1. Невиданный ажиотаж

 НА СНИМКЕ: Сценарист и драматург Виктор Иосифович Славкин, гость фестиваля бардов (1935–2014).


Анатолий Бурштейн: пишет о первых откликах в прессе, внезапно оборвавшихся, и о бурной реакции жителей Академгородка:

«После первой невинной информации об открытии фестиваля, просочившейся в «Правду» и «Комсомолку», пресса вдруг дружно, будто по команде, замолчала.

И совершенно противоположной была реакция публики. Вспыхнул невиданный ажиотаж вокруг билетов. Дополнительные концерты продолжались до утра».

Слава Горячев рассказывает, что «концерты шли в Доме учёных в Академгородке, в ДК «Академия» и на городских площадках, по институтам, по домам культуры.

На вопрос «Сколько один концерт длился?» Слава Горячев: ответил так:

– Я думаю, что часа три с половиной, это точно. А некоторые концерты шли так и заполночь.

В «Академии» пару раз чуть не до часу ночи. В семь начинали, а вечером приезжали ребята из города. Днём они были более-менее разбиты по концертам, а вечером все вместе съезжались.

Забавно, что на следующий вопрос о том, «что тогда побуждало людей работающих, может быть, семейных, заниматься подобной деятельностью: приглашать кого-то, что-то устраивать? Слава ответил куплетом из «Интернационала», который он назвал песней:

– Это как в песне поётся:

Никто не даст нам избавленья,
Ни бог, ни царь и ни герой,
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.

Мы же все тогда на «Интернационале» были воспитаны, вот и добивались «освобожденья».

Вроде бы шутка, но в каждой шутке есть доля истины. Мы, действительно хотели, нет, жаждали освобождения от постоянного надзора, цензуры, избавления от страха перед органами, партийными властями.

Журналист Леонид Жуховицкий помнит, что «9 марта барды выступали одновременно на нескольких площадках, и билетов на них уже не хватало.

Утренние концерты начинались в десять утра, дневные — в двенадцать, затем в четыре часа шли дискуссии, в семь часов — вечерние концерты, и в двенадцать — ночные.

Видимо, нечто похожее было и в других местах. То ли с ужасом, то ли с гордостью рассказывали, как перед ночным концертом в огромном зале кинотеатра выломали дверь».

Журналист Славкин охарактеризовал (к сожалению, его статья в журнал «Юность» не была опубликована, а воспоминания он написал лишь в конце 80-х) то, что творилось тогда в Академгородке двумя словами, но очень ёмко: Академгородок бурлил».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/09/386


Рецензии