Глава 20. Жизнь

Марианна резко вдохнула кислород и тут же ощутила странный запах. Сейчас ей было трудно открыть глаза. На её грудь что-то давило, и в голове ощущалась пульсирующая боль. Вокруг стояла полная тишина, только где-то вдалеке раздавались голоса.

«Я в раю?» — промелькнула мысль в подсознании девушки. Мари чуть заметно пошевелила пальцами рук и, наконец, открыла глаза. Она увидела перед собой белую палату и различные провода, подсоединённые к её телу.

«Я не так себе представляла рай», — подумала Стейн. Тут открылась входная дверь. В палату вошёл Тьюэльд в белоснежном халате.

— Очнулась, — с сияющей улыбкой тихо произнёс он, взглянув на Мари.

— Извините, а где я нахожусь? — слабым голосом спросила Марианна.

— Тише. Тебе пока нельзя говорить. У тебя тяжёлое состояние. Ты в реанимации, — ответил Тьюэльд.

— Так значит, я не умерла?

— Конечно, нет. Мы делали всё, чтобы ты пришла в себя. А теперь ничего не говори.

Мари не понимала, что вокруг происходит. Ей до сих пор не верилось, что она жива. Через час ей стало немного легче, и её перевели в обычную палату.

— Вы действительно великий чудодей. Вы спасли мне жизнь. Скажите, а правда, что Джон мёртв? — поинтересовалась девушка у Тьюэльда.

— Чудодей? Я обычный врач, просто верующий человек. И о каком Джоне ты говоришь?

— О Джоне Эллонсе.

— У нас не было пациентов с таким именем.

Мари удивилась словам доктора.

— Но как? Вы же волшебник, Тьюэльд Найкер, вы изменили мою внешность, а потом...

— Это, видимо, тебе приснилось. Хотя очень странно, что ты увидела и запомнила моё имя и фамилию во сне. Ну, что поделаешь, кома — тяжёлая вещь.

— Так это всё был сон?— еле слышно спросила поражённая Марианна. Скажите, сколько же времени я была в коме, доктор?

— Неделю. Я молился за тебя. И мама тоже. Она скоро придёт.

— Не может быть! Должен был пройти целый год! Мой сон длился неделю и вместил в себя год невероятных событий?! Это феноменально!— воскликнула ошеломлённая Мари.

— Да, действительно, твой случай необыкновенный.

— Дело не только в этом, мистер Найкер. Я помню почти всё. Я в деталях запомнила те дни, прожитые во сне, которые отличались, были особенными. Но мне не понять одну вещь: как я могла в недельном сне прожить целый год?

— Я не знаю, Мари. Пока не нахожу этому никакого объяснения.

Марианна даже огорчилась. Во сне она прожила ещё одну маленькую дополнительную жизнь, запомнив прекрасные и ужасные моменты и, конечно же, всех людей, которые явились ей во сне. Многие герои сновидения были её верными друзьями, а вот в настоящей жизни люди её часто предавали. Да, всё происходило будто на самом деле, но как жаль, что теперь Мари лежала в больнице... Ей казалось, что она вернулась к прежней, полной несчастий жизни. В конце концов, волшебник смог бы оживить девушку, и всё бы закончилось хорошо. Мари во сне чувствовала всё, вплоть до самых малейших прикосновений. Это было просто удивительно.

Вскоре в палату вбежала её мама и слегка обняла дочь, учитывая её слабое состояние.

— Боже, как я счастлива! Дорогая моя, как ты себя чувствуешь? — тяжело дыша, быстро говорила миссис Стейн, роняя слёзы.

— Всё хорошо, мам. Мне намного лучше. Ничего не болит.

— Это же чудо! Ты пробыла в коме семь дней. Я всё это время была рядом. А полчаса назад отлучилась и вдруг... ты очнулась, Мари! Я так волновалась, что думала, меня саму положат в больницу. Но я держалась ради тебя. Папе я говорить не стала, не захотела огорчать его.

— Я думаю, ты правильно сделала. Мама, а как я попала сюда? Что со мной случилось? — задала вопрос Мари, привстав с кровати.

— Я пришла с работы вечером семь дней назад и увидела, ты лежала возле окна на полу без чувств. Как же я перепугалась! У тебя было больное сердце.

Мать чуть ли не расплакалась, вспоминая этот печальный момент. Марианна стала припоминать тот самый день. Она вкратце рассказала о своём

удивительном сне, и этим просто шокировала маму.

— Знаешь, я очень хочу, чтобы ты встретила своих воображаемых друзей. Наверное, они тебе приснились, потому что тебе их так не хватает! — улыбнулась миссис Стейн.

— Вряд ли я когда-нибудь увижу их. Хотя... Мой врач тоже мне приснился в виде волшебника.

После обеда Мари уже могла вставать. Мама не отходила от неё ни на минуту. И вот в один момент, когда Марианна в очередной раз поднялась на ноги, чтобы немного пройтись из угла в угол, в палату неожиданно вошёл Тьюэльд и радостно объявил:

— Мари, к тебе гости.

— Ох, и кому же я нужна? — с печальной улыбкой хмыкнула она. Но тут же её ноги подкосились, и она повалилась на кровать, когда увидела на пороге самого Джона с огромным букетом роз и двумя подарочными пакетами.

— Здравствуй, можно я войду? — скромно улыбнувшись, тихо произнёс Эллонс.

— Конечно, — с огромным удивлением прошептала Мари.

— Когда твоя мама случайно встретила меня, я узнал от неё, что ты в тяжёлом состоянии. Я очень счастлив, что всё обошлось. Вот, возьми, это всё тебе, — сказал Джон и присел рядом с переполненной радостью девушкой.

— Я хочу извиниться перед тобой, Мари. Я был просто глуп и одержим слепой любовью к Кэри. Теперь об этом очень жалею. Ты очаровательна. И... ты мне очень нравишься. Ты так похожа на Русалочку. Она такая же красивая и необыкновенная, как ты. Прости меня ещё раз, за то, что я отверг тебя тогда. Прости меня, Русалочка!

Марианна не могла ничего сказать в ответ своему возлюбленному. Её сердце забилось, как сумасшедшее: мечта потихоньку начала сбываться.

— И ты больше не любишь Кэри? Совсем? — еле вымолвила Мари.

— Я не общаюсь с ней почти три недели. Мириться не собираюсь. Кэри — старая история. Мне лучше забыть её.

Джон добродушно улыбнулся и поцеловал девушке руку. А она не выдержала и со слезами радости на глазах крепко обняла его.

Выписываясь из больницы, Мари поблагодарила Тьюэльда за спасение её жизни. Она быстро поправилась и больше не чувствовала себя страдающей. Из-за Джона героиня заболела, благодаря Джону полностью вылечилась. Далее следовало всё то, чего давно ожидала Марианна — взаимная любовь с тем человеком, который на протяжении нескольких лет ей был так нужен! Миссис Стейн иногда роняла слёзы от счастья. У Мари больше не было повода печалиться: теперь Джон, её главная заветная мечта, находился рядом. О, как же ей нравилось проводить время с ним! Девушка парила в облаках от каждого его объятия, каждого поцелуя и доброго взгляда. Она ощутила настоящее счастье. Марианна признавалась себе, что когда она отошла от долгого сна, то боялась, что с Джоном и на самом деле случилось что-то ужасное. Она рассказывала Эллонсу о своём необыкновенном сновидении, а он внимательно и заворожено её слушал, не переставая удивляться.

— Прости меня, милая Мари, — с сожалением говорил Джон.

— Я давно тебя простила,— улыбалась Мари, смотря в сияющие глаза своего возлюбленного.

Наступил довольно интересный период жизни девушки. Однажды она надумала кардинально изменить свой стиль (но, конечно, не с помощью магии) и для начала решила отправиться в салон красоты. Она знала, что Джон любил её такой, какая она есть, но всё же она грезила измениться для себя. И, к большому удивлению, Мари попала к стилисту по имени Лексус Готтлет. Да-да, к её лучшей подруге из сна! Марианна в первый день знакомства разговорилась с ней и, действительно, нашла в Лекс прекрасного собеседника, а в дальнейшем подругу. Лексус была такой же, как и в сновидении: внешность, голос, характер совпадали точь-в-точь, чему Мари просто поражалась. Готтлет один раз упомянула о Докки, но не как о любви всей её жизни, а совсем наоборот, как об омерзительном враге-соседе:

— Хорошо, что он далеко переехал от моего дома. Этот проходимец мне никогда не нравился. Строил какие-то козни, подсмеивался надо мной, даже, бывало, следил за мной. Не хочу вспоминать это тёмное время.

Мари теперь поверила в то, что она сможет повстречать и других персонажей из своего чудесного сна. И это вскоре, как по взмаху волшебной палочки, случилось: месяц спустя девушка познакомилась со всеми «временами года». Правда, они оказались обычными людьми: зима — мисс Уинтер — новой соседкой Мари, отличавшейся доброжелательностью, отзывчивостью и огромным талантом к игре на гитаре; мисс Спринг работала официанткой в кафе, которое часто посещали Марианна и Джон; а мисс Отэм и мистер Саммер преподавали в университете, куда осенью поступила Мари. Все «времена года» оказались замечательными людьми, обладавшими множеством положительных черт. В своём учебном заведении девушка познакомилась с Тэйлором Моуртони, старшекурсником с факультета журналистики. Разумеется, раньше он не являлся юной леди. На самом деле ему от родителей досталось немного женственное лицо, походка и манера общаться, но это не делало его отталкивающим, а наоборот, он отличался от «серой толпы» в лучшую сторону, был интересным и очень привлекательным. Мари подружилась и с Тэйлором. Она поняла, что вся её жизнь полностью начала налаживаться.

Чуть позже Марианне пришла в голову идея устроиться на работу. Ей всегда нравилось заниматься танцами, вокалом; она всю жизнь мечтала о профессии танцора или певицы и, уже с детства, имея некоторые навыки, маленькая Мари несколько раз выступала на большой сцене. Спустя полгода поиска подходящей работы, её детская мечта, наконец-то, воплотилась в реальность. Её начальником оказался тот самый мистер Лэйвтен, который с радостью принял Мари в творческий клуб, оценив её талант. Там наяву девушке посчастливилось встретить Джейка и Агрэя. Они оба сразу же произвели на неё хорошее впечатление, но Мари с самого первого дня больше привязалась именно к Джейкобу. Он тоже был копией персонажа из сна: весёлый, жизнерадостный, с той же манерой разговора и внешностью. Стейн безумно радовалась таким событиям. Последние месяцы она ни разу не загрустила, чувство бодрости переполняло её тело и душу. Девушка каждое утро встречала с любимым Джоном. Они так друг к другу привыкли, что проводили вместе практически каждую свободную минуту. Правда, Эллонсу приходилось на некоторое время покидать родной город, да и Мари подолгу репетировала свои выступления, влюблённые очень скучали, а когда вновь встречались, ими овладевали пылающие чувства. Ссоры между Марианной и Джоном не возникали. Мягкий характер Эллонса не склонял к скандалам и ссорам: на самом деле он был простым и добродушным человеком, вовсе не эгоистичным и неприступным гордецом, каким он раньше представлялся Мари. Стейн же вообще не любила разного рода выяснения отношений. Но, конечно, в её возлюбленном присутствовали некоторые недостатки. В первую очередь, Джона привлекали всяческие вечеринки, ему частенько хотелось повеселиться в кругу близких друзей, да и вообще, даже в обществе малознакомых людей. Он вёл не особенно хороший образ жизни, уделяя много времени развлечениям, хотя по отношению к окружающим не позволял себе дерзить кому-либо, даже в нетрезвом состоянии. Но Марианна такой род увлечений совершенно не приветствовала и думала по этому поводу так:

«Джон — любовь всей моей жизни, но, почему-то кажется, что он мне совсем не подходит по интересам. Единственный, с кем бы я почувствовала себя поистине комфортно — это Микко, милый мальчишка из моего чудо-сна. Но реален ли он? Существует ли вообще? Может, он всего лишь плод моего воображения? Не знаю, увижу ли я его когда-нибудь... Хотелось бы...»

Мари старалась направить жизнь Джона в правильное русло, но, к сожалению, была бессильна. Эллонс уже давно привык и пристрастился к тому, чем он часто занимался.

— Я бы и сам очень хотел исправиться, но у меня ничего не выходит. Может, это какая-то болезнь? Прости меня, я, и правда, нехороший человек, — с глубоким вздохом однажды сказал Джон.

— Я люблю тебя таким, какой ты есть, — с доброй улыбкой на лице ответила Марианна. Она так ждала своего счастья, что могла простить Эллонсу любые его поступки.

У девушки уже появились завистницы, которые негативно о ней отзывались, потому что страдали по Джону и являлись его ярыми поклонницами, они считали себя гораздо лучше остальных, но на самом деле были ужасно ленивы и горды. Мари не обращала на них ни малейшего внимания. Эллонс не хотел бросать свою даму сердца, он знал, что она во всём превосходила пустышку Кэри и ей подобных: «Я нашёл ту, о которой мечтал давно. А Рейтс совсем не такая, она — совершенно не подходящий мне человек... и я напрасно прожил с ней так долго...» — размышлял Джон о своей новой прекрасной жизни, одновременно вспоминая прежнюю.

Два счастливых года пролетели со скоростью стрелы. За это время Марианну не посетила ни одна печальная мысль. У неё появилось множество поклонников, которые действительно уважали её и восхищались её талантом к музыке. Джон ни разу не предал её, не оскорбил, не обидел. Некоторые хорошие фрагменты из сна девушки проскальзывали наяву. Но почему-то ей наскучила та жизнь, которую она раньше всегда желала. Ей надоело слишком часто посещать рестораны, клубы, видеть постоянно нетрезвых друзей Эллонса. Стейн всем сердцем хотелось отдохнуть от суеты и праздников. У неё уже вызывали отвращения шумные вечеринки в компании ветреных, несерьёзных людей. Но Джон, конечно, общался и с эрудированными вежливыми ребятами, являвшимися такими же, как и он, актёрами кино, с которыми Мари находила общий язык.

— У нас сильно расходятся интересы, хотя мы с Джоном и любим друг друга. Эх, последнее время нам даже не о чем поговорить, — жаловалась Марианна своей подруге Лексус.

— Это до поры до времени. Потом обязательно найдутся общие темы, — уверенно ответила Лекс, и Мари с надеждой в душе одобрительно кивнула головой.

Но шли месяцы, а Эллонса всё так же тянуло к кутёжному образу жизни, далёкому Марианне. Стейн, иными словами, намного больше испытывала тягу к домашнему образу жизни, нежели её кавалер. Она не раз признавалась самой себе, что в первые годы влюблённости Джон казался ей совершенно другим человеком.

— Делай, что хочешь, Джон, только не опускайся до уровня Уиллидэя, — однажды напрямую сказала девушка. Она просто уже начала испытывать страх по тому поводу, что Эллонс в скором будущем превратится в какого-нибудь распущенного невежу или заядлого пьяницу. Да и сам Джон не желал таких последствий и отвергал негативные мысли. Он старался исправиться ради любимой Мари, проводя много времени в компании её друзей. Но самой Марианне казалось, что один день стал походить на другой, и в её жизни абсолютно ничего интересного и нового не происходило. «Я начинаю меняться в плохую сторону. Я ничего вокруг не замечаю. Эта любовь привела меня к полной мгле, и теперь не знаю, как всё исправить», — думала ночами опустошённая Мари. Она понимала, что с течением времени охладевает к Эллонсу. Это её дико смущало и даже злило, но сердце, видимо, уже устало от пылких чувств и медленно отказывалось любить человека, с которым Мари теперь не ощущала себя комфортно. Девушке казалось, что она постепенно сходит с ума. Джон не мог себя изменить, перевоплотиться в настоящий идеал для Стейн. Ему самому приходили в голову мысли, что его избранница вовсе не принадлежит ему духовно.

Марианна приняла решение. Она знала, что из этих странных отношений не выйдет ничего хорошего. Оказалось, что всё на свете проверяется временем. Джон должен был покинуть свою девушку раз и навсегда.

— Извини, но мы не можем быть вместе, — с тяжёлым вздохом вымолвила Мари в один из серых дней. — Я поняла: мне легче быть одинокой, чем терзать себя мыслями о том, что мне с тобой стало неуютно, и ты - человек, вставший изначально на дорогу, противоположную моей. Я больше не испытываю к тебе никаких чувств. Мне кажется, что моя сущность постепенно исчезает, и на свет появляюсь другая я, но уже настоящая. Да, это действительно странно. Знаешь, я очень долго стремилась к тебе, несколько лет хотела понравиться и произвести впечатление, а когда моя мечта сбылась, думала, что наши отношения будут крепкими, и ничто их не сломает. Но всё это лишь грёзы. Ты хороший человек, правда, Джон, но я вынуждена покинуть тебя. Мне ужасно больно говорить эти слова тебе, долгожданному принцу из страны сказок. Раньше я была глупа. Надеялась прожить с тобой вечность, но ничего не получилось. И в этом нет ничьей вины. Наверное, мы слишком разные, чтобы быть вместе, а может, причина и в чём-то другом...

Джон не понимал. Он не желал отпускать свою истинную любовь, забыть её навсегда, но и причинять ей большие неудобства точно так же не хотел. Как же поступать в таком случае?

— Неужели ты просто уйдёшь от меня, Мари? Ты же всю жизнь мечтала...

— Да. Скорее всего, я слишком долго ошибалась. Представляла тебя другим, не таким, какой ты сейчас. Но я остыла к тебе. Не знаю, почему всё так происходит, Джон, прости.

Мари поглотила неизвестная ей психологическая боль. Она осознавала то, что расставание — единственный шанс всё расставить на свои места. Ведь Эллонс заживёт, как ему заблагорассудится, а Стейн... её разум станет чист, но только… как скоро? Многое мешало Марианне остаться со своим возлюбленным. Погаснувшие чувства здесь сыграли немалую роль. Они не давали видеть светлого будущего.

Джон не мог переживать расставание спокойно. «Наверное, я причинил очень много боли Мари, когда не ответил ей взаимностью. Теперь она проделала то же самое со мной. Что ж, я заслуживаю», — думал Эллонс в отчаянии. Мари поначалу пролила немало слёз, так как считала себя виноватой в разрыве отношений, но всё же понимала, что Джон — не её человек. Скорее всего, в будущем у них бы ничего не сложилось. И даже Эллонс, до безумия любя Марианну, знал, что рано или поздно им всё равно придётся расстаться по той или иной причине. Далее проводить время вместе просто не оставалось смысла.


Рецензии