Выключатель

Из сердца старика ушло счастье.
                Он лег и умер.
                Неизвестный

   Ира умерла в пятницу. И тут же сломался выключатель на кухне. Он просто не выключал свет, приходилось выворачивать лампочку.
В понедельник пришел наш электрик Степан. Пожилой мужик, седой, немногословный, в комбинезоне с многочисленными карманами, из которых торчали различные провода, плоскогубцы и т.д.
Не поздоровавшись, он молча заменил выключатель, взял свои деньги и, не попрощавшись, ушел…
   У меня начались ночные кошмары. Наступала ночь, и я не мог заснуть, мне мерещилось, что кто-то ходит в комнате Иры, кашляет, ворочается. Я перестал есть. Еда стала вызывать отвращение. Я тупо лежал на диване, смотрел в одну точку и ждал какого-то движения в соседней комнате. Но в какой-то момент все изменилось. Видимо я задремал и услышал голос Иры: «Женя, я упала! Я упала!..». Какая-то сила подбросила меня с постели, я сделал два шага и упал, зацепившись за кресло, разбил лоб, вскочил, влетел в соседнюю комнату включил свет…  Никого нет…
   В кухне я стал останавливать кровь, взявши что-то из испарителя, приложил к ране, сел за стол и заплакал….
   И тут началось что-то непонятное. Свет начал пропадать, опять зажигаться… треск… кухню заполнил запах не горелой проводки, а другой… какой-то мне неизвестный.
   Я сидел, курил, плакал, кровь постепенно останавливалась. Далее погас свет, я понял, что надо ложиться.
Дальше начало происходить невероятное: каждую ночь, когда я просыпался в 3-4 часа утра, я обнаруживал, что свет на кухне не выключается, а стабильно горит.
   После того как я выкуривал сигарету, свет отключался, - я шел спать.
Так продолжалось довольно долго. Я не позволял менять выключатель. Мне казалось, что в квартире какое-то существо мне сочувствует. Оно понимает, когда мне нужна поддержка, напоминая, что я не одинок.
Каждую ночь мы встречались. Я молча жаловался, как мне тяжело. Спал я не более 2-3 часов. С трудом обедал и через месяц обнаружил, что  похудел на 16 килограмм.
   Я умер в пятницу.
   В понедельник пришел наш сантехник Степан – пожилой мужик, седой, немногословный, в комбинезоне с многочисленными карманами, из которых торчали различные провода плоскогубцы и т.д.. Не поздоровавшись он молча заменил выключатель взял свои деньги и, не попрощавшись, ушел…

2015, Киев


Рецензии