Так в чём же счастье?

Дети мои книг моих не читают. Я им не интересен? Они не верят в ценность моих сочинений? Не считают мои мысли полезными, а чувства искренними? Возможно, потому что не хотят узнать меня более подробно и разочароваться окончательно?
Потом, когда воспоминания обо мне станут идеализировать мой образ живой, они откроют мою прозу и поэзию, очерк и статью и заскучают обо мне с новой силой. Но не за таким, какого увидят в моих произведениях, а за таким, каким я и был для них…
Но это не будет правдой, которую мне бы хотелось вкусить тогда, когда я ещё мог что-то исправить. Или оскорбиться.
Увы, так никто из них и не узнает истинного лица моего, как со временем не вспомнит облика, который время и забвение заидеализируют до неузнаваемости.
А хотел ли я той самой достоверности, о которой  и сам толком ничего не знаю?!
...Значит, нет в жизни правды? А есть ли она за чертой? Понять это не каждому дано. Наверное, так и надо. Быть может, в этом неведении и есть смысл, а в заблуждениях счастье?! А что если никакого счастья и вовсе не существует? В таком случае, что хорошего для нас уготовано? Дети?! Значит,если тебе повезло завести детей, смотри на них. Они  и есть ты. Они и есть счастье твоё. И родил ты их, конечно же, не только для того, чтобы кто-то читал твои книги.
09.09.18


Рецензии