ногах, а на голове подобие рожек.

Я хотел выкинуть это в воду, где ему и место, но этот чертов энтузиаст, товарищ мой, вбил себе в голову забрать чудика с собой и предоставить соответствующим органам. Я и слова сказать не успел, как он завернул ребенка в сетку и приказал грести к берегу. А я тогда был как в трансе и без особых пререканий направил лодку к берегу. Тем более после увиденного желание оставаться в середине озера как-то быстро исчезло.

Сначала нас терзал лютый страх. Это нечто неуклюже барахталось в сети, пытаясь высвободиться. Я осторожно дотронулся до него пальцем. И вот что: оно было невероятно холодным, словно труп. Я умолял друга выбросить эту хрень в озеро, но этот хренов натуралист не сдавался, подогреваемый неимоверным любопытством. Но в глазах его тоже читался неимоверный ужас

По прошествии часов страх постепенно уступал место любопытству. Мелкий не мог причинить нам вреда из-за размера, да и в целом вел себя как-то мирно. Мы весь день наблюдали за чудиком. Обычный ребенок, разве что внешность отталкивающая. Звуки издавал. Такие булькающие улюлюканья. Улыбался. Тогда я разглядел у него во рту маленькие клычки.

Попытались покормить, но чудик еду не принимал. Лишь когда мы ужинали привезенными из города шпротами, то заметили, что чудик с них глаз не спускает. Поставили перед ним банку. Чудик с радостным причмокиванием опустошил ее. Тогда я просто смотрел на это чудо и умилялся. Все-таки дети есть дети, не важно какого вида они представители. Я легонько пощекотил ему живот. Он засмеялся. Глухим булькающим, но все-таки детским смехом.

Все произошло поздно ночью.

Я лежал в постели и не мог заснуть. Камрад мой все в комнате сидел и уже пол ночи как с чудиком возился, в тетрадке постоянно что-то писал. Я повернулся на бок и стал смотреть в окно. Тут я заметил, что с озера поднимается туман. Густой такой, непроглядный.

Я решил сходить на кухню за стаканом воды. И в следующую секунду мои ноги подкосились от страха. Со стороны озера раздался вой. Не волчий, не какой-либо иной. Кто-то, или может быть что-то, громко выло. И вой был полон боли и отчаяния.

Друг тоже перепугался. Он смотрел на меня испуганными и большими от страха глазами. Я глянул в окно, но кроме белой пелены ничего не увидел. Все заволокло туманом.

Снова вой. Уже ближе. Как же нам тогда было страшно. Просто охватил ледяной ужас. Мы даже с места сдвинуться не могли.

На улице послышался шелест деревьев, поднимался ветер. Мы стали отступать вглубь дома и тушить везде свет, мало ли что. И не просчитались.

Следующий вой раздался уже у дома. Прямо за окнами. Я в панике бросился под кровать. Друг залез в шкаф, прихватив с собой взятое из города ружье. Как чуял.

За окном послышались шаги. Трещали ветки, шуршала трава. И тут я увидел в белой мгле тумана высокую тень, ростом эдак под три метра. По звукам, доносившимся с улицы, я подумал, что оно принюхивается. Снова этот вой. Он был настолько громким, что заложило уши. И тут из соседней комнаты раздалось урчание чудика. В панике мы про него совсем забыли. Тварь за окном мгновенно замерла, а потом резко ринулась в право от окна. В ту сторону, где была входная дверь.

Задыхаясь от ужаса, я вышел из укрытия и тихо позвал друга. В дверь тем временем стали скрестись и стучаться.

-Надо бежать отсюда, слышишь! Пусть берет что ему нужно и уходит! Он видимо...

Договорить я не успел. В прихожей раздался дикий хруст дерева: дверь слетела с петель. В таком ужасе мозги мало соображали и я бросился из окна. Вокруг все было в тумане и я воспользовался этим, спрятавшись в этой белой пелене.

Тем временем ЭТО вошло в комнату. Я никогда не видел ничего подобного, ни до этого, ни после. Оно было высокого роста, метра три. Кожа серая, глаза светящиеся, с вертикальными зрачками. По бокам шеи были дыры и полосы, наверное жабры. На голове были длинные такие рога. И волосы. Тоже длинные, почти до плеч.

Еще оно было в одежде. Ну как сказать, серебристый такой комбинезон на нем был. Скорее всего резиновый. А на плечах, груди и руках было что-то вроде брони: золотистые листы какого-то металла с узорами.

В этот момент камрад мой выпрыгнул из шкафа и выстрелил в пришельца, наверное навскидку. Дробь отрекошетила от его брони. Испуганный парень выпрыгнул из окна, монстр за ним. Человек побежал проч от дома, существо же не торопилось. Это нечто что-то достало из-за пояса. Что-то похожее на футляр для очков. И тут раздался этот звук: звук зажигаемой спички. Черный сгусток полетел вслед за другом и в следующую секунду раздался крик. Товарищ мой упал навзничь, разразился запах паленого мяса.

Оно убрало пухалку обратно за пояс. Потом снова стало нюхать. А я все его рассматривал. Броня защищала также и ноги, которые мне почему-то напомнили собачьи лапы. Еще хвост был, длинный и с плавником на конце.

Пришелец одним огромным прыжком запрыгнул на крышу дома и вновь завыл. Потом стал нюхать воздух. И тут мои мозги наконец-то заработали. Я понял, что ему нужно. По этому я вышел из кустов и что-то крикнул.

Не успел я и глазом моргнуть, как пришелец сшиб меня с ног и навалился всем телом. В горло мне тут же уперлось холодное лезвие. Тварь зарычала, обнажая свои длинные клыки.

-Я знаю, что тебе нужно. Отпусти, и ты получишь это

Я не был уверен, что оно меня понимает. Однако в глазах его я заметил сомнение. Может, моя речь перевелась у него в технике, по ви-фи, или как у вас эти компутеры да интернеты устроены.

 -Я отдам тебе ребенка, только отпусти меня и я приведу тебя к нему.

И он отпустил меня, правда не сразу. Я направился в кладовку. Дело в том, что чудика мы устроили в ящике от тумбочки и поместили в кладовую комнату, подальше от лишних глаз. А там очень много запахов было. По этому пришелец так долго принюхивался.

Тем временем мы с ним в дом вошли. Я открыл дверь в кладовку, вошел и вынес оттуда чудика. Он бережно, одной рукой перенял ребенка у меня, а вторую, с лезвиями, все еще направлял в мою сторону. Потом пришелец осторожно и нежно осмотрел чудика, обнюхал и ощупал его, то понял, что с тем все в порядке. Только потом в его глазах кроме злобы и тревоги я увидел нотки доброты. Он отвел от меня руку с лезвиями, которые в свою очередь задвинулись в браслет на его руке.

Только тогда я посмотрел на пришельца с другой стороны. Он стоял и нежно держал в руках ребенка, смотря на меня полными добра и благодарности глазами. Туман стал рассеиваться. И тут пришелец сделал то, чего я никак не мог от него ожидать: он улыбнулся. А потом резво выбежал из дома. Я тогда подошел к окну и увидел, как высокая тень прыгает в черную гладь озера.

Тело друга так никто и не нашел. Я в той деревне больше не появлялся, ну нафиг. Но это не самое интересное. Самое интересное в том, что в конце осени, в разгар учебной недели, одной темной ночью мне не спалось. И тогда я решил глянуть в окно. Не знаю зачем. Короче, он был там. Смотрел на меня. Я уж хотел было заорать на всю общагу, но тут он поднес палец к губам. А глаза как бы говорили: помнишь меня? Я тогда сознание потерял от всей ненормальности происходящего. Зачем он снова пришел? И как оказался в центре большого города?

Второй раз это произошло, когда я встретил твою бабушку. Через месяц после свадьбы мы переехали в новую квартиру на седьмом этаже. И вот, просыпаюсь я среди ночи и смотрю в окно, а там снова он. Сморит на меня. Я взял из тумбочки фотоаппарат и сфотографировал его. Фотка у меня до сих пор в тетрадях лежит. Можешь сам убедиться.

Он приходил стабильно два-три раза в год. Я видел его либо в окне, либо в кронах деревьев. И всегда только ночью. Из-за его серой кожи так и прозвал его: Серый.

В конце семидесятых произошел просто уникальный случай. Мы с семьей брата поехали за грибами. В то время папке твоему было три года. И вот он потерялся, бабушка не углядела. Сразу, помню, все в панику. Я бегал по всему лесу, звал его. И тут, вдалеке, услышал знакомое завывание. Я бросился к тому месту и... Не знаю как описать. Посреди поляны лежал ребенок, а Серый стоял рядом на коленях и поглаживал ему лоб. Рядом лежал мертвый медведь. Увидев меня, Серый бросился в чащу.

Потом, осматривая малыша, мы увидели на его животе и лбу длинные шрамы от царапин. Раньше их у него не было, хотя и выглядели шрамы так, как будто он эти царапины получил лет двадцать назад.

Следующий случай произошел в девяностые. Я тогда дальнобойщиком подрабатывал, денег ведь не хватало. И в одну ночь попал я в приключение: липовые гаишники тормознули. Один из них навел на меня ствол и так и держал, а второй с парой мордоворотов криминальной наружности чистили мой прицеп.

И тогда я услышал этот до боли знакомый звук. Звук зажигаемой спички. Потом раздался громкий мат и завывание. Серый стоял на крыше ментовской машины и громко шипел, озираясь по сторонам и принюхиваясь. Его морда была в оскале, длинные белые клыки сверкали в ночной тьме. Тогда он подошел ко мне и приложил мертвенно-холодную ладонь к голове. А потом исчез в темноте ночной дороги. Доказать мою причастность к убийствам четырех человек не удалось.

Ну и стоит упомянуть про еще один случай, когда Серый спас меня от смерти. Произошло это в две тысячи восьмом. Я до сих пор помню тот день, тогда мне поставили этот проклятый диагноз: рак легких. Я просто сел в машину и поехал, куда глаза глядят. Но... Или по привычке, или по чьему-то зову, но приехал я к местному озеру. Просто сидел и смотрел на воду. И тут снова появился он. В одну секунду по водной глади прошла рябь и из темной воды вынырнула знакомая морда. Серый тихо вышел из озера на берег и подошел ко мне. В глазах его читалась некая усталость, какая-то замученность. Сам он был каким-то потрепанным, покрытый шрамами. Но при всем этом он никак не изменился со времен нашей первой встречи.

Серый положил свою руку мне на грудь. Сразу стало тепло и приятно, сильно потянуло в сон. Когда ноги мои обмякли, Серый подхватил меня и будто куда-то понес. Очнулся я уже в больнице. Думаю, ты догадался. Опухоли как не бывало. Она просто исчезла. Испарилась.

Больше я Серого не видел. После той встречи на озере он больше не появлялся. Может быть погиб, не знаю. Но больше он не являлся. И вот отвечаю на твой вопрос о морях. Подумай сам, если в простом деревенском озере обитала одна, скажем так, семья, то представь на одну секунду что скрывается в морях и уж тем более в океане? Подумай, что может скрываться в той бездне под толщей воды? Какие твари могут там обитать? И об их нраве. Изначально Серый был настроен явно не на диалог, раз пришел с оружием и без сомнений укокошил моего друга. А теперь представь, что таких как он там в океане тысячи. Или даже миллионы. Миллионы враждебно настроенных к нам существ, обладающих, судя по снаряжению Серого, высокими технологиями. Просто представь это на минуту. Сколько их, живущих в морской бездне и выходящих на сушу лишь под покровом тумана? Сколько их, притаившихся в ночной тьме и незримо наблюдающих за тобой?

По этому я и боюсь. Боюсь, что мы не одни на этой планете. Серого я хоть и любил, но первое время боялся и ненавидел. Думал, что он следит за мной. Чтобы я не проболтался. Но теперь ты тоже это знаешь».

Дед замолчал, не проронив больше ни слова. Я же всю ночь думал над этой историей. Бред? Возможно. Но рассказ не был похож на бредни выжившего из ума старика. Слишком уж все было четко. Да и фантазией мой дед не отличался. Он всегда был ярым скептиком и прагматиком. Мой любимый дед.

На следующее утро его не стало. Дед умер во сне. Просто не проснулся утром. Когда хоронили, на город опустился туман. После неприятного мероприятия, когда все уже простились с дедом и ушли в местную столовку на поминки, я пытался побороть в себе неприятное и нарастающее напряжение. Гнал от себя дурные мысли и подозрения. Убеждал себя в том, что дед просто решил красиво уйти и напоследок рассказал мне эту байку. Но что если не врет? Тем более у отца действительно есть странные царапины на лбу. Тут-то я и вспомнил о фотографии, которую дед якобы сделал после знакомства с бабушкой.

Зайдя в кабинет деда, я направился к шкафчику, где лежали большие стопки тетрадей с его личными записями. Листал я долго, так как тетрадей действительно было дофига. Но вот в одну секунду что-то выскочило из очередной тетрадки и спланировало мне под ноги. Осторожно взяв небольшую картонку, я понял, что это фотография. Очень старая. С тяжелым сердцем я перевернул ее и в миг обомлел. На фотографии была изображена обычная комната, но вот в окне сидело ОНО, смотря в объектив не человеческими, но добрыми глазами.


Рецензии
Добрый вечер, Макс! Трогательная история в жанре ужаса. Необычная. Понравилось... И с вами согласен, что-то о чём мы не ведаем, живёт в океанах и морях.
С уважением)))

Алексей Грибанов   12.09.2018 21:22     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо) дальше будет круче, я немного подкачал сил)

Макс Лайкенс   14.09.2018 00:09   Заявить о нарушении