Иро

— Эй, рыжая, проснись, твоя очередь дежурить! — раздался внизу нетерпеливый мужской голос.

— Иду, иду. — ответил сонный женский голос спустя минуту.

Послышалось шуршание, шаги, недовольное ворчание — девушка пробиралась в сени. Через пару минут всё стихло.

Но на сердце у Эри было неспокойно.

Это последний дозорный, а Иро до сих пор не явился… Может, он ушёл наконец? Или выжидает благоприятный момент? Было непонятно. Но Эри всем сердцем чувствовала, что он скоро придёт. И не только она. Многие гномы не спали именно этой ночью, когда на небе нет луны… И так каждый месяц. Каждый месяц безлунной ночью является древнее кровавое божество гномов, которого боятся все жители деревни. Никто не выходит из дома вечером, ибо все знают, что Иро может убить их. Родители не раз предупреждали Эри, и она и думать не могла выходить в такие ночи и глядеть в окно, хоть любопытство было сильнее страха. Но окно она тайком оставляла открытым, в надежде увидеть Иро и считая, что никакие ставни не спасут от всемогущего божества.

Но, как не прислушивалась Эри, она не слышала ничего, кроме сладкого посапывания гостей внизу. Под этот мерный и успокаивающий звук она и не заметила, как впала в дремоту. На улице было тихо и спокойно, ничто не нарушало этой мёртвой тишины. Но это было ненадолго.

Громкие шаги нарушили безмолвие сеней. Но не столь силён был шум от шагов, сколь силён был ветер, сопровождающий чью-то лёгкую поступь. Он свистел и менял направление в такт шагам, тучи плотнее заволокли луну и весь небосвод со звёздами, отчего в комнате стало ещё темнее. Эри сжалась от страха, застыв на месте. Ветер пробился и в её комнату через окно, заставив юную девочку-гнома затрястись от холода. Она замерла, кое-как уняв дрожь и прислушалась. Шаги напару с ветром ещё играли свой дуэт, шелест опавших листьев под чьими-то ногами становился всё отчётливее и громче, и Эри поняла, что Он пришёл. Успокоив бешеную пляску сердца, девочка бесшумно направилась к окошку, чтобы убедиться в своей правоте. Добравшись до него и взглянув вниз, она ничего не увидела в этой кромешной темноте, кроме копны рыжих волос, развевающихся в этом безжалостном урагане листьев. Свечушка еле горела, вскоре потухла совсем. Сени провалились во тьму. Это сильно насторожило Эри, девочка напряглась, сжав кулаки. Неожиданный вскрик внизу сотряс и без того напряжённый воздух, от страха Эри отпрыгнула в сторону, боясь смотреть в окно. Но действовать надо было незамедлительно, иначе рыжая и другие гости могут умереть. Взяв себя в руки, девочка рывком приподнялась с колен и, схватив со стола Акрус — древний магический камень гномов, отпугивающий злых духов, бросилась вниз, в сени.

Акрус вспыхнул голубым лучом, освещая сени. Эри тут же увидела огненно-рыжие волосы и обладательницу этого пламени. Она напряглась, держа меч наготове. Эри подбежала к ней и вытянула камень вперёд. Он вновь полыхнул, на время ослепив их. Когда он погас, свечушка снова загорелась, а ветер стих.

Девушка повернулась к Эри.

— Что это?! — спросила рыжая.

— Это древний магический камень гномов, отпугивающий злых духов. Теперь вы понимаете, почему мы не выходим на улицу именно этой ночью?
Мы боимся, что Иро убьёт нас.

— Иро?! — приподняла бровь рыжая.

— Древнее кровавое божество гномов. — пояснила Эри.

— А кто его вызвал?

Сильный порывистый ветер не дал ей ответить. Камень то потухал, то зажигался вновь, Эри схватилась за ногу девушки, закрыв глаза. Когда она открыла их, то увидела перед собой кроваво-красное облако, в котором можно было различить сияющий мужской силуэт. Рыжая вытащила меч из ножен. Он мерзко улыбнулся и ответил на её вопрос:

— Старейшины деревни призвали меня. — загоготал он. — Чтобы держать в страхе таких, как ты. — Он кивнул на Эри. — Вы все ходите по струнке перед ними, и всё благодаря мне! — тут он засмеялся, но это было больше похоже на гром, чем на смех. — Убери этот несчастный камень, дурочка, на меня он не действует! — сказал он, когда Эри вытянула вперёд Акрус. — Меня могут изгнать только те, кто меня и призвал!

— Посмотрим! — ответила рыжая, забирая у Эри камень.

— Ооо, отважные гости! — выкрикнул Иро. — Вы зря пришли сюда, глупцы! Ваша судьба незавидна, но ваша участь решится здесь и сейчас! — Он подошёл ближе.

Рыжая бросила камень на землю и с довольной ухмылкой наступила на него. Камень с треском поломался. Тучи тут же расступились, обнажая звёзды и краешек луны. Иро, извернувшись, начал размахивать руками, но было уже слишком поздно. После него остался лишь белый туман и лёгкий ночной ветерок. Рыжая тут же повернулась к Эри, которая с ужасом наблюдала за всем этим. Чуть ли не рыдая, девочка сказала:

— Ты сломала… Акрус!.. — всхлипывая, плакала она. — Теперь мы потеряли единственную защиту от Иро!

— Старейшины дали вам этот камень, говоря, что он отпугивает злых духов? Чушь! Вы считали Акрус «единственной защитой», в то время как в нём и заключались все его силы. Вы бы не стали уничтожать вашу последнюю надежду, верно? Поэтому, когда я сломала его, чары рассеялись и появилась луна. Лунный свет также губителен для Иро. Иначе, как ещё объяснить то, что Иро появлялся только безлунной ночью? — она опустилась на колени, взяв её за руку. — Теперь всё хорошо, Эри, его больше нет и не будет.
Ваши старейшины вечно вам лгали, они заслуживают самого жестокого наказания.

— Они заслуживают только смерти. — отец Эри вышел из тьмы на свет и встал рядом с ними. — Мы не позволим им больше себя обманывать!

Эри задрожала, замёрзнув от холодного ветра. Слова отца вызвали в ней только страх, ведь старейшины гораздо страшнее Иро.

— Спасибо, что спасли мою дочь. — поблагодарил отец. — Спасибо за правду.

— Нам, видно, самим Господом Богом было суждено открыть вам глаза. — улыбнулась рыжая. — Теперь ваша жизнь в ваших руках.

— Мы больше никогда не будем обманутыми. — торжественно произнёс отец. — И всё благодаря вам, спасибо. — Он поклонился. — А теперь я поведу Эри в дом, малышка сегодня и так настрадалась.

Рыжая кивнула. Отец повёл дочь в дом, а Эри растерянно шла рядом, сжимала и разжимала кулак, не чувствуя Акрус между своими тёплыми пальцами…


Рецензии