Мне нужно выйти

Когда я задумал это всё? Не знаю, давно. Как начал работать после института. Я закончил специальность "Теплотехника" и сразу по получении диплома осознал две вещи:
я совершенно не соображаю в том, чему учился, и то, чему я учился, никому не нужно.

Пошел работать в магазин, торгующим бытовой техникой, который находился в большом торговом центре. Вскоре я обнаружил, что в этом магазине некоторой человечностью обладает только кассирша Лена, глаза которой к концу рабочего дня становились затравленными и обреченными.

Остальное в магазине характеризовалось таким атрибутом Бога, как бесконечность. Время там тянулось бесконечно, вранье было бесконечным, желание подгадить товарищу-продавцу - бесконечно, подхалимство перед менеджером - должно стремиться к бесконечности. 

А бесконечное человеколюбие рекламы? Мы думаем о вас! Ariston. Мы угадываем желания. Electrolux, Швеция. Сделано с умом. Vitek. Техника для жизни. Беко. Быть хозяйкой легко! Panasonic. Ideas for life.  Сименс. Мы нужны каждой семье.

А бесконечная нежность скидок? А разврат бесконечныx  улыбок? А бесконечная мягкость настойчивости: подумайте, остался последний экземпляр.

Хотя главное для нас было - это впарить дополнительную гарантию на товар, который по определению не должен ломаться никогда.

- Вам помочь?
- Нет, нет, я только посмотреть...

Какого хрена ты приперся тогда?

Вначале я стеснялся продавать дополнительные и вполне необязательные, но очень недешевые опции, потом пообтерся и решил, что совесть - это слишком большая роскошь в наше время.

Однако, через год моя грешная ненависть к этому насквозь фальшивому миру приобрела очертания бомбы. А еще через год бомба стала настолько реальной, что люди мне уже казались виртуальными тенями, которые смешно двигаются на экране.

Я прочитал в интернете всё о том, как бомбу сделать. Как сотруднику магазина, который хорошо знает всех охранников, мне не трудно было все, что угодно пронести в магазин.

Я засунул бомбу в музыкальную колонку, заряд получился внушительным, для пущей истребительности я заложил в колонку гайки, шурупы, болты.

Наступил день, когда я ощутил покой, я с улыбкой слушал менеджера Валеру, с той же улыбкой сказал какому-то покупателю:
- Не хотите, не покупайте.

И вышел из магазина, ушел подальше и нажал на кнопку - я сделал дистанционное управление из радиоуправляемой игрушки. После нажатия кнопки раздался сильный хлопок, такой, что мне на некоторое время заложило уши, и как-то сразу всё заволокло дымом.

Я не мог не пойти в сторону своего магазина. Люди метались вокруг, отчаянно крича, в этом хаосе только я был спокоен. Но вдруг мне стали попадаться люди, искромсанные, окровавленные.

Вот маленький ребенок ползал по женщине с залитым кровью лицом и оторванными ногами. Мужчина прямо у входа в магазин лежал почему-то абсолютно голый и обугленный. Менеджер Валера лежал на спине совершенно без повреждений, но лицо его было очень белым и он как-то странно дергался.

- Я не этого хотел, - подумал я. - А чего я хотел? Чего я хотел?

Потом я пошел на третий этаж, встал на перила, постоял без мыслей и слов и шагнул вперед. 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.