Гамбургский концерт 1974 года

После завершения турне по Англии и записи концертного альбома «Focus at the Rainbow», группу покидает ударник Пьер ван дер Линден, позднее присоседившийся к коллективу «Trace». На его место в коллектив приходит бывший барабанщик группы «Stone the Crows» Колин Аллен. В итоге, группа, состав которой был представлен Тийсом ван Леером (клавишные, флейта и вокал), Яном Аккерманом (гитара), Бертом Рюйтером (бас-гитара) и новым ударником Колином Алленом собирается в студии, для работы на чётвёртым студийным альбомом в дискографии группы. Запись альбома проходила в интервале с января по март 1974 года. На записи альбома стал чётко очевиден тот факт, что лидерам группы, ван Лееру и Аккерману становится тяжело работать вместе. Вкупе с работой над альбомом, лидеры ансамбля стали много времени уделять также работе над сольными проектами. Примечателен тот факт, что в работе над альбомом лидеры коллектива записывали свои партии отдельно – клавишник вместе с Рюйтером и Алленом записывались днём, а гитарист предпочитал работать отдельно и в вечернее время. Запись лонгплея проходила в «Olympic Sound Studios», в Лондоне. Альбом был выпущен английским лейблом «Polydor» и американским «Atco». Продюссированием пластинки, равно как и предыдущей, занимался Майк Вернон. Музыкально альбом представляет собой небольшое смещение крена звучания в фольклорные территории, не теряя при этом классических интонаций.
         Открывает альбом превосходный инструментал от Аккермана «Delitae Musicae» с огромным влиянием русского фольклора. В этом треке гитаристом использован старинный русский инструмент – гусли. Также в интервью гитарист отмечал интерес к России и даже эмигрировал в Архангельск в 2003 году, где проживает и по сей день.
        За ним следует бодрый «Harem Scarem»  с уверенной клавишной партией ван Леера. К слову, здесь членами группы уместна пародия на самих себя в контексте композиции 1971 года «Hocus Pocus». Только в отличие от неё, данная композиция коммерческого успеха группе не принесла.
        Одной из лучших произведений в группе ван Леера «La Cathedrale De Strasbourg» с задумчивой клавишной игрой и проникновенным, в чём-то уникальным вокалом. Также стоит отметить находчивую игру ритм-секции в лице Рюйтера и Аллена.
       Визитная карточка Аккермана не только в группе, а также и в сольной карьере «Birth».  С глубокой игрой электрооргана, красивым струнным вступлением, где вновь гитаристом задействованы гусли и игрой флейты на высоком уровне. Композиция таит в себе загадочное настроение и в какой-то степени является изюминкой пластинки.
       Вторая же сторона лонгплея представлена единственной, но огромной композицией «Hamburger Concerto», которая основана на «Вариациях на тему Гайдна» Иоганнеса Брамса. Впечатляющее по своему творению полотно из нескольких разных частей, поочерёдно сочинённых лидерами коллектива. Стоит отметить необычную игру ван Леера на Хаммонде. Одно из самых запоминающихся творений коллектива.
             Пластинка вышла в апреле 1974 года, и была тепло принята критиками и музыкальными экспертами. В июне группа провела турне по Австралии и Японии, в августе дала концерт на рок-фестивале в Рединге, Великобритания, а в сентябре дала серию концертов в США. Примечательно, что одно из выступлений этой группы привлекло внимание ещё совсем юного Майкла Джексона. После завершения серии концертов, группа принимает решение начать работу над пятым студийным альбомом, на котором крен звучания будет резко смещён в сторону более доступной, популярной музыки.



                Владимир Курбалиев


Рецензии
Приятно такие вещи читать!

Как будто снова окунулся с семидесятые!

Спасибо!

Александр Ряхин   09.09.2018 22:46     Заявить о нарушении