Рекетиры

     Сельский народ доверчив и добродушен, все здесь наполнено юмором и добрым отношением друг к другу.  Весной в бригаде чего только не услышишь: истосковавшиеся по общению за долгую зиму, мужики балагурили на разные темы, перескакивая с одного на другое, легко обсуждая, казалось, неразрешимые проблемы. Сегодня речь пошла о пчелах: как перезимовали, сколько семей рабочих, хорошо ли работают, будут ли роиться, будет ли взяток…
- Мои вроде летают, стараются, а взятка нет,- сокрушается Евгений, самый заядлый пчеловод на селе. - Прошлый год  уж куда я ульи только ни возил,  на донник,  на люцерну, на гречиху – нет взятка, хоть ты тресни!
- А я завсегда с медом! Мои пчелы особенные, им все равно, есть нектар, нету, все равно взяток принесут. Они особой породы – «рекетиры» называются,- заявил Андрей.
-Это как  так «Рекетиры»? Расскажи, – заинтересовались мужики, предвкушая очередную байку, посмеивались в ус.
       Андрей еще тот балагур, соврет,  и ни разу не улыбнется, все на полном серьезе. Сколько раз его правдивое вранье за чистую монету принимали.
- А так, - с серьезным видом объясняет Андрей, -   летит твоя пчела со взятком, моя - наперерез. Атакует. Взяток отбирает и к себе в улик несет. Твоя в свой улик без взятка, без сил возвращается. А моя всегда с наваром!
- Да, с твоими пчелами чего не жить!- подхватили шутку мужики. -  Опурился, поди, медом-то! Хоть бы принес попробовать рекетирский-то медок! Или сам, как твои пчелы, забираешь и никому не даешь?
        Посмеялись мужики, докурили цигарки и разошлись по тракторам: весенний день год кормит,  долго не покуришь, поспешать надо. Взревели мощные моторы,  «Кировцы», выплюнув черный дым,  один за другим покинули мехдвор.  Гусеничные «ДТшки» неспеша потянулись за «Кировцами»,  рабочий день начался.
       Целый день рассказ Андрея  не выходил из головы Евгения.
-Неужели есть такие?- размышлял он. – Вот  бы развести таких-то! Не даст, поди, Андрей. Что ж тогда получится, если у всех «рекетиры» будут, а у кого же они тогда отбирать-то станут?
         Измаялся за день Женя, работа не спорилась, все думал, как Андрея уговорить, чтоб поделился чудо-пчелами.  Едва до конца рабочего дня дотянул, одним из первых пригнал свой «Кировец» к бригаде,  выпрыгнул из кабины на землю, весь чумазый, на черном лице глаза горят лихорадочным светом.
        А вот и Андрей!  Неспеша въехал во двор, громыхая и лязгая всеми гусеницами своей «ДТшки»,  привычно развернул машину, чтобы утром «стартануть»  без  лишних разворотов, вышагнул из кабины прямо на землю,- это тебе не «Кировец», прыгать не надо. Обошел вокруг своего «коня», заглянул в радиатор,  вытер руки ветошью, спокойно пошел к толпившимся на крыльце бригады механизаторам. Тут ему наперерез и метнулся Евгений, норовя не дать Андрею приблизиться к товарищам.
- Слышь, Андрюха, - засипел свистящим шепотом приятель, хватая друга за локоть и направляя его в сторону от гомонящих мужиков. - Я чего спросить-то хотел, а роиться твои пчелы не будут? А то я бы купил у тебя семью.
       От неожиданного напора товарища Андрей сначала опешил. Он уже забыл утренний треп и никак понять не мог, чего от него добивается Евгений.
-Ты не думай, я дорого куплю! И не скажу никому, и продавать никому больше не буду!  Я ж понимаю, нельзя, чтоб у всех такие были! – не давал опомниться балагуру заядлый пчеловод. - Ну, по дружбе! Я никому, ни-ни!
- Да чего тебе продать-то? – воскликнул озадаченный Андрей, останавливая мольбы товарища.
- Как «чего»? - опешил в свою очередь Евгений. - Пчел «рекетиров», ты ж утром  про них рассказывал. Продай, не жмись, и надежнее будет, вдруг заболеют, или у тебя или у меня останутся. Ну, давай, соглашайся!- снова пошел в наступление пчеловод.
-Да что ты, Жень, не знаешь, что ли,  с роду я пчел не держал! -  засмеялся Андрей. - Надо  же, поверил!
-Ладно жмотиться,  раз уж проболтался, давай делись!- не унимался Евгений, - Я, как обещал, никому не скажу, и уж тем более не продам!
- Да нет у меня никаких пчел! И не было никогда! Шутка это! – заверял Андрей.
Но Женя еще долго ходил за Андреем в надежде, что тот сжалится и поделится «рекетирами».


Рецензии
Этому Андрею надо в газете работать. Если нет новостей, они их там просто придумывают. Помните самодовольный лозунг: "Мы делаем новости"?
Доброго Вам вечера.

Игорь Пахтеев   27.09.2018 20:27     Заявить о нарушении
В деревне любят балагуров. Спасибо, Игорь за прочтение, за отзыв.

Любовь Кадникова   28.09.2018 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.