Откуда берутся знания

            Анкетирование.

     Такой способ получения знаний предлагает заранее подготовленный набор вопросов и ответов. Такие ответы легче получить, однако могут быть сомнения в откровенности анкетируемого. Кроме того, ответы заранее направляют рассуждения эксперта в определённом направлении и не позволяют раскрыть логику его рассуждений при ответе на вопросы.
     Лучшие результаты даёт такое анкетирование, когда в определённый момент безличное анкетирование прерывается, полученные ответы изучаются и в анкету ставятся вопросы, которые учитывают анализ предыдущих ответов. В этом случае анкетируемый активизирует свой ход размышлений, поскольку ощущает присутствие в вопросах обращения к себе, как к индивидууму.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Астральный выход.

     Это вариант внетелесного познания. Специалисты его называют астральной проекцией. Сюда относятся также астральные путешествия, астральные волны, отделение духа от тела.
     Метод известен издавна. Ещё египтяне называли состояние человека, при получении знаний таким образом, состоянием астрального тела, определяя его как эфирное подобие физического тела.
     Вводя себя в состояние астрального тела и отделяясь от физического тела, человек расширяет область познания мира, за счёт изменения типа восприятия реальности.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Внетелесный опыт.

     Ещё этот способ получения знаний называют астральной проекцией. Этот способ получил популярность в практике оккультных наук. Имеет множество интерпретаций в магической практике и в соответствующей литературе. Используется почти во всех посвятительных процедурах масонских обрядов.
     Испытуемый при этом путешествует в инные миры вне Земли или малодоступные места на Земле, недоступные в настоящий момент, или места, которых уже нет. При этом его физическое тело спит, находясь в трансе.
     Считается, что сны в основном и есть астральные путешествия, дающие внетелесный опыт, который откладывается в памяти также, как и телесный опыт.
     Внетелесный опыт имеют большинство людей, но лишь малая его толика в состоянии сохранять его в своей памяти при возвращении из астрального сна. Способность к запоминанию внетелесного опыта требует постоянных тренировок и опытного учителя.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Воспоминания.

     С тремя основными видами знания, которыми считают опыт, наблюдение, сообщение, связан другой способ получения знаний, скорее вторичных знаний, это воспоминания.
     Память сначала приобретает факты, затем хранит их, после чего восстанавливает информацию, которую таким образом удалось сохранить.
     При этом факты, которые в памяти стали знаниями, не лежат там незыблемыми. Они взаимодействуют с предыдущими и последующими событиями, фактами, теми знаниями, которые хранятся в памяти, ожиданиями, и, таким образом, повреждаются.
     Это сложный и, пока не поддающийся целостному анализу, процесс обработки поступающей информации, сопоставления её с существующей, а не просто её сохранения в замороженном, заархивированном состоянии. Таким образом, этот процесс создаёт новые знания, являясь активным. Конструктивным и творческим процессом составления знания.
     При воспоминаниях люди могут увидеть заложенные в память события совсем по-другому, совсем не так, какими они были в то время, когда память их записывала.
     На память воздействуют не только личные ощущения и окружение полученной информации, но и постоянно пополняющие память новые данные, идеи, которые участвуют в стирании некоторых частей информации. При этом воспоминания могут не увидеть некоторые свёрнутые памятью сведения, даже выдумывать новые сведения, которых изначально тут не было.
     Особенно это касается вещей, которые при воспоминаниях не укладываются в разумную логическую конструкцию. Это может происходить, к примеру, при воспоминаниях давно ушедших дней, когда некоторые главы этих архивов совершенно не гармонируют с нынешней ситуацией сильно изменившегося мира.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Диалог.

     Способ добычи знаний при котором нет какого-либо видимого плана, что предполагает серьёзную профессиональную предварительную подготовку к такому способу получения знания.
     При подготовке к диалогу следует учесть множество факторов, должен быть разработан сценарий, который учитывает особенности источника получения знаний. Необходимо расположить партнёра к откровенному диалогу, для чего для начала нужно вызвать интерес к теме диалога и доверие к её ведущему.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Интервью.

     Этот способ получения знаний лучше всего работает с людьми, которые интервьюеру предварительно знакомы и которые обладают знаниями, интересными для интервьюера.
     Этот способ требует терпения, умения выслушивать человека, находить в его ответах возможности для формирования новых вопросов, способных раскрыть сознание интервьюированного. Часто знания, которыми обладает человек, раскрываются в форме не совсем интересной для Получателя знаний. Да и сами знания могут оказаться неинтересными. Задача интервьюера не пропустить ни одно байта такой информации, чтобы затем донести её тем, кого эта информация о знаниях больше всего нужна.
     Для того, чтобы интервьюированный доверился интервьюеру, последний должен быть искренним, весёлым, не утомлённым, внешне здоровым, спокойным и уверенным в себе. Он должен показать искренний интерес к предстоящему интервью, не источать неприятный запах, быть прилично одетым.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Интуиция инициативная.

     Для получения такого знания нужно, чтобы её получающий проявлял инициативу. Инициатор соединяется с Неким Источником знаний силой своей воли, посредством известных ему психологических упражнений. При этом могут использоваться и другие ресурсы: настои, карты, специальные предметы.
     Получение знаний таким образом сопровождается большими энергопсихическими затратами. В результате чего Инициатор теряет вес и некоторое время не может принимать волевых решений.
     Что касается знания, которое приносит Инициатор, то он изначально ставит перед собой какую-то задачу, вопрос, цель. В результате он заранее задаёт тематику возможных знаний, которые он может получить, которые он ждёт, может быть которых он добивается. Он хочет узнать нечто конкретное, то, что относится к его жизни, что-то его конкретно его интересующее, что-то такое, что может быть важно для его будущего.
          Такое знание психологи назвали бы земным, тутошним, тактическим.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Интуиция пассивная.

     В этом случае контакт с Источником знаний приходит сам по себе, без его специального вызова. Соответственно, такое знание не имеет отношения к самому человеку. Оно инициируется самим Мирозданием, Мирознанием. Потому психологи могли бы его назвать космическим, стратегическим.
     Здесь Получатель знаний может узнать нечто такое, о чём он совершенно не подозревал, получить ответы на вопросы, которые ему и в голову даже не приходили. Это может быть предостережение о том, чтобы что-то делать или нет. Также такое знание может иметь общий, глобальный характер, таким, каким его получала Ванга.
     Сам Получатель этих знаний может даже и не признать полученную информацию за знание, потому что он не знает, как эту информацию оценить. Он может посчитать, что эта информация слишком ерундовая, чтобы на неё обращать внимание, либо он не может её просчитать, понять каковы будут последствия от того, что Получатель этого знания примет его к действию.
     Такое знание может сообщать о том, что нужно предпринять некоторые действия, но Получатель находится в иной системе целеуказаний, и ему непонятно, почему нужно изменить гармоничный по его мнению свой порядок, согласованный с мировой и такой привычной гармонией.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Книги.

              Этот процесс получения знаний сопровождается долгими и мучительными поисками обрывков информации, которые затем, при сложении в нечто единое, получают статус знаний.
     Такой способ должен поверяться практикой, и тогда большинство добытой в книжках или в Интернете информации отсеивается и выбрасывается в корзину. Оставшиеся знания станут теми знаниями, которые Получающий их может принять за таковые и произвести их архивацию в себе память.
     На сегодняшний день, когда основная часть книг представлена в Интернете, такой способ получения знаний становится одним из основных в практике человечества. Он доказал свою эффективность.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Круглый стол.

     Метод получения знаний использующий коллективный разум, и технологию недискриминационного обсуждения заданной темы.
     Получатели знаний образуют мистерию, когда нет пассивных её участников и все они с разных точек зрения исследуют различные стороны исследуемого объекта.
     При этом поддерживаются любые оппонентные тезисы, отражающие противоположные взгляды объекта.
          Эффективный Круглый стол с активными Получателями знаний состоит из не более чем семи человек.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Мозговой штурм.

     Давно известный способ получения знаний, когда участники мистерии добиваются раскрепощения и активизации своего мыслительного процесса.
     При этом инициируется только сама генерация идей, куда не допускается их анализ. Круг участников замкнутый, не более 5-6 человек.
     Во время такой атаки на мозговые извилины в течение часа может поступить до 50 новый генераций, из коих только 5-7 могут оказаться полезными и применимыми в качестве новых знаний для архивации в память.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Мысли вслух.

     Вербальный отчёт.
     Получатель знаний в этом случае не прерывается и рассказывает вслух все свои умозаключения, которые его приводят к тем или иным выводам, которые вытягивают из него его воспоминания. Знания могут оказать везде, не только в лексике, но и в эмоциях эксперта, в паузах, междометиях рассказа.
     Воспроизводя свои мысли вслух, эксперт ощущает себя свободно, его никто не прерывает, ему никто не навязывает ни вопросов, ни ответов, он возносится к самым глубинным уголкам своей памяти, проявляя себя максимально ярко.
     В своих рассуждениях он как бы парит в пространстве вместе со своими рассуждениями, эрудицией, высоким побуждениями.
     От такого способа передачи знаний эксперт испытывает только положительные эмоции.
     В случае, если эксперт путается в своих показаниях, не точно формализует свои похождения по своим мыслям, ему на помощь приходит Получатель знаний. В этом случае получение знаний преобразуется в другой формат получения знаний.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Наблюдение.

     Наблюдение не может быть объективным. Видение мира входит в наше сознание и нашу память сквозь горнило нашего предыдущего опыта. Только хорошо обученные, натренированные в своей специализации люди в состоянии давать объективную информацию о том, что происходит.
     Во время наблюдения Получатель знаний использует те измерительные приборы, которые были заложены в него на основе других измерений мира. Ему об этом рассказали, он об этом посмотрел кино, прочитал книжку. В результате, получатель создал для себя некую воображаемую картину того, что он предполагает наблюдать.
     Мало кто из людей обладает исключительной проницательностью, чтобы сквозь свои предубеждения увидеть реальную картину того, что они наблюдают. Эти предубеждения на самом деле необычайно властны, как религиозные шоры, они чаще всего и управляют процессом наблюдения и восприятия. Предубеждения, воображения, представления заранее видят, узнают в очертаниях поступающего в сознание знания, свои символы, отмечая таким образом наблюдаемое как своё-чужое, отмечая некое различие в этих очертаниях от заранее заложенных впечатлений.
     Получатель знаний через наблюдение видит нечто ему знакомое, хотя и не видел этого никогда, а нечто незнакомое полагает для себя абсолютно чуждым и не представляющим интереса. Тем не менее в его системе памяти пробуждаются воспоминания, дающие сигналы, которые подсказывают, что это не полная аналогия, а реальный признак, сопутствующий новому знанию.
     Воспоминания пробуждают в памяти аналогии, известные уже впечатления, которыми наполняются наблюдаемые видения, и, таким образом, воспоминания проецируют в наблюдаемый мир то, что сохранилось в памяти, тем самым затрудняя Получателю знаний увидеть и по-новому оценить новизну информации, её качества, позволяющие назвать эту информацию знаниями.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Научный метод.

     Совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
     Исследователь на основе заранее полученных знаний конструирует для себя методологию изучения неких природных феноменов. Эта методология позволяет ему систематизировать и некоторым образом изменять получаемый результат на основе известных знаний.
     Методология эта может представлять из себя систему известных научных правил, законов, принципов, позволяющих делать умозаключения, включая в круг рассуждения также эмпирическую информацию, а также экспериментальные данные об исследуемом объекте.
     Факты, полученные в результате такой методики обработки данных, включаются в гипотезы, на их основе строятся теории, которые позволяют в дальнейшем умозрении выдвигать некие выводы, которые и становятся знаниями, полученные научным методом. Такие знания, скорее прогнозы, вполне проверяемы экспериментами, в результате которых сбираются новые факты, могущие стать новыми знаниями.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Опыт.

     Новый опыт проходит несколько стадий обработки, прежде чем уложится в архивах памяти. Процесс восприятия нового опыта проходит неосознанно, иногда мгновенно, чаще память возвращается к нему неоднократно. При этом новый опыт сначала сравнивается с предыдущим опытом, потом интерпретируется в принятой у Получателя знаний дедукцией, сравнивается с действующим в настоящий момент социокультом, наконец новый опыт классифицируется, оценивается с точки зрения его объёма, качества, степени понимания.
     То, что остаётся в памяти, хранится там в заархивированном, плотно упакованном виде. Однако не надо думать, что результат этой повседневной работы полностью соответствует тому, что происходило в действительности. В разном возрасте, при различных внешних обстоятельствах или внутренних состояниях опыт входит в сознание и архивируется, получив уже некоторые искажения, отражающие эти помехи во время восприятия нового опыта.
     Никакой опыт не воспринимается человеком пассивно. В момент восприятия на органы чувств, на инструменты разумения оказывают воздействие те состояния Получателя знаний, в которых он в данный момент находится. Это эмоции, интеллект, здоровье, физические кондиции, семья, друзья. Поэтому новый опыт никогда в точности не отражает окружающую реальность. Он сохраняется в сильно искажённом виде.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Рассуждение.

     Один из основных методов получения знания. Ему может быть подобно также умозаключение. В теории получения знаний рассуждение измеряет, оценивает получаемую информацию с целью получения на её основе нового знания, мнения, которые получаются в процессе размышления.
     Рассуждение представляет собой логически последовательный ряд мыслей Получателя знаний, достигаемый в результате некоторых умозаключений по поводу заранее установленной темы.
     Считается, что такое знание является следствием логического объяснения и восприятия усвоенных признаков объекта восприятия и установления разумной связи между самим объектом и его логическим обоснованием, полученным в результате рассуждения.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Свидетельство устное.

     Изустное свидетельство считается одним из основных способов получения знания. Став свидетелем, очевидцем какого-либо события, явления, Получатель знаний издревле составлял устное сообщение об увиденном или услышанном, которое доносил до своих сородичей. При этом свидетель события может акцентировать внимание на какой-то характеристике нового знания, выдвигая аргументы в пользу своего понимания этого явления, в случае, если оно представляется слушателям спорным, недостоверным, непривычным.
          Известно, что первоначально весть о наступлении Царствия Божия и о спасении человеческого рода от греха была возвещена Христом изустно.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Сообщение.

     Способ получения знания в формате, приспособленном для его последующей быстрой трансформации. Сообщение содержит в себе новое знание, передаваемое небольшим количеством знаков, символов, поскольку заключает в себе суть знания, его основную идею. Такая форма представления информации о новом знании является наиболее пригодной для общения.
     Нужно, однако, иметь в виду, что многие сообщения оказываются верными не при всех обстоятельствах именно из-за своей краткости изложения. Сообщения родителей своим детям содержат знания, которые ценны только в определённом возрасте.
     Сообщения историков о далёких от настоящего времени событиях часто окрашены субъективными красками с целью героизировать того или иного персонажа. Такое сообщение полезно только в ограниченном временном и социокультурном пространстве.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Таро.

     Методология получения знания, основанная на эзотерических рецептах. Метод Таро основан на включении и объекта исследования и Получателя знаний в общий обрядовый культ мистерии. Родина такого способа получения новых знаний Египет, Каббала, Герметизм.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Телепатия.

     Способ получения знаний, когда в этот процесс задействован только мозг Получателя знаний. При этом знания в форме неких мыслей, образов, ощущения, чувств инициируются в другом мозгу и затем передаются, телепортируются в мозг Получателя знаний, вызывая у него неосознанное состояние, которое и воспринимается как новое знание.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Умозаключение.

     Один из основных методов получения знания. Ему может быть подобно также рассуждение. В теории получения знаний умозаключение измеряет, оценивает получаемую информацию с целью получения на её основе нового знания, мнения, которые получаются в процессе размышления.
     Это особый мыслительный процесс, когда на основании полученных суждений, сведений, неких посылов об объекте размышлений Получатель знаний выводит для себя суждение, заключение, некое следствие об исследуемом объекте.
     Умозаключение представляет собой логически последовательный ряд мыслей Получателя знаний, достигаемый в результате некоторых размышлений по поводу заранее установленной темы.
     Считается, что такое знание является следствием логического объяснения и восприятия усвоенных признаков объекта восприятия и установления разумной связи между самим объектом и его логическим обоснованием, полученным в результате умозаключения.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Чувственный опыт.

     Это один из наиглавнейших элементов в процессе добывания знаний. Чувственный опыт участвует в сборе информации, путём наблюдения, с использованием своих органов чувств, в процессе сопоставления информации с ранее полученной, в её первичном анализе, обобщении, постановке эксперимента и окончательном процессе установлении истины, закона, нового знания.
     Такой способ получения знаний отличается своей убедительностью, сопоставимостью с собственным опытом, он хорошо упаковывается в архивах памяти, поскольку в его архивировании участвуют и органы чувств, не только разум.
     Знания, поученные с использованием чувственного опыта достаточно самоочевидны, не вызывают ощущения обмана, такие знания наглядны, легко воспринимаются сознанием и памятью.
     Такой способ познания доступен каждому, и он прост в применении.
     Однако, нужно иметь в виду, что чувства Получателя знаний не совершенны, человек всегда ограничен в своих восприятиях объектов окружающего мира.
     На чувства оказывают негативное влияние множество внешних факторов, многие из которых подавляют реальные сигналы об объекте исследования.
     Не менее негативно влияют на процесс чувственного восприятия состояние человека в данный момент. На чистоту чувственного восприятия накладываются опыт, острота внимания, эмоции.
     В результате Получатель знаний может столкнуться с иллюзорной картиной объекта восприятия, мало соответствующей его реальному содержанию. Тогда Получатель знаний начинает распространять некие истины, которые выдаёт за абсолютные.
     Душа, обусловленная весом тела, в котором она заключена в настоящий момент, ограничена в восприятии и передачи знаний, но, с другой стороны, она не может отказаться от чувственного восприятия, которое зависит от состояния тела.
     Знания, полученные в результате чувственного восприятия, быстро устаревают, поскольку мир вокруг изменяется вместе с экологическим, генокультурными и социокультурными изменениями. То, что было знанием вчера, перестаёт оным быть сегодня. Эта формула относится только к тем знаниям, которые получены путём чувственного опыта. Знания, которые прошли обработку рассуждениями, более долговечны.
     Чувственный опыт не может раскрыть скрытые глубоко в структуре тонкие характеристики объекта наблюдения.
     На чувственные способы получения знаний влияют также субъективные факторы. Это убеждения, собственные идеи, предыдущий опыт, не только чувственный, взгляды на жизнь, эмоциональное, физическое и интеллектуальное состояние. Они определяют то, что воспринимается исследователем с помощью чувственного опыта не меньше, чем сама реальность картинки. Если не включать логику, рассуждения, анализ, чувственный опыт воспримет объект так, как хочет этого психика Принимающего знания.
     Нужно иметь в виду, что чувственный способ получения и накопления знаний отнимает много энергии всех видов у Принимающего.
     Чувственный опыт не явит Абсолютную истину, так же, как и не даст объективный вывод об объекте исследования. Такое знание применимо в ограниченных формах. Такие знания не должны закладываться в глубокие анналы памяти, нужно ждать появления новых данных, чтобы скорректировать чувственное знание.
+++++++++++++++++++++++++++++

            Шаманизм.

     В основании этого метода получения знаний лежит вера Получателя знаний в то, что шаман во время сеанса впадает в состояние такого транса, когда он приобретает возможность общения с духами природы, Земли и даже Космоса.
     Такой способ получения знаний является одним из самых естественных и имеет достаточно веские религиозные, философские и метафизические обоснования.
     Метод шаманизма работает в естественном соответствии с космическими законами, связан природными энергетическими циклами.
     Знания, полученные таким образом считаются чистыми и светлыми. Но помогают только Получателю знаний и только ему помогают найти путь и встать на дорогу эффективной жизни, поскольку идут от самой природы, в которой существует Получающий знания и которая пронизывает всю его повседневную жизнь
+++++++++++++++++++++++++++++


Рецензии
понравилось. некоторые места ярко побуждают откликнуться.
Само такое побуждение - интересно как объект наблюдения. О нём м.б. позже,
пока добавлю о тексте:
Мозговой штурм для меня более подробно известен из книг о ТРИЗ.
(Это не метод ТРИЗ) В некоторых сообщениях о Мозговом штурме в США сказано было, что все проффесиональные 'генераторы' идей получали психо травмы. Т.е. их психику жёстко пользовали как инструмент типа 'зомби' для погружения в проблему.

Далее перейду к негативу получения новых знаний, о котором у Вас почти ничего. А жаль, т.к. у других вообще минус в этом плане.
Ведь у Вас в разделе 'Память', если связать его с 'Чувственный опыт', есть возможность показать выход к пониманию того, что есть ДВЕ системы информации у человека. Как две операционные системы.
Из возможного такого показа м.б. виден механизм того, что сами знания есть способ ограничения получения дополнительных.

Тема сложная и простая одновременно.

Благодарю за мне созвучное во многих местах текста.

Георгий Сотула   30.09.2018 12:43     Заявить о нарушении
Это всего лишь углублённая компиляция. Мне трудно проникнуть в глубину цитат, поскольку не являюсь форменным специалистом.

Обозначил для себя тему, которая у меня болталась лет десять. Собирал только то, что, как мне кажется, имеет хоть мало мальское отношение способам получения Знаний.

Изначально у меня было 6 способов. Но при обработке материала выявил ещё 14, в законности которых я совсем не уверен.

Следующий подход будет лет через пять, если мозги ещё варить будут.

Олег Данкир   30.09.2018 14:31   Заявить о нарушении
Мозговой штурм по своему опыту знаю. Болезненная технология. Нельзя злоупотреблять. Много энергии забирает, которую простой физкультурой не восполнить.

Олег Данкир   30.09.2018 15:29   Заявить о нарушении
Спасибо. Тему не равиваю. Отметил лишь потому, что вроде бы уже всё есть в обществе, чтоб чётче означить отличия меж системой знаний чувственных души и принципиально иной систематизацией логического ума.

Когда в обществе обозначится явно отличие, тогда понятие духовность как развитие логичности, будет пониматься 'понятней', без миражей.

Успехов и здоровья.

Георгий Сотула   30.09.2018 15:58   Заявить о нарушении