Выстрел

С одной стороны, жизнь такая возвышенная, непостигаемая, красочная, летящая;  а с другой  - низменная, скучная, плоская, приносящая боль и страдание.  И за каждый выбранный путь приходится платить свою цену.
Этот день обещал быть таким же, каким она его ожидала.  Совершая ежедневные утренние ритуалы, мы не задумываемся о крутых поворотах судьбы, приготовленные самой Жизнью. Энн, не чувствуя вкуса, быстро поглощала хлопья, читая план предстоящего урока. Покончив с завтраком, девушка почти в невесомом состоянии одной рукой застегивала пальто, а другой натягивала сапоги. Перед тем, как выйти из дома, она оглядела свою съёмную квартирку, в которой лежа на полу можно одновременно находиться и на кухне, и в спальне. Да, маленькая, да, далеко от работы, но все минусы перекрывает мысль о владении чем - то вроде этой миниатюрной квартиры в облезлой многоэтажке.
На улице дул холодный ветер, предвещая суровую зиму. Укутавшись посильнее, Энн быстрыми шагами направилась к автобусной остановке. Серое, нудное небо давило своей отстранённостью и безразличием. Медленно спускался лёгкий туман, делая этот город ещё более недружелюбным. Девушка сидела в автобусе и не обращала внимания ни на холод, ни на быстро сменяющиеся виды за окном. Она, наконец-то, начала заниматься делом её мечты - преподаванием. Долгие годы учёбы в университете не ослабили страсть, а только подточили. Как только Энн получила диплом, она сразу нашла вакантное место преподавателя в средней школе, которая находилась в соседнем городе. Долго не раздумывая, девушка собрала свои пожитки и очутилась на месте, на котором она себя всегда видела.
В первый раз Энн неуверенно вошла в класс, где на неё ожидающе смотрели пара десятков двенадцатилетних глаз. В этом разнообразии темпераментов она, словно в темноте, на ощупь искала лампу, которая сможет осветить каждую детскую душу. Один индивид - это одна маленькая вселенная со своей историей, со своими страхами и сомнениями, со своими страстями и радостью. Это маленький огонёк, который или будет безвозмездно дарить теплоту своей души, или может разгореться так, что будет сжигать всё на своем пути, или может потухнуть навсегда.
Кажется, отдельный день в школе не даёт ничего нового и примечательного, а в сумме проведённые здесь годы образовывают человека, строя по песчинкам личность. Так думала Энн, сидя в пустом классе за домашней работой своих учеников. Сегодня у неё уроки только до обеда, но уходить не хотелось. Ей нравилось находиться в школе, смотреть на неуправляемую детскую живость и нескончаемую энергию. От работы её отвлек стук в дверь. В комнату вошла девочка лет десяти с длинными чёрными волосами, заплетёнными в две косички. На ней была красная юбка и белая рубашка с длинным рукавом. А на спине висел огромный розовый рюкзак, смотря на который удивляешься, как от такой тяжести девочку не заносит назад. Ученица немного виновато задала несколько вопросов по только что пройденной теме. Энн с большой готовностью отозвалась помочь.
Разговор проходил так оживлённо, что они не заметили, как стало безмолвно в коридоре. Такая необычная тишина не предвещает ничего хорошего. Из коридора доносилась отчаянная беготня. Внезапно раздался душераздирающий крик. Школьные стены пропитались доныне незнакомым страхом. Бах! Выстрел прогремел так громко. Энн почувствовала, как страх окутал всё тело. Сердце стало биться с сумасшедшей скоростью, дышать стало тяжелее. Она схватила девочку за руку, и они спрятались под стол. Девушка, затаив дыхание, старалась услышать происходящее снаружи. С одной стороны, нечеловеческий страх шептал ей: "Прячься! Беги! Там впереди опасность". С другой - понимала, какая она жалкая и беспомощная. Девочка рядом с ней молча прижалась к ней, и было слышно, как бешено колотится сердечко. Не в силах смотреть на неё, успокоить, сказать, что всё будет хорошо, бояться нечего, Энн только сильнее сжала трясущуюся детскую ручку.
Они прислушиваются и различают быстро приближающиеся шаги. Рука уверенно легла на ручку, и предательская дверь со скрипом открыла путь дьявольской душе. Неизвестный, медленно шаркая, проходил между каждой партой. Его зловещее присутствие холодило души случайных жертв. Зачем он здесь? Ожидание неизбежного и обречённость происходящего сдавили грудь. Он подходит к учительскому столу. Вот они видят его старые зелёные кроссовки и пистолет в левой руке. Он наклонился. На вид ему не больше шестнадцати. Щеки и лоб усыпаны подростковыми прыщами, над верхней губой виднелся чёрный юношеский пушок. Его лицо ничего не выражало - только пустые ледяные глаза посмотрели сначала на Энн, а потом на девочку. Секунда - и смертельная пуля с оглушительным ударом направляется прямо в её лоб, а зловещее эхо громом раскатилось по классу. Её белоснежная рубашка озарилась красными пятнами крови. Всё произошло быстро. Потух маленький огонек, так и не успев разгореться.
На большом просторном поле, по которому ещё ходят живые люди и под которым разлагаются погребённые в чёрную землю тела. Сколько раз на этом месте раздавался громкий плачь скорбящей матери, прощаясь с мертвым детём, которого из-за жестокой насмешки судьбы ей предстоит пережить; сколько раз раздавались крики горя жен и мужей, за которыми, провожая в неизвестный мир, хочешь кинуться в любой момент; сколько раз раздавались рыдания покинутых детей, которые теперь зовутся сиротами. Столько же раз слёзы прольются на этой земле.
Энн стояла позади всех. Она видела эти маленькие надгробия, посвящённые детям, чей смех этот мир больше не услышит, видела горькие слезы безутешных матерей. И ничего не могла сделать. Случайно ли зло выбирает своих жертв? Может ли случайность быть закономерным или приходит возмездием?
Человеческая душа - самая неизведанная пропасть. Как можно постичь другую душу, если свою узнать не можешь? Все вокруг недооценивают значение одной личности, но ведь она может изменить жизнь многих других. Смерть, принесённая подростком, понесла за собой зловещее доказательство, как одна заблудшая, брошенная, непризнанная душа может обрушить горе, хаос и ужас.
 


Рецензии