Посещение Даугавпилса и Музея шмаковки

Посещение Даугавпилса и музея шмаковки (улица Ригас 22а, Даугавпилс, Латвия, сентябрь, 2018-й год).

Здравствуйте!

Так как я являюсь честным человеком, то скажу, что Музей шмаковки был первым моим музеем в Латгалии и ему следовало бы присудить номер 89. Но! Из-за того, как меня там приняли, всё с интересом показали-рассказали и, узнав, что я столько посетил в родной стране, что даже предложили записать со мною минутное (но такое приятное) видео (которое посмотрело уже не менее 705 человек на их официальной странице в Facebook), я решил присудить им 90-е место!.. В знак уважения и благодарности…

А дело было так… Разговорившись с любезными работницами информационного центра Даугавпилса (которые также удивились, что я так много повидал), мне были предложены две бесплатные брошюры. Обычно я вежливо от них отказываюсь, так как все достопримечательности указаны на карте города, а всё недостающее всегда можно найти в Интернете, но тут согласился, взял и увидел, что в первой рассказывается о Музее шмаковки, а во второй о Даугавпилсской (Динабургской) крепости.

«Музей шмаковки находится здесь же, в этом же здании, но с другой стороны», весело сказала девушка-работник инфо-центра. «А крепость…».

«Примерно в 2-2,5 км отсюда», с улыбкой закончил я за неё, так как точно знал, куда мне идти. Но, не сегодня.

Поблагодарив любезных дам (и девушку, и женщину среднего возраста), я решил сначала обойти кругом это большое и величественное здание, в котором находился информационный центр…

О-о… Это здание - всем зданием здание. По своей главной сути – это был Дом Культуры, но в реальности в нём сочеталось столько всего, что ограничиваться лишь чем-то одним, было бы неправильно. Почему? Потому, что, называясь Домом Единства, он и сочетал в себе всё это Единство. Здесь был и Концертный зал, и Даугавпилсский Театр, и Центральная Латгальская библиотека, и банк, кафе, Центр латышской культуры, фитнес-центр, книжный магазин, инфо-центр! Это здание занимало целый квартал, находясь сразу на четырёх улицах города (Ригас, Гимназияс, Саулес, Виенибас)! Это памятник архитектуре 30-х годов XX века! Это замечательная задумка архитектора Вернера Витанда и инициатива четвёртого президента Латвии Карлиса Улманиса! Многофункциональное, отреставрированное, выделяющееся здание в центре города!

Наконец, это и Музей шмаковки, с которого я решил начать своё путешествие по Даугавпилсу, но, из-за предоставленной возможности и уважения, переставил на 90-е место, после музея истории города, краеведения, искусства (что, кстати, находится на той же улице Ригас, но чуть дальше).

Шмаковка… В Риге есть музей пива «Алдарис» (“Aldaris”), был также частный музей водки (ныне не функционирующий), но вот того, что есть в Латгалии, пожалуй, в Латвии, больше нет нигде (во всяком случае, пока)…

Шмаковка – это старинный (подчёркиваю особо), традиционный, местный алкогольный напиток, уходящий своими корнями глубоко за Средневековье. У каждого народа было что-то своё. Вино, шампанское, водка, виски, пиво, коньяк, бренди… Работящий народ Латгалии был не хуже других.

Перед вами не водка, не брага и не самогон. Это строго рецептурный крепкий напиток, имеющий возможность на существование, как самые знаменитые бренды мира. И он из Латгалии. Что недвусмысленно подчёркивает силу, характер и особенность края.

Сам музей находится в подвале (что, кстати говоря, хорошо для такого напитка) и выглядит, как современный небольшой завод! С одной стороны, вы видите сенсорные экраны (которые очень удобно читать и листать, так как шрифт большой, а текст – лёгкий, литературный и совсем не нудный, как скучный профессор истории древнего университета, излагающий лишь голые факты), а с другой – наглядное пособие прошлого (которое напомнит вам и этнографический музей, и завод какого-нибудь предприятия).

В вашем распоряжении всего три зала. Но! У создателей музея разработан такой интересный подход, что нахождение в них может занять у вас и полчаса, и час и даже полтора, если вы заинтересуетесь всеми подробностями изготовления напитка!

В первых двух – история (причём, начинается она с Латгалии, а не с напитка, что также было сильно, правильно и приятно), экспонаты с красочными сенсорными объяснениями (не такими «сухими», какими привык видеть, читать и смотреть в музеях! Тут даже юмор есть! И конспирация! Ещё бы, ведь речь-то об алкоголе!). А в третьем – некий завод (способ изготовления, наполнения, закрутки напитка, его конечный продукт). Ну, и дегустация (по вашему желанию). Вот-с…

Хотел бы подчеркнуть, что видео мне предложили записать до дегустации, а не после, как предположил мой отец. И всё было записано с первого дубля. Что, конечно же, не могло мне не понравится, так как я на камеру не снимаюсь и сильно волновался (хотя, всеми силами пытался это скрыть).

Отдельно хочу поблагодарить работников и смотрителей музея за рассказ и краткое объяснение работы механизмов в заводской комнате. Они не обязаны были это делать, так как за это идёт отдельная плата (экскурсия с гидом, а не самостоятельный осмотр).

Цены приемлемые. И, так как музей молодой, современный и энергичный, то не стоит забывать и о скидочных днях. Обо всём можно узнать либо на сайте самого музея, либо на их официальной странице в Facebook, где, кстати, также можно и поглядеть на меня (при желании). 

Ну, и в заключении скажу, что дегустация шмаковки мне понравилась. Несмотря на 47 градусов, что мне предложили, послевкусия дурного не было. Более того, именно этот напиток (полагаю, есть сорта и более крепкой выдержки) был приятный и мягкий на вкус (что, кстати, в крепких алкоголях я ценю выше всего!).   

За все вышеперечисленное, я и переставил данный музей, присудив ему 90-е место! Ну, и как видите, уже сумел это отпраздновать!..

90 музеев, замков и других достопримечательностей родной страны, уважаемые!!!

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


Рецензии