Арабески. Мнемозина

             Обещания, которые ты даешь самому себе по возможности необходимо выполнять. А обещания, напрямую связанные с такой важной и неотъемлемой частью жизни любого человека, как память о собственном прошлое, необходимо выполнять непременно. Поэтому мне не остается другого выбора, как силой воли усадить себя за письменный стол и приступить к работе. И конечно я наивно полагаю сейчас, что стоит только начать, а дальше процесс сочинительства пойдет намного проще, как бы сам собой.
             Несколько лет назад мне подарили одну красивую безделушку, небольшую книжечку-блокнотик, наверно самую красивую из всего канцелярского многообразия, что я, когда –либо держал в руках. Этот блокнотик был и в правду необычным, у него имелась твердая, светло - коричневая обложка, покрытая золотыми, витиеватыми узорами, оригинальная магнитная застежка и атласная закладка, вшитая в корешок книги. Да, еще забыл сказать -  книжечку эту приобрели за границей и на ней до сих пор оставался наклеенным ценник с надписью – «14,99 евро». 
             Когда я взял в руки блокнот, то сразу решил, что буду использовать его только для самых-самых умных и важных записей. Ну а какие я мог оставить там умные и важные записи? В голову приходило лишь два варианта: либо начать вести в нем очередной дневник, либо фиксировать собственные воспоминания. А так как книжка для дневника на тот момент у меня уже была и заканчиваться пока не собиралась, то выбор оказался невелик.
             Я еще раз посмотрел на свой чудесный подарок и подумал:

             – Интересно, каким же в итоге окажется его предназначение, а может даже, страшно представить, мессия?
 
             – Ну допустим, – продолжал я свои размышления, – я в легкой и непринуждённой форме, ежедневно, начну записывать все случайно возникающие в памяти воспоминания, связанные с моим далеким, искрящимся детством. Но только как организовать, если можно так выразиться, непрерывное рождение этих воспоминаний? И причем сразу в таком приличном количестве, чтобы в результате хватило на более-менее объёмный и осмысленный текст? Усаживать себя с листком бумаги за письменный стол и пытаться что-то вспомнить умышленно, на заказ, я уже пробовал. Ничего путного у меня не выходило. В памяти фиксировались банальнийшие события, которые даже не интересно записывать. А вот то настоящее, уникальное, что на самом деле хотелось бы отметить, ускользало от меня словно маленькая многоцветная рыбка от сочка аквариумиста.
              И тут я вспомнил, как бывало в течении обычного дня, например, в тот момент, когда я занимаюсь домашними делами или просто иду куда-то по улице, комбинация определенных звуков с этой улицы, запахов и красок, переливающихся вокруг, вдруг вызывает в моем подсознании мимолетные ассоциации, связанные с событиями произошедшими в прошлом. Откуда –то из глубин памяти выплывают смутные образы или силуэты людей, про которых я давным-давно забыл, и не вспомнил бы никогда, если бы не это случайное озарение, неожиданное стечение обстоятельств. А потом, под действием этих стечений обстоятельств, этих случайных раздражителей, призрачные очертания прошлого вдруг становятся осязаемыми, живыми, прямо у меня на глазах, и я удивляюсь их уникальности и самоцветности. Но проходит всего пять минут и воспоминания пропадают, растворяются в потоке сиюминутных мелочей. Выпадают из поля зрения разума и исчезают, возможно навсегда. Ведь когда еще я столкнусь с такой же удивительной комбинацией случайных событий, позволившей выпутать мой мерцающий мир из вязкой глубины памяти.
              И вот как раз, в эту самую минуту, на помощь мне должна прийти моя красивая книжечка (которая, конечно всегда будет находится под рукой). Я ловлю сочком все что навспоминал и бережно укладываю на девственно-белые страницы. Древнее насекомое увязло в смоле. Смола превратилась в янтарь. Янтарь лежит в моей ладони. Время остановилось, а память, пойманная на крючок, прекратило свое бесконечное падение в прошлое.
              Примерно так думал я, всякий раз, когда в процессе уборки ящиков письменного стола, набредал взглядом на тот чудный блокнотик, и даже иногда вертел его в руках, но в силу своей нерешительности, раз за разом откладывал в сторону. А затем настал день, сегодняшний день, когда я сказал себе:

             – Хватит тянуть резину! Обещания, которые ты даешь самому себе по возможности необходимо выполнять. Обещания, напрямую связанные с такой важной и неотъемлемой частью человека, как память о собственном прошлом, необходимо выполнять пренепременно!

              Я взял блокнот, взял новую ручку, сел за стол и опять задумался:
 
             – Какой же подход мне выбрать? Постоянно таскать с собой блокнот и фиксировать только самые яркие события или записывать абсолютно всё, что случайно подарит эффект моего «Дежавю»? Не грозит ли мне утонуть в хаосе прошлого, или все мои мысли начнут ложится аккуратными стопочками, естественно и просто? Да и что потом делать со всем этим народившимся, многоцветным миром? Вопросов набиралось больше чем ответов.
             Я совсем не заметил, как за окном моим стемнело и пошел снег. Крупные, мохнатые снежинки мягко пикировали откуда-то сверху и словно сказочные бабочки, едва касаясь стекла, заглядывали внутрь комнаты. А потом гуттаперчево отпрыгивали и навсегда пропадали из моего поля зрения. Да ведь это сама Мнемозина взмахнула сейчас своим белоснежным крылом! Вот он момент, что бы приступить к работе…


Рецензии