Конец Cвета на отдельно взятом острове

Теперь модно ждать Конца Света.
Ну, нас в Таиланде этим не удивишь: все помнят цунами в Индийском океане. Чем не Конец Света... Для очень-очень многих.

Говорят, в Сибири к Апокалипсису подходят ответственно и готовятся тщательно: подруга из Бердска написала, что народ массово закупает мешки с мукой, свечи, спички и прочие вещи, очень нужные в хозяйстве после Конца Света.

"А ну как и впрямь Конец Света, - неужели тот мешок муки спасет?" - усомнилась подруга.
"На полгодика хватит, - ответили запасливые соседи. - И свечки пригодятся, - скорее всего, темно станет".

Только собралась похихикать, читая полученное по интернету письмо, как вдруг ... вырубилось электричество. Ну, на тайских островах такое сплошь и рядом, особенно в сезон дождей.
Посмотришь на низко висящие, безнадежно спутанные провода, поросшие лианами, развешанные по деревьям, - хочется смеяться и плакать одновременно. Починка проводов - самое популярное занятие тайских аборигенов, которому те отдаются регулярно, невозмутимо и повсеместно.

..."Эта бодяга не меньше, чем на час", - вздохнула я, вышла из дома и мрачно уселась за мраморный столик под окном.
Смеркалось. В харчевне напротив хозяева зажгли свечи.
Скучища... Как люди жили раньше без компьютера? Глазею по сторонам. Вот соседская толстая девочка-подросток причесывает белого пуделя. Тот вырвался и удрал на дорогу. Девочка за ним. Поймала, тащит обратно. По пути взглянула на меня, улыбнулась по тайскому обыкновению. Я честно попыталась изобразить ответное приветствие, но не слишком убедительно: девочка отпустила свою собаку, подошла ко мне:

- Ю о-кей?

Я поспешно закивала. Кажется, она не поверила: через минуту вернулась, неся в руках пару яблок и большой апельсин, и уговорила принять.

"Душевные эти тайцы", - подумала я, сдирая рыжую масляную кожуру с плода.

Пару раз электричество явно прорывалось к людям, и всякий раз во дворе его встречали радостным хором, но вскоре свет снова гас, вызывая встречный гул разочарования.
Стало совсем темно. Кое-кто расположился поужинать на улице. Папа девочки притащил мне длинную белую свечку. Подбежала знакомая черная кошка, потерлась об ноги.

- Тебе-то хорошо, ты и в темноте видишь, - упрекнула я животное.

Саша задерживался. Я начала волноваться, а потом сообразила, что сегодняшний его трип состоит не из двух, а из трех дайвов, - значит, приплывет поздно (Боже, на каком языке все мы здесь разговариваем! не трип, а путешествие, не дайв, а погружение).
На звонки он и то не отвечал - видимо, двигатель бота ревел так, что он ничего не слышал.
Наконец телефон зазвонил.

- Мы подплываем, не волнуйся, сейчас приеду, - услышала я в трубке.
- Тут у нас света нет, - предупредила я. - Конец Света.
- Да сам вижу - весь остров темный.
- Ве-есь?! А я-то думала, что это только у нас на Бо-Путе... Осторожней на дороге!

Как хорошо, что "у нас в квартире газ": я моментально разогрела тефтели на сковороде и вынесла еду на улицу. Правда, по дороге чуть не споткнулась о "черную кошку в черной комнате". Мы зажгли свечку.

- Ну вот, жизнь налаживается, - Саша придвинул к себе тарелку с мясными шариками, присыпал зеленью.

Готовить в Таиланде - одно удовольствие. Во-первых, в супермаркетах мясо дешевое, во-вторых, везде скидки на овощи и фрукты, в-третьих - и в-главных, мы освоили кучу тайских кулинарных хитростей, типа концентрированных паст, пахучих трав и острых соусов, способных превратить чуть ли не любую придорожную траву в экзотический деликатес.

Особенно нежные чувства у меня вызывает сочетание трав для так называемого том-яма - это тайский брендовый супчик с ярко выраженным лимонным ароматом, который достигается совсем даже не лимоном. Аромат есть, а кислоты как таковой нет! Для этого нужно взять лемон-грасс, листья кафирского лимонника, имбирь и совсем чуть-чуть сока лайма - и добавляй куда угодно, хоть в борщ!
Что я и делаю: сегодня у меня "тефтели со вкусом том-яма".

- Потрясающе, - хвалит муж. - До чего вкусно!
- Как все прошло? - интересуюсь я.

Сашина студентка должна была сдать экзамен по курсу Open Water ("Открытая вода", если что).

- Нормально. Девочка адекватная, хоть и блондинка. Все у нее получилось, и прямо на корабле она написала экзаменационный тест. Представляешь, она стюардесса. Летает на частном самолете какого-то большого чиновника, параллельно учится водить личный самолет.
- Ого!
- Кстати, она заказала нам фильм. Надеюсь, свет дадут до ее отъезда.
- А когда отъезд?
- Девятого декабря.
- Ну, сегодня еще только пятое.

Мы свалили грязную посуду в раковину - напор воды слабенький, недостаточный для мытья, потому что помпа вырубилась вместе с электричеством, - и отправились на прогулку к морю.

"Волкин стрит" (прогулочная прибрежная улица, такие есть на каждом острове) выглядела необычно и даже безжизненно. В некоторых барах редкие посетители квасили при свечах. Правда, иные рестораны бодро работали при полноценном свете, как ни в чем не бывало.

- У всех "конец света", а этим хоть бы хны! - возмутилась я.
- У них так называемое коммерческое электричество, - сказал Саша. - Местный электрогенератор.

Прибрежная улица было заполнена праздно шатающимися парочками. У каждого по фонарику в руках. Словом, все вывалили и танцуем. Не сидеть же в духоте - кондиционеры и вентиляторы тоже не работают.

- Вот и Катя бежит, - заметила я.

Навстречу стремительно неслась расстроенная Катя в одном из своих красных коротких платьев.
Сколько я ее знаю, девушка принципиально одевается только в красное; притом шлепки, сумочка, очки и даже мобильник у нее тоже красные.

Понятно, что у нее, как всегда, полно работы, для выполнения которой требуется электричество. Катя работает в туристическом агентстве, которое занимается только вип-клиентами. Через это бюро путешествуют очень серьезные люди, чиновники и продюсеры, которые платят за сервис приличные деньги и не прощают накладок. Работа высокооплачиваемая и ответственная, тем более грядет Рождество и Новый год, и вот уже два месяца Катя целыми сутками просиживает за компьютером под кондиционером, - ни сходить на море, ни позагорать, ни встретиться с друзьями.

Мы бросились друг к другу, словно сто лет не виделись. Катя скороговоркой вывалила нам свое беспокойство по поводу уймы необработанных запросов в компьютере, по поводу размораживающихся мясных продуктов из "Теско Лотуса", которые она только вчера закупила и теперь не может приготовить даже на гриле, а также по поводу отсутствия фонарика.

- Ой, я так боюсь темноты - еле выбралась из дома, - жалуется Катя. - И вообще - целый день ничего не ела, и даже приготовить не успела...
- А я вчера брюшки семги засолила, хочешь семги? - предлагаю я.
- Спрашиваешь!
- Давайте немного посидим на берегу, а потом к нам пойдем, - предлагает Саша.

Настроение улучшилось.
Мы сидим на пляжных шезлонгах напротив большого отеля. Море слегка штормит. Звезды сегодня из-за повсеместной тьмы необычайно яркие, созвездия четкие.

- Спутник летит - да так быстро! - замечает Катя.

Помимо звезд, небо усеяно красными "фонариками желаний".

- Какой-никакой источник света, - одобрила я.
- Лаки балун! Лаки балун! - нежными голосами выкрикивают тайские зазывалы, проходя по пляжу мимо нас и размахивая большими бумажными пакетами, которые и есть пресловутые бумажные "фонарики желаний" по триста бат.
Мы с Сашей им давно примелькались, и они уже не держат нас за клиентов - если к нам и подходят, то разве что посетовать, что "бизнес ноу гуд" и "ноубоди".

- Лаки балун, что ли, запустить, - размышляю я. - Желание у нас на всех одно - чтоб свет дали. За ценой не постоим. Всего триста бат!
- Да ты что: в Макро они лежат по двадцать пять бат за штуку! - пугается Катя.
- Ну, хоть у кого-то сегодня должен бизнес пойти - у всех остальных одни убытки.

Мы вдруг замечаем, что соседний остров Панган весь темный.

- Кажется, случилось что-то серьезное - вон и весь Панган без света сидит, - забеспокоилась я.
- Похоже, вышли из строя подводные линии электропередач, - предположил Саша.
- Как это - подводные? - удивились мы.
- А как вы думаете, каким образом к нам на остров поступает электричество? - как маленьким детям, разжевывает умный Саша. - Конечно, по подводному кабелю.
- Может, его акула какая прокусила? - гадаем мы.

Непривычно тихо, даже музыка не играет. Только волны шелестят. Нам становится не по себе.

- Кажется, я понял: начался Конец Света, о котором так долго нас предупреждали, - многозначительно объявляет Саша. - А что - взял да кончился свет, вот вам и "конец света"! На отдельно взятом острове...
- А вообще, что это за мулька такая с этим "Концом Света"? - ухватилась Катя. - Я что-то пропустила? С чего это все так напряглись?
- Я знаю, сейчас объясню, - рассказывает Саша. - Откопали астрологический календарь древнейшей цивилизации майя, в котором те довольно точно предсказали все катаклизмы прошедших веков. Проблема в том, что этот календарь заканчивается 20 декабря 2012 года, то есть 20.12-2012. Это и дало повод предположить, что после 20-го больше не будет вообще ничего, то есть попросту наступит Конец Света.
- Ну и зачем тогда муку со спичками запасать? - я пожала плечами. - Наступит - так наступит.

Прямо на песке пляжа, ближе к морю, недавно выстроили пару огромных беседок - это специальный аттракцион под названием "романтический ужин при свечах". Отнюдь не дешевый, между прочим.
- Как-то, прогуливаясь вечерком, я наблюдала за одной "романтической" парой, - сплетничаю я. - Она сидела за столиком, а Он, встав перед Ней на одно колено, прямо на песок, надевал кольцо на Ее пальчик. Скорее всего, с бриллиантом... Высокие отношения.
- И очень глупо, по-моему, - прокомментировал Саша.
- Сегодня в каждом кафе такой "романтик диннер" при свечах, - отметила Катя.
- Кстати, про "романтик диннер" - пошли есть семгу при свечах - у нас еще осталась свечка, - предлагаю я.
- Пива бы взять, но где? Все магазины закрылись.
- Я знаю, где есть пиво, - заявляет Саша.

Пиво Саша закупает у Кун Кван - в кафе напротив нашего дома.
- Правда, она извинилась за то, что пиво не холодное, - сказал он, выгружая бутылки на мраморный столик у нашего дома.
- А кому сейчас легко - будем пить теплое, - согласились мы. - О каком холодном пиве может идти речь при Конце Света!

Как удачно совпало, что я вчера замариновала брюшки семги - конечно, с непременными лаймом, имбирем, лимонником и лемон-грассом. Со вчера остался еще приличный кусок длинного батона - что еще нужно для счастья во время Конца Света! Запалили свечку, разлили пиво.

- Когда в Новосибирске было землетрясение, мы, захватив паспорта и деньги, выскочили на улицу. Болтались, бродили, от нечего делать отстояли длиннющую очередь за вином, а потом плюнули на землетрясение и пошли домой - пить вино. Не на улице же это делать. А там и спать улеглись, - вспоминаю я.
- Послушайте, как здорово, что выключили свет, и я не могу работать, - уже почти радовалась Катя, размахивая своим стаканом. - А у меня еще и батарейка от телефона села, и ни до кого не могу дозвониться...
Звонит телефон. Это мой.
- Оля, привет! Как дела? - спрашивает Наташа, Катина начальница.
- Отлично: сидим в потемках, пьем пиво с Сашей и Катей...
- Так она у вас! Давай ее сюда - я уж хотела просить вас с Сашей сходить к ней. Как удачно! Мы переехали в отель, здесь коммерческое электричество, так пусть Катя берет такси и едет к нам.

Я передаю трубку Кате.

- Алло!.. Ну, нет, никуда не поеду, - категорично отказывается Катя. - Мы же пиво пьем. Завтра приеду. Целую!

В общем, кому Конец Света, а кому "именины сердца".
Пива явно не хватило, но Кун Кван давно легла спать. Мы бродим по темным улицам в поисках пива, еле находим, затем почти наощупь добираемся до дома и распиваем добычу.
Первым не выдерживает Саша, отползает в спальню. А мы с Катей все митингуем и митингуем. Потом я иду ее провожать и на прощанье у подъезда - а Катя снимает квартиру в трехэтажном доме - вручаю огарок свечки и даже зажигаю, чтобы она смогла подняться по лестнице.
За что люблю Таиланд - так это за то, что здесь безопасно в любое время дня и ночи, со светом или без света.

На следующий день, проснувшись в подозрительной тишине - вентилятор мертво молчал, - мы заволновались.
Как-то нужно исхитриться и смонтировать фильм для новоиспеченной дайверши-летчицы.
Но свет не только не наладили, но, как сказала появившаяся Кун Пуанг, наша хозяйка, повреждение оказалось настолько серьезным, что починка займет не менее трех дней. В порядке компенсации морального ущерба Кун Пуанг вручила нам связку бананов и пакет мангастинов. И пару свечек.

- Алло, Марианна, у вас в офисе есть свет? - позвонил Саша владелице русского дайвцентра. - Есть?! Через час мы к вам приедем!

Пока мы пакуем компьютер, вдруг ...взревели вентиляторы! Неужели Кун Пуанг ошиблась?
- О-о-о! - раздался ликующий крик.
Саша быстренько поставил видеофайлы на кодировку. Процесс пошел!
Это займет целый час, и пока можно съездить на байке в дайвинг-центр по делам.

Чтобы попасть в Чавенг, требуется изрядное количество времени. Когда мы добираемся до дайвцентра, выясняется, что у Марианны свет вырубили.

- Зато нам дали, - хвастается Саша.
И напрасно.
К сожалению, дома становится ясно, что электричество исчезло не только на Чавенге. Хорошо хоть, компьютер немного подзарядился - я успеваю подготовить почти все файлы к укладке на дорожку, пока экран не потемнел, и компьютер не сдулся...

Что же, остается пойти к морю. Это море, эти пальмы, этот пляж... Сиди себе, загорай, купайся, читай детектив, пока не стемнеет. Времени полно, бежать некуда, от тебя ничего не зависит. Расслабься, получай удовольствие. Пока не смиришься, ситуация все равно не изменится.
А как стемнеет, смотри на звезды и думай... Или зажги свечку на столе. И молись - на дворе Адвент. Между прочим, свеча - символ Адвента... Все подстроено.

- ...Говорят, с острова уехало двадцать тысяч туристов.
- Уже двадцать?! Вчера еще было девятнадцать! - туроператоры явно обеспокоены.

На самом деле туристы пострадали не так сильно: дорогие отели просто перешли на коммерческое электричество. Понесли серьезные убытки те, кто занимался бизнесом, - тайцы и фаранги (то есть иностранцы).
Три дня не работали ни банки, ни банкоматы. Закрылись небольшие магазины и салоны, а в супермаркетах отключились кондиционеры. Отказала одна из двух телефонных станций. Музыкальная школа, в которой мы с Сашей преподаем, стояла пустая, зашторенная. Думаю, что все общеобразовательные школы тоже объявили вынужденный выходной. Ну, не ужас-ужас, но неприятно. И так три дня, которые показались вечностью...


...Мы с Сашей проснулись на рассвете от того, что шумел вентилятор. Электричество!.. Я бросилась к компьютеру доделывать фильм для суперблондинки, Саша - к своему электрическому пианино - играть, играть...
Мы так торопились, - вдруг свет снова вырубится, но на этот раз наши опасения оказались напрасными. Репетиция Конца Света на отдельно взятом острове благополучно завершилась.

Ко Самуи, декабрь 2012


Рецензии