Дневник сумасшедшего 304

10 ноября 2012 года (9866)

Проснулся в районе одиннадцати. Около часа ленился вставать, но после звонка Л., которая выразила желание приехать сегодня в гости, мозг заработал уже слишком активно, заставив двигаться и тело. Впрочем, движение было недолгим: сделав утренний туалет, позавтракав и немного посидев за компьютером – я опять лег на кровать и стал читать «Улисса» Джеймса Джойса. Эту книгу я открыл еще вчера и перед сном слегка ей увлекся. Сегодня же она показалась мне слишком тяжелой или правильнее сказать – несвоевременной (вряд ли можно назвать что-то «тяжелым» после «Энциклопедии философских наук» Гегеля), и поэтому, ближе к вечеру, я переключился на «Закат Европы» Шпенглера. Язык последнего для меня был куда доступнее, да и предмет показался более актуальным в плане того, что сейчас наполняет мое сознание.

Днем сходил в баню и дважды хорошенько пропарился. Подумывал над тем, что было бы интересно изложить в стиле Джойса мои походы в баню с изображением внутреннего монолога, разбавленного беспредметными диалогами парильшиков. Особенно, когда они болтают в парилке:

– Б. посмотри, хорош наверно! – говорит А.
– Да не! мало еще, только залезешь, сразу все уйдет! – отвечает Б.
– Кидай, кидай! – кричит из под лавки К.
– К!.. молчи… шерсть отрастил…

И так всегда. Этот орет мало, тот много. Подниму руку. Да, походу уже действительно хорош. Впрочем, сейчас закроет, два раза махнем, и ничего не останется. Нет, пусть кидает.

– Что скажешь В.?
– Закрой, давай посидим немного, посмотрим, передохни…

Да, лучше обождать. Скажу хорош, того не устроит, скажу мало – этого. Опять А. Рассказывает старый анекдот, одно и тоже, одно и тоже… Интересно, какие разговоры были в бане лет двести назад? Также о пустом болтали наверно, не метафизику с искусством же разбирали. Смешно вышло бы, если сейчас А. стал бы доказывать несостоятельность фихтевского взгляда на личность, желающую жизни, бытия и личного наслаждения помимо жизни в роде и для рода; Б. Стал бы ему противопоставлять принципа индивидуализма; К. стал бы разглагольствовать о роли древнегреческой культуры в современной цивилизации; С. Поднял бы вопрос об отношении пространства и времени друг к другу…

– Я вот вчера ходил… это… ну, в ту, в, как его?.. Э, так там такие цены дешевые, Там она триста рублёв, а в Т - на полтинник дороже! – распинается Л.
– Не говори Л., – отвечает ему А. – как хотят, так и накручивают…
– Ну что воду берем? – спрашивает у всех Б.
– Все больше не будешь кидать? – слышится с разных сторон.
– Нет. Берем воду?
– Да, по тазику поставим наверх. Так! мы с Л. на три-четыре.
– Мы пять-шесть…
И т.д.

После бани преимущественно читал и некоторое время покопался в Интернете. Сейчас одиннадцатый час; вскоре должна приехать Л., поэтому я решил сделать сегодня заметку пораньше, чтобы не тратить время зря после ее приезда. Ну вот, кто-то уже звонит в домофон…

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/10/955


Рецензии