Глубинные значения праздника Рош Ашана

О празднике Рош Ашана (Новый год народа Исраэль).
С тех пор, как впервые ступила на Святую Землю Исраэль, не перестаю поражаться глубине и мудрости древней культуры этой удивительной страны. Тут все не случайно, каждая буква, слово и предмет полны духовного смысла. Израиль – территория смыслов.
И разумеется каждый праздник тоже имеет целую бездну смыслов, причем на нескольких уровнях. Трактовок и пояснений каждому празднику и его традициям бесконечное количество. Не могу не коснуться нескольких их них.
Начать с того, что это праздник рождения Человека, что само по себе поразительно. Мне очень близка трактовка мыслителя и мудреца Й.Ашлага, который описывал систему желаний индивида. Первые три уровня – домем, цомеах, хай (духовно неживой или каменный, растительный, животный).
Базовым является «домем» – желания к стабильности, безопасности, покою.
Затем «цомеах» – желания телесных и эмоциональных наслаждений, роста достатка, стремление к богатству. «Хай» – стремление к власти, социальной значимости, почету. Эти три уровня желаний управляются законами природы (Тева), инстинктами, импульсами.
Постепенно желания развиваются до уровня «медабер» – говорящий. Тут уже появляется жажда знаний, стремление понять, как устроены внутренний и окружающий миры.
И наконец венец творения – уровень «адам» человек. Это стремление к смыслу, отдаче, созиданию, высшим ценностям, желание уподобиться Творцу по свойствам.
Так вот, с этой точки зрения праздник Рош Ашана символизирует духовное пробуждение – рождение уровня «Человек» в системе желаний индивида.
Рош Ашана – это тоска по смыслу, праздник насущного вопроса: «зачем я родился»?
Достигнув этого уровня человек становится способен действительно полюбить ближнего как себя и осознать себя как часть огромного целого...

Традиции праздника. На Рош Ашана принято есть гранат («римон» ивр.). Гранат символизирует способность человека подняться над собственной эгоистичной природой («ромемут» – возвышение). Потому в этот праздник едят зернышки граната и говорят: «Да будет угодно Тебе (Творец) умножить заслуги наши как зернышки граната».
Так же на столе должна быть рыба с головой. И принято просить Творца быть в голове, а не в хвосте. Один из символов рыбы – духовное действие при помощи мысли (головы), а не рук.
Яблоко и мед. Яблоко очищают от кожуры – «клипы», от нечистоты намерения желания познания и макают в мёд. Что символизирует исправление «грехопадения Адама», то есть использование своих стремлений к познанию с правильным намерением ради отдачи и гармонии с целым.
В эти праздничные дни трубят в шофар (рог). Трубление символизирует одухотворение самых грубых эгоистичных желаний намерением ради отдачи. Готовность одухотворить свою природу выражается в том, что берут твердый Рог – Шофар, (слово от древнего «шуфра» - «красота» - арамит), и оживляют его, вдыхая в него душу («нешима» – дыхание на иврите, и «нешама» – душа).
О глубине значений этого праздника можно говорить бесконечно. И если вас заинтересует эта тема, вы сможете найти в интернете множество трактовок.

Для меня же Рош Ашана – это праздник духовного очищения и возвращения к своей «чистой линии». Праздник переоценки пути и деяний через призму своих подлинных ценностей. Это возвращение в дом своей души, к своим заветным мечтам, к свету, к смыслу, любви к себе и другим…

Дорогие друзья, желаю вам духовного обновления в эти праздничные дни. Пусть мир повернется к вам самыми светлыми и добрыми гранями. Путь наступающий год будет изобильным, полным важных открытий, годом духовного величия.
Здоровья вам, успехов, счастья и много-много радости в наступающем 5779 году.

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #РошАшана #ИзобильноеМышление


Рецензии
Благодарю. Очень понравилось.

Мария Сигаль   14.01.2021 19:13     Заявить о нарушении