Сказка о Пеппи

                ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК
   История необычной девочки, которая так и не смогла забыть своего папу

По мотивам одноименного произведения Астрид Линдгрен
Текст стихотворения Спайк Миллиган

Действующие лица:

ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК

ОТЕЦ,  он же:
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
УЧИТЕЛЬНИЦА
ВОР
АПТЕКАРЬ
ПОЖАРНЫЙ
ГОСПОДИН
ФРУ СЕТТЕРГРЕН

ТОММИ
АНИКА

    Ничем не заполненное, большое сценическое пространство. Задник и кулисы в шоколадных тонах. В глубине по центру огромное зеркало. Позже, оно становится дверью, ширмой, классной доской. Часть сцены у зеркала меняется прямо на глазах, в зависимости от того, что происходит в данный момент. Используются надувные декорации. Кулисы двигаются, наклоняются, дышат…

ДЕЙСТВИЕ 1

Почти пустая сцена, на авансцене сидит девочка, ее совсем не видно. Зеркало начинает говорить. Сначала очень-очень тихо, потом громче и громче, вскоре звук заполняет весь зал.

Зеркало.           На окраине одного маленького городка находится очень старый
                сад. А в саду  стоит почерневший от времени старый дом. Вот в
                этом-то доме и живет девочка – Пеппи Длинныйчулок. Прежде у
                Пеппи был отец, и она его очень любила. Мама у нее тоже была,
                но умерла давно, когда Пеппи была совсем маленькой. Папа у
                нее был  капитаном дальнего плавания, и Пеппи
                никогда с ним не разлучалась. Но вот однажды, во время
                сильного шторма, огромная волна смыла его в море и он исчез.
                Но, Пеппи уверена, что в один прекрасный день ее папа
                вернется. Она никак не может себе представить, что он утонул.
                Каждый день она закрывает глаза и вспоминает...

Картина 1

Зеркало поворачивается и на сцену выходит ПАПА.

Папа.              Доброе утро, Пеппи!
Пеппи.             Ой! О-ой! О-о-о-ой! (Она трет ладонями веки, бьет себя по
                щекам, щиплет за уши). Как ты вырос…
Папа.              А я как раз собирался тебе сказать, что ты выросла!
Пеппи.             Я ждала этого и сказала за тебя.
Папа.              Ты такая же сильная, как была?
Пеппи.             Куда сильнее, давай померяемся.
Папа.              Давай. Стой, где стоишь. Скажешь, когда будешь готова.

На сцене появляется ринг. Надрывается радийный голос комментатора.

Голос комментатора.Бои без правил. Абсолютно без правил. Лучшие из лучших
                предстанут перед вами. Поприветствуем участников!
                Аплодисменты! Ого-го-го! Только без правил
                Все можно, все!!! Нельзя лишь, кусаться, лезть в глаза,      
                размахивать кулаками и дрыгать ногами. Это и есть - бои без
                правил!!! Начали!
   
Звучит музыка. Папа и Пеппи надевают шлемы, нарукавники и начинают драться.

Пеппи (пытаясь отдышаться, снимает шлем). Ну, ладно, проиграла.Вот когда я буду
                на год старше, то обязательно поборю тебя.
Папа.             Да, верно! Также верно, как то, что я король на острове
                Веселия.
Пеппи.            А почему ты не в негритянских одеждах?
Папа.             Они у меня в сумке. Усомбусор - мусор- филимбусор!
Пеппи.            Что это значит?
Папа.             Это значит: «Дрожите, мои враги».
Пеппи.            Ты говоришь, как настоящий король. Скажи, а негры не
                удивились, когда ты вышел к ним на берег?               
Папа.             Конечно, удивились и даже хотели меня съесть, но я вырвал из
                земли пальму и, они передумали. Даже выбрали меня королем. Так
                я и жил: утром правил островом, а вечером мастерил лодку, а
                потом поплыл за тобой, но сказал, что вернусь и привезу с
                собой принцессу Пеппилотту. Они закричали: «Усумплусор,
                усумплу-сор!»
Пеппи.            Что это значит?
Папа.             Это значит браво. И еще они кричали: «Усумкуху кусумука!»
Пеппи.            А это?
Папа.             Возвращайся поскорее толстый король! Пеппи, ты так же хорошо
                врешь, как прежде?
Пеппи.            А ты?
Папа.             Своим слугам я вру по субботам, а они мне стучат в барабаны.
Пеппи.            Да-а-а?! А я хожу по дому одна-одинешенька и вру сама себе, но 
                правда с таким удовольствием, что даже слушать приятно. Вот
                недавно, перед тем как заснуть, я так наврала себе, м-м-м!.. и
                поверила каждому слову. Это называется навраться всласть. И
                все-таки никто при этом не играет на барабане.
Папа.             Не огорчайся, дочка, ври всласть, а на барабане буду играть я.

Папа и Пеппи  в папуасских одеждах. Они поют и танцуют.

Папа.             Я вышел прогуляться
                Но
                У входа в магазин
                Мне встретился
                Муль-муля
                И
                Доверчиво спросил!

Пеппи.            Сниддл-ти и сниддл-ту
                Ники-наки-э
                Тили-пули-уруру
                Дики-даки-де?

Папа.             Я ничего не понял
                Но
                Чтоб не попасть впросак
                Я стал на четвереньки
                И
                Ему ответил так   
                Куиддл-иддл-иддл,
                Гуав-гав-гав, ку-ку!
                Биддл-иддл, твяк-твяк!
                Гика-мика-у!

Пеппи.            Он улыбнулся кротко,
                Но
                Слегка позеленел,
                Ушами пораскинул
                И
                Тихонечко пропел:
                Сниддл-ти и сниддл-ту
                Ники-наки-тям
                Мяка-умарака-фу
                Били-сили-сям.

Папа.             Тогда-то я все понял
                Но
                Признаться не вполне
                Быть может, вы поймете
                И
                Переведете мне
                Что это значит:
               
Пеппи.             … сниддл-ту
                и ники-наки-тям.
                Что значит?

Папа.              … умарака-фу
                И били-сили-сям?

Пеппи и папа.      Сниддл-ти и сниддл-ту
                Ники-наки-тям
                Мяка-уморака-фу!
                Били-сили-сям!

                Тума-юмба-пумба-блямба
                Трали-вали… Бам!

  Музыка внезапно резко прекращается и в полной тишине раздается дикий вопль
                Пеппи…               

Пеппи.              Я нашла!
Папа                Что ты нашла?
Пеппи.              Новое слово. Совсем новенькое, прямо с иголочки.
Папа.               Какое?
Пеппи.              Кукарямба!
Папа.               Кукарямба? А что это значит?
Пеппи.              Ах, если бы я знала! Мне ясно одно – это, не пылесос!
Папа.               Но если ты сама не знаешь, что значит это слово, то какой от
                него толк?
Пеппи.              Я во что бы то ни стало узнаю, что оно означает! А может
                быть кукарямба, это - золотой светофор?
Папа.               Нет, Пеппи, золотых светофоров не бывает. Светофоры бывают…
Пеппи(перебивает.)  Пожалуй ты прав. Послушай, а вдруг ее можно съесть? Пойду
                спрошу. (Обращается в зал). У вас есть кукарямба? Мне нужна
                кукурямба, совсем немного кукарямбы, но только свежая и
                хрустящая. У вас, нет? Скажите, хоть как она  выглядит. У
                нее, наверное, румяная корочка, а сверху грибы и все
                посыпано сыром. Такая сочная, пальчики оближешь...
Папа.               Нет, Пеппи, это пицца.
Пеппи (не обращает внимание на папу и разговаривает с залом). Тогда, она такая
                белая, скользкая, плоская и принимает форму тарелки?
Папа.               А это, Пеппи, манная каша.
Пеппи.              Я поняла, вы не знаете. Придется, искать дальше.
                (Обращается к папе). Наверное, кукарямба – это какая-нибудь
                болезнь. Ай-яй-яй! Уй-юй-юй! Ой-ой-ой!
Папа.               Что с тобой?
Пеппи.              Боюсь, что я заболела кукарямбой. Все тело гудит, и глаза
                так и закрываются сами собой, когда я засыпаю. Иногда, я
                икаю. А в воскресенье я съела тарелку коричневого гуталина с
                молоком, поперхнулась и даже немного покашляла… У меня-я-я
                кукарямба!
                Она очень заразная-я-я?
Папа.               Я думаю, ты здоровее многих и никакой кукарямбой не
                страдаешь.
Пеппи.              А-а-а, значит, все-таки есть болезнь, которая так
                называется?
Папа.               Нет.
Пеппи.              Тогда… Ничуть не удивлюсь, если кукарямба сидит в этом зале.
                (Обращается в зал). Ты кукарямба? Ты?.. Ты!.. Может быть
                она забилась под стул? Как вы думаете, она кусается? Как
                страшно звучит: кукарямба!
Папа.               Что ты, Пеппи. Она совсем не страшная, она сама всех боится.
Пеппи(обращается к папе). Точно! Так жалобно звучит – кукарямба.
Папа.               Да, она смешная.
Пеппи.              Ах, ты меня дразнишь!Хватит морочить мне голову! Это жук?
Папа.               Нет.
Пеппи.              Это паук?
Папа.               Нет.
Пеппи.              А кто это?!!
Папа.               Это – кукарямба. (На ладони у отца появляется светящийся
                шарик, похожий на желтый огонек или большого светлячка). 
Пеппи.              Моя дорогая, милая кукарямба, я знала, что рано или поздно я
                тебя найду. Надо сказать ей что-нибудь доброе…
Папа.               Давай вместе – ку-ка-рям-ба.

Папа отдает Пеппи огненный шарик. Постепенно тот становится больше, растет, отрывается от ладони Пеппи и улетает вверх. Огромный шар летает по залу, возвращается на сцену.

Папа.               А ты знаешь, для чего она нужна, эта кукарямба? Ее
                используют для строительства метро. Ее запускают под землею,
                она роет тоннель, а потом по нему идут поезда.
Пеппи.              А называется все это кукарямбополитен. По нему идут
                кукорямбопоезда и никогда не возвращаются обратно.

Огненный шар исчезает.

Папа.                Сплошное вранье! (Папа уходит за зеркало).
Пеппи.               Ага! Но, иногда я начинаю забывать, что правда, а что нет.
                Да и как вы можете требовать, чтобы маленькая девочка, у
                которой мама – ангел на небе, а папа – негритянский король
                на острове, всегда говорила только правду.

Картина 2.

Пеппи на сцене одна. Она берет в руки шляпу. Шляпа, начинает говорить.

Шляпа.               Ты здесь живешь совсем одна?
Пеппи.               Ну да!
Шляпа.               И у тебя нет ни папы, ни мамы?
Пеппи.               Ну да!
Шляпа.               А кто же тебе говорит по вечерам: «Пора ложиться спать».
Пеппи.               Сама себе говорю. Сперва я говорю себе очень ласковым
                голосом. «Пеппи, ложись спать». А если, не слушаюсь, то
                повторяю уже строго: «Пеппи, ложись спать». Когда и это не
                помогает, мне от себя здорово влетает. Знаешь, сказки шьют
                из той же ткани из которой выкраивают сны. Попробую еще раз
                (закрывает глаза). Раз-два-три…

Зеркало поворачивается. Пеппи открывает глаза и видит перед собой Полицейского.

Полицейский.          Ты и есть та самая девочка, которая живет в этом доме?
Пеппи.                А вот и нет. Я сухонькая старушка и живу на 3 этаже в
                особнячке на другом конце города.
Полицейский (достает из планшета документ). Пеппи?
Пеппи.                Да, меня зовут Пеппи.
Полицейский.          Длинныйчулок?
Пеппи.                Длинный...
Полицейский.          Приказано отправляться в детский дом. Собирайся.
Пеппи.                изумленно смотрит на Полицейского) Ой, вы знаете, я такая
                несобранная, поэтому мне никак нельзя в детский дом.
Полицейский.          Перестань дурачиться. Хватит. Всех детей кто-то должен
                воспитывать. Все дети, и конкретно ты, должны ходить в
                школу.
Пеппи.                Зачем?               
Полицейский.          Чтобы научиться разным вещам.
Пеппи.                Каким вещам?
Полицейский.          Например, выучить таблицу умножения.
Пеппи.                Я до сих пор обходилась без этой таблицы, как там,
                уважения, значит и дальше проживу.
Полицейский.          Представь себе, ты вырастешь и вдруг у тебя кто-нибудь
                спросит, как называется столица Португалии. А?
Пеппи.                А-а-а-а-я, тогда, скажу... Если тебе уж так важно узнать
                какой главный город Португалии, то напиши прямо в
                Португалию – португальцы с удовольствием сообщат тебе, как
                называется их столица.
Пеппи торжествующе смотрит на Полицейского.
                А?
Полицейский.          А стыдно не будет?
Пеппи.                Возможно будет. И я долго не засну в тот вечер, буду все
                лежать и вспоминать. Ну, а в самом деле, как же называется
                столица Португалии? Но я скоро утешусь. Потому что я была,
                в Лиссабоне, с папой.
Полицейский.          В каком еще Лиссабоне. Твое место в детском доме! (Пеппи
                хлопает ладошкой по животу Полицейского) Ой! (Полицейский
                крайне возмущен). Ты что?!
Пеппи.                Поиграем в догонялки! Вам водить. До чего весело! Как мило
                с Вашей стороны, что, вы пришли поиграть со мной. У меня
                сегодня счастливый день, это точно.

Пеппи убегает.

Полицейский.          Стой, девочка!

Пеппи возвращается обратно, в руках она держит огромный тюбик клея. Пеппи выливает его на пол и начинает бегать по комнате. Полицейский пытается ее догнать и в конце концов наступает в лужу с клеем.

Полицейский.          О-о-о-о… Отклей, меня!
Пеппи.                Скажи, пожалуйста! Скажи - пожалуйста.
Полицейский.          Гражданка, Длинныйчулок – пожалуйста!
Пеппи                Раз так, пожалуйста! У тебя оружие есть?
Полицейский.          Что?!!
Пеппи.                Давай сюда пистолет.
Полицейский.          Не дам.
Пеппи.                Раз не дашь, значит будешь стоять здесь всю жизнь, как
                памятник. Кошмар!
Полицейский.          Почему, кошмар?
Пеппи.                Я представила,как ты стоишь здесь всю жизнь. Знаешь что?
                Если хочешь быть приклеенным на всю жизнь, приклейся
                пожалуйста, где-нибудь в другом месте. А мне здесь клееные
                полицейские не нужны. (Грозно). Я говорю, дай пистолет!!!

Пеппи обходит полицейского кругом и берет из кобуры пистолет.
 
                Ой, да он водяной.  Тебя побрызгать?.. Нет? Ну, тогда, я
                сама побрызгаюсь. (Обливает себя водой из пистолета).
                Извини, мне твои игрушки не нужны.  Они совсем не
                интересные. (Снова обходит полицейского и кладет ему
                пистолет в карман. Потом деловито оглядывает стража
                порядка. Пытается оторвать его ногу от засохшей лужицы с
                клеем). В твоем случае надо много воды.

Пеппи уходит за зеркало и появляется с огромными ведрами. Пеппи поливает полицейского.
               
Полицейский.          Ух! Ах! Ух! (Сначала ему это не очень нравится, а потом он
                увлекается и начинает подставлять руки, плечи, лицо).
Пеппи(перестает его поливать и дергает за руку). Хватит! Ну что,
                отклеился?
Полицейский.          Ой! Ай! Ой!
Пеппи.                Да, перестань ойкать! И не ходи здесь в своих мокрых
                штанах, ты мне все полы испортишь. И вообще больше не ходи
                сюда. Понятно?
Полицейский.          Я могу идти?
Пеппи.                Валяй.
Полицейский.          Есть. (Полицейский подносит пальцы к козырьку).
Пеппи.                Есть? Да ешь на здоровье,  только не здесь.

Пеппи остается одна.

                Все-таки это был какой-то неправдашний полицейский.
                Хорошо бы придумать что-нибудь очень настоящее. Когда папа
                вернется с острова Веселия мне будет, что ему рассказать.
                Когда он приедет за мной, я хочу быть очень поучительной и
                содержательной, в общем многознательной и все
                понимательной. Надо отправиться в школу.

Картина 3.

Зеркало поворачивается и входит учительница. Она проходит мимо Пеппи и останавливается на авансцене.               

Учительница.           Здравствуйте, дети!
Пеппи(подбегает к ней). Привет! Ты, конечно, питта кок... Надеюсь, я осилю
                таблицу уважения?
Учительница.           Не питта-кок, а педагог и не уважения, а умножения. Скажи
                мне, пожалуйста, твое полное имя?
Пеппи.                Меня зовут Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина, дочь
                капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде грозы морей, а
                теперь негритянского короля. В общем, Пеппи. Папа считал,
                что Пеппилотту произносить слишком долго.
Учительница.           Ясно. Я тоже буду звать тебя Пеппи. А теперь давай
                посмотрим, что ты знаешь. Скажи пожалуйста, Пеппи,
                сколько будет пять плюс пять.
Пеппи.                Если ты, такая большая, сама этого не знаешь, то неужели
                думаешь, что я стану считать за тебя?
Учительница.           Пеппи, в школе так не отвечают, а учительнице говорят
                «вы».
Пеппи.                Простите, пожалуйста, я не знала и больше так делать не
                буду.
Учительница.           Надеюсь. (Надувает огромную школьную доску). Вот ты не
                хотела считать за меня, а я охотно сосчитаю за тебя –
                пять плюс пять будет десять.
Пеппи.                Подумать только! Оказывается, ты сама можешь это
                сосчитать. А зачем спрашивала? Ой, опять сказала «ты».
                Простите, пожалуйста. Не волнуйтесь, я сама себя накажу!
                (Дает себе подзатыльник).
Учительница.           Ладно, Пеппи, а теперь скажи, сколько будет шесть и
                четыре…

Пеппи подходит к доске, осматривает ее, тщательно прощупывает, пытается по ней постучать, затем поворачивается, смотрит учительнице в глаза и молчит.

                Бу-удет  де-е-сять.
Пеппи.                Ну, старушка, это уж слишком! Ты же сказала: пять плюс
                пять десять. Какой-то порядок нужен и в школе. Хочется
                считать встань в уголок и считай себе на здоровье.
                (Опять поворачивается к доске). Классная штуковина! Ой,
                я кажется опять говорю «ты». Что на меня нашло? Сейчас!
                (Бьет себя по попе). Простите меня в последний раз.
Учительница.            Пеппи, реши такую задачу. У Лизи было два яблока, а у
                Акселя – три. Сколько яблок было у них вместе?
Пеппи.                Ах, вот оно что! Сначала ответь почему у Акселя живот
                болел больше, чем у Лизи, и в чьем саду они нарвали
                яблок?
Учительница.            Ну, Пеппи…
Пеппи.                Сейчас я покажу тебе интересную вещь. (Надувает большую
                змею). Это змея.
Учительница.            А буква с которой начинается слово называется «З».
Пеппи.                О! Когда говорят о змеях, я всегда вспоминаю, как
                дралась с гигантской змеей в Индии. Ох, и страшная она
                была: четырнадцать метров длиной, голова с ведро и злая
                как оса. Каждый день она съедала пять взрослых индейцев
                и еще два маленьких индейчика на закуску. И вот однажды
                она решила полакомиться мною… Она обвилась
                вокруг меня, выкатила глаза, открыла пасть, но я не
                растерялась, как стукну ее по голове. Бац! Тут она как
                зашипит ! А я ее, еще раз, – бац! И еще раз – бац! И
                тогда она – бац! Да, да, вот точно так это и было. Очень
                страшная история.
Учительница(подходит к ней). Ты никогда не станешь настоящей дамой.
Пеппи.                Дамой? А что это значит? Это значит носить шубу и три
                подбородка?! Вот так? (показывает, как ходит и садится
                дама, как пьет чай и звонит в колокольчик). По-моему,
                тяжеловато, но неплохо! Как ты считаешь? Понимаешь, я
                ведь решила – вырасту, стану морской
                разбойницей. Как ты думаешь, я могу быть сразу и морской
                разбойницей, и настоящей дамой?
Учительница.            Нет, это нельзя совместить.
Пеппи.                Ой, я опять сказала «ты». (Бьет себя по губам). Простите
                меня, в самый последний раз, пожалуйста.
Учительница.            Я очень, очень огорчена.
Пеппи.                Я что-то не так сказала?.. Я вижу, что не нравлюсь тебе.
                Знаешь, что, я думаю: классная, конечно, доска, и ты
                хорошая, и интересно, конечно, но больше я тебя не
                увижу.
Учительница.            Да, Пеппи, не увидишь. Любую девочку выгонят из школы,
                если она будет вести себя так, как ведешь себя ты,
                Пеппи.
 
Учительница забирает змею и уходит. Пеппи остается одна.

Пеппи.                Как, разве я себя плохо вела? Честное слово, я этого не
                заметила…               

Выходит на авансцену.

                Понимаете, когда мама у тебя ангел, а папа –
                негритянский король, а сама ты… всю жизнь плавала по
                морям, то не знаешь, как надо вести себя в школе среди
                всех этих яблок и змей! Вот, если я сейчас закрою глаза
                и сосчитаю то ли до четыреста, то ли до тысячи, то
                появится… Нет,не буду больше врать, пусть будет все
                как есть… Просто странно – вранье так и кипит во мне,
                рвется наружу и я не в силах его сдержать. Какая же я
                врунья, даже подумать страшно! Всегда я что-нибудь
                сочиню, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы
                выделиться.

 Поворачивается к зеркалу.

                Нет, папа Эфроим. Так не годится! Я не согласна! Я не
                согласна с тем, чтобы хоть кто-нибудь на свете плакал
                из-за меня и чувствовал бы себя несчастным.

Картина 4.

На сцене появляется вор.

Вор.                Ты одна дома?
Пеппи.                Вовсе нет.
Вор.                Я зашел к тебе узнать, который час?
Пеппи.                Ну, еще детское время…

Вор осматривает сцену, заглядывает во все уголки.

Вор.                А, поконкретнее, можно?..
Пеппи.                А вы сперва отгадайте загадку. Идут, идут, а с места
                не сойдут – что это такое?

Пеппи ходит следом за ним, смотрит что он делает и тоже заглядывает во все
углы.

                А если вы знаете какие-нибудь загадки, вы мне тоже
                загадайте.
 
Вор останавливается, Пеппи, тоже, замирает.

                Эх ты, здоровенный дядя, а не смог отгадать, что это
                часы…
Вор.                Только глупые люди не запирают на ночь дверь. Подумать
                только одна… девочка…
Пеппи.                А кем бы ты хотел, чтобы я была? Мясорубкой, что ли?
Вор  (шепотом).           А где твои папа и мама, девочка?
Пеппи(шепотом).           Их никогда не бывает дома.
Вор.                Почему ты говоришь шепотом?
Пеппи.                А ты почему?
Вор.                Я – охрип.
Пеппи.                А-а-а…
Вор(надувает отмычки).    Послушай, я хочу с тобой поговорить.
Пеппи.                Значит, вы все-таки решили поиграть со мной в загадки?
                Что ж отгадайте: оба мы пригожие на свинью похожие,
                только чур не я. Кто это? Вы умеете танцевать рок-
                н-ролл? Я вот сегодня научилась.
Вор.                Уж больно много ты задаешь вопросов. А теперь я
                спрошу: куда ты спрятала деньги?
Пеппи.                В чемодан. (Пеппи надувает чемодан).
Вор.                Я надеюсь, ты не будешь ничего иметь против, если я
                возьму этот чемодан, малютка?
Пеппи.                Пожалуйста. (Отдает вору чемодан) А теперь, надеюсь, и
                ты, малютка, тоже ничего не будешь иметь против, если
                я возьму назад свой чемодан.
Вор(вцепился в чемодан).  Брось шутки шутить, малютка!
Пеппи.                А я как раз хочу с тобой пошутить, малютка! Так ты
                умеешь танцевать рок-н-ролл? Давай потанцуем?!

Вор и Пеппи танцуют.

                Нет, нет, дорогой мой, я не натанцевалась… еще
                немного… О, я могла бы танцевать до четверга. Но,
                кажется, вы немного устали.
Вор.                Не издевайся надо мной. Я всего-навсего бедный усталый
                бродяга, зашел попросить хлеба.

Вор и Пеппи продолжают танцевать. 
         
Пеппи.                А я подумала, что ты пришел сюда воровать! Но
                танцевать лучше, чем воровать. Я никогда не встречала
                человека, который лучше тебя танцует рок-н-ролл, ты
                можешь зарабатывать этим себе на жизнь.
Вор.                Зарабатывать? Я вор в законе!

Вор падает в изнеможении на пол.

Пеппи.                Ну раз ты в загоне, значит иди обратно в свой загон.

Вор уходит. Пеппи выходит на авансцену.

                И чего это он такой нервный. Точь в точь, как моя
                бабушка. Она тоже волновалась по всяким пустякам. Вот
                к примеру, шла она как-то по улице и вдруг ей на
                голову упал кирпич. Ей бы идти спокойно дальше,
                а она начала кричать, прыгать, метаться. В общем,
                подняла такой шум, что можно было подумать будто
                случилось несчастье. Да, трудно иметь дело с людьми,
                у которых нервы пошаливают! Но потом она
                купила в аптеке успокаивающее средство – лисий яд. И
                ей сразу стало лучше. Это я вам говорю. После этого
                яда она пять месяцев лежала не шелохнувшись и не
                вымолвила ни слова. Стала тихая, как мышка.
                В общем, совсем поправилась. Вот этому бы в его загон
                лисьего яду, он бы все время сидел в своем загоне.
                Что-то я разболталась, так можно и болтанкой
                заболеть.  Мне срочно надо в аптеку!

   
Картина 5.

Вращается зеркало. С двух его сторон по кругу идут АПТЕКАРЬ и ПЕППИ.

Аптекарь.                Что тебе нужно, девочка?
Пеппи.                Это – аптека?
Аптекарь.                Да, аптека.
Пеппи.                Аптека – это кажется, та лавка, где покупают
                лукарства.
Аптекарь.                Да, здесь покупают лекарства.
Пеппи.                О, тогда мне необходимо купить лукарств, да побольше.

Аптекарь надувает прилавок. Пеппи ему помогает.

Аптекарь.                Девочка, да ты, кажется, здорова?
Пеппи.                Что с того, что здорова, а может, я еще заболею Так
                много людей болеют и умирают только потому, что
                вовремя не покупают лукарство. Дайте мне, пожалуйста,
                четыре литра.
Аптекарь.                Четыре литра чего?
Пеппи.                Как чего? Того, что лечит от болезней.
Аптекарь.                От каких болезней?
Пеппи.                От всех – от коклюша, от вывихнутой ноги, от резей в
                желудке, от тошноты. Пусть это будут пилюли, но чтобы
                ими можно было и нос мазать. Хорошо бы еще, чтобы они
                годились и мебель полировать. Мне нужно самое лучшее
                лукарство на свете.
Аптекарь.                Такого удобного лекарства не существует. Для каждой
                болезни есть свое особое лекарство. А этим можно
                только в нос капать.

Аптекарь надувает небольшой флакон.

Пеппи (забирает лекарство). Ой, я забыла самое главное!
Аптекарь.                Что тебе еще?
Пеппи.                Прости меня, милый аптекарь, но ты так хорошо
                разбираешься во всех болезнях, что я подумала, ты,
                наверное, сможешь мне сказать, что нужно делать,
                когда болит живот: жевать горячую тряпку или лить на
                себя холодную воду?
Аптекарь.                Убирайся вон! Немедленно убирайся, а не то…
Пеппи.                А что это ты такой сердитый? Я вот думаю, что все же
                лучше жевать горячую тряпку. Или лучше лить холодную
                воду? Может стоит испробовать оба способа? И
                пожевать и полить? А может и не жевать и не лить?
                Послушайте, может быть, будет меньше болеть, если
                сесть на горячую сковородку?               
Аптекарь.                Если ты не замолчишь, то боюсь, одна девочка получит
                сейчас изрядную трепку.
Пеппи.                Бедная девочка! Кто она? Покажите мне ее, я сумею ее
                защитить.

Аптекарь и Пеппи бегают вокруг зеркала. Оно крутится с невероятной быстротой. Аптекарь исчезает за дверью. Пеппи выходит на авансцену.

                Я вся в своего дедушку. Когда старичок попал на
                необитаемый остров и услышал воинственный клич
                дикарей, которые хотели его съесть,
                тогда он закричал от радости так громко, что все они
                побледнели и начали гадать не лучше ли им бросится в
                море, чтобы избежать кровавой мести…

Пеппи садится на край сцены.

                …Все прекрасно, папа Эфроим. Все в порядке. Я в
                сказке. А сказка без чудес - какая  чепуха! Это все
                равно, что Новый год без елки или пожарная машина
                без пожара, или жирная кулебяка без бяки…
                Глупость да и только.
                (Обращается в зал). 
                Когда папа Эфроим приедет за мной мы устроим
                праздник, мы закатим пир на весь мир. И я расскажу
                ему про таблицу уважения и приклеенного
                полицейского, про рок-н-ролл и, конечно, про
                кукарямбу. Расскажу все  как есть… А сейчас я закрою
                глаза, сосчитаю до трех и появится  папа.
                Обязательно появится, правда?
   
 Постепенно в зале зажигается свет. Пеппи открывает глаза и уходит за кулисы.

ДЕЙСТВИЕ 2.

Зеркала теперь на сцене нет. Оно становится окном мансарды.  Внутри него полыхает огонь. На подоконнике стоят мальчик и девочка. Это ТОММИ и АНИКА.

Картина 6.

Пеппи стоит с чемоданом в руке и смотрит в бинокль, на окно, на мальчика, на девочку.

Пеппи.                Та-ак! Это что у меня в глазах двоится, что ли? Нет,
                это не папа… Точно, не папа.  Ну совсем не похоже на
                папу! Кто ж вы такие, милые создания? И что вы
                собираетесь делать, стоя в этом красивом окне?
Дети(кричат).               Горим!.. Пожар! Пожар!

Пеппи подходит ближе.

Пеппи.                Так чего ж орать?
Томми.                Мы не можем отсюда выйти!
Аника.                Кто-то развел костер на лестнице!
Пеппи.                Ну и что?
Томми.                А ты бы не орала, если бы стояла здесь и не могла
                выбраться?

Аника плачет.

Пеппи                Что ты плачешь?
Аника(вытирая слезы ладонями). А что бы ты делала?
Пеппи.                Я?.. Я вообще никогда не плачу! А что невозможно
                спуститься?
Томми                Разве только прыгнуть!
Пеппи.                Нет, прыгать не стоит, потому что долетев до земли
                при такой температуре можно оттолкнуться от асфальта
                и сигануть прямо в космос, а чего еще хуже и на
                другую планету попасть, а там вас уж точно никто не
                ждет. Постойте так еще немного, мне надо
                подумать.
Пеппи прохаживается с невозмутимым видом, взад-вперед вблизи полыхающего окна.  Внезапно останавливается.
                Поняла. Вам нужна помощь!
Томми.                Это видно невооруженным глазом. 
Пеппи.                Вам нужна длинная лестница!
Аника                Где ты возьмешь лестницу? Ты что, не видишь? Здесь
                нет, лестницы.
Пеппи.                Это еще как сказать.

Пеппи надувает лестницу и пытается приладить ее к окну.

Пеппи.                Ой, до чего ж я умна, мне бы профессором быть!

Наконец ей удается поставить лестницу и она взбирается по ней на подоконник мансарды.

Пеппи (обняв Томми и Анику за плечи). Какая красота! Вы только посмотрите какой
                вид. Жарковато немного, это правда.  Чего вы ревете?
                У Вас, может, животы болят?
Томми и Аника (вместе).     Не-е-е-т…

Пеппи.                Отлично. А сейчас смертельный номер.

Пеппи сбрасывает туфлю с ноги. 
               
                Страшно?

Победно смотрит на Томми и Анику.

Томми и Аника (вместе).     Да-а-а-а-а…

Пеппи.                А теперь мы немного позабавимся. 

Снимает полосатые гольфы и привязывает к поясам на их одежде.
 
                Мы – альпинисты! Задача номер один - спуститься
                вниз. Задача номер два – не подвести друг друга.
                Третьего не дано. Я – первая! Пошли…

Пеппи, Томми и Аника начинают спускаться по лестнице.

Пеппи.                Я чувствую в себе тайный прилив сил. А вы?
Аника.                Я ничего не чувствую. У меня коленки дрожат.
Томми.                А я чувствую, что мне кого-то хочется сильно
                поколотить…
Пеппи.                Это низкие чувства. Так не получится выполнить
                задачу номер два. Вы не знаете, почему люди не
                летают?!
Аника.                Почему?
Томми.                А меня это вовсе не интересует.
Пеппи.                Правильный ответ. Поздравляю. Им это не интересно.
                Ползти под облаками куда удивительней. М-м-м-м-м….
                (Поет). Пятнадцать человек и покойника ящик, и-о-го-
                го, и в бочонке ром. Вот и все.

Пеппи спрыгивает на землю. Следом за Пеппи спрыгивают Томми и Аника. Все трое поворачиваются к окну.

Пеппи (раскидывает руки и кричит). Какой великолепный пожар!  Так давайте
                крикнем четырехкратное «ура», в честь девочки по
                имени Пеппи Длинный чулок!
Томми.                Ура! Ура! Ура! Ура!
Аника.                Ура! Ура! Ура! Ура!
Пеппи.                Ура! Ура! Ура! Ура! Ура!
Аника.                А ты крикнула пять раз?!
Пеппи.                Это я для того, чтобы мой папа меня услышал.
Томми.                А… так, ты потерялась?
Пеппи.                Да, я потерялась. Вот скажите мне, мой папа здесь не
                проходил?
Аника.                А как он выглядит твой папа?
Пеппи.                Мой папа???
Аника.                У него голубые глаза?
Пеппи.                Да!
Томми.                Он среднего роста, не высокий и не низкий…
Пеппи.                Да!
Аника.                В черной шляпе и черных ботинках?
Пеппи.                Да! Да! Да!
Томми и Аника.              Нет, мы его не видели!

Пеппи надувает щеки и отходит в сторону. Томми и Аника подбегают к ней.

Томми.                Ой, подожди! Он лысый?
Пеппи.                Нет он не лысый...
Томми.                Тогда ему здорово повезло!
Аника.                А уши у него словно лопухи? Свисают до плеч?..
Томми.                А ты что, видела человека с такими ушами?
Аника.                Нет, не видела. (немного подумав). Таких людей
                вообще нет.
Пеппи (осторожно).          В Китае есть… Однажды в Шанхае я видела китайца с
                такими большими ушами, что он прикрывался ими от
                дождя. А когда встречал во время ливня друзей и
                знакомых, то и их прикрывал своими ушами. Они
                сидели, прикрытые ушами, и пели свои грустные
                китайские песни, пока дождь не проходил. По утрам он
                очень любил поспать. Поэтому чтобы не опоздать на
                работу, он выбегал на улицу, расставлял свои
                огромные уши, ветер надувал их, словно паруса и Хай-
                Шанг всегда успевал вовремя.

Аника (икнув).              Китайца звали Хай-Шанг?

Пеппи.                Еще бы, у него было столько детей, что он их
                сосчитать не мог. И, когда,он  приходил с работы
                домой, то злился из-за шума и грохота своих же
                собственных детишек, садился в уголок,
                накрывался ушами и сидел там до тех пор пока жена
                ужинать не позовет. Вы ведь знаете, что в Китае едят
                ласточкины гнезда?
Томми.                Ну, как же, гнезда аистов им не по зубам!
Пеппи.                Так вот этот Хай-Шанг питался только ласточкиными
                гнездами. А его жена сказала, что нельзя есть одни
                только ласточкины гнезда и стала готовить тефтельки.
                Но Хай-Шанг был упрям и не ел тефтельки. Не ел их с
                мая по октябрь.
Томми и Аника (в один голос). Как же он жил, если ничего не ел с мая по октябрь?
Пеппи.                А он и не жил. Он умер восемнадцатого октября – «из
                чистого упрямства». Девятнадцатого его похоронили. А
                двадцатого прилетела ласточка и снесла яйцо в то
                самое гнездо, которое жена не давала Хай-Шангу с мая
                по октябрь. Так что это гнездо пригодилось и никакой
                беды не случилось.

Томми и Аника замолкают и враждебно смотрят на Пеппи.

                У вас какой-то странный вид... Вы думаете, что я
                вру?
Аника (печально).           Да нет, что ты… Я вовсе не хочу сказать, что ты
                врешь…
Пеппи.                Значит, по-твоему, я не вру… А ведь на самом-то деле
                я вру, да еще как! Плету, что в голову взбредет.
                Неужели ты вправду думаешь, что человек может
                прожить без еды с мая по октябрь? Ну еще с октября
                по май куда ни шло, но с мая по октябрь – это же
                глупости. И ты прекрасно понимаешь, что я вру. Так
                зачем же ты позволяешь вбивать себе в голову всякую
                ерунду?

Аника и Томми медленно поворачиваются, отходят от Пеппи и становятся к ней спиной.
      
Пеппи (кричит им в спину).  До чего же люди доверчивы! Не есть с мая по октябрь!
                Подумать только, какая глупость!
Аника и Томми (поворачиваются к Пеппи). Нет, мы не видели твоего папы. За весь
                день мы не видели ни одного плешивого. А вот вчера
                мимо нас прошли семнадцать лысых… взявшись за руки!

Томми и Аника убегают. Пеппи остается одна. Подходит к авансцене, ставит чемодан, садится.

Пеппи.                Как я рада, что они прокричали четырехкратное
                «Ура!»... Им и, в самом деле, пора было уходить.

Шум дождя. Пеппи надувает большую садовую лейку.
 
                Безобразие, только дождя мне не хватало для полного
                счастья. А я, может быть, всю ночь не спала ни
                минуты и мечтала о том, как буду поливать клумбу.
                Неужели я допущу, чтобы моя мечта не осуществилась
                из-за какого-то паршивенького дождика! Нет! Этому
                не бывать!   

Картина 7.

Шум дождя стихает, слышны только падающие с крыши капли. Пеппи поливает газон перед дверью. Появляется ГОСПОДИН с сигарой в зубах. ГОСПОДИН придирчиво оглядывает все, что находится кругом.

Господин.                Девочка, эта лачуга, действительно, вилла «Курица»?

Пеппи продолжает поливать газон.

                Ты что, в рот воды набрала?

Пеппи продолжает молчать, сосредоточенно поливая газон.

                Ты скажешь мне, наконец, это в самом деле вилла
                «Курица»?
Пеппи (не переставая поливать газон).  Дай подумать. (Деловито оглядывает дом).
                Не музей это точно. Может курган? Нет, не курган.
                Теперь, ясно! Это в самом деле вилла «Курица».
Господин (разговаривая сам с собой, проходит мимо Пеппи). Дом этот, конечно,
                можно снести и построить новый.
Пеппи.                Прекрасная мысль!

Пеппи бросает лейку, выходит за дверь. Слышен звук отрываемой от нее доски. Пеппи возвращается и выносит надувную доску.

                Что ж, тут же перейдем от слов к делу. 
Господин(не обращая на нее никакого внимания). Этот дуб я прикажу срубить
                первым.
Пеппи (вплотную подходит к нему). О чем это ты говоришь?!
Господин (затягивается сигарой).  Да! Решено. Вот с этого трухлявого дуба я и
                начну приводить сад в порядок.
Пеппи (испуганно).           Решено? Кем решено? Вы не должны этого делать. Это
                хороший дуб,на него легко влезать, у него большое
                дупло, и там можно прятаться.
Господин.                Я не лазаю по деревьям и не собираюсь прятаться в
                дупле.
Пеппи.                На этом дубе растет лимонад. И шоколад тоже… по
                четвергам. Не надо его срубать.
Господин.                Ты слишком долго гуляла под дождиком и у тебя ум
                зашел за разум. Впрочем, меня это не касается. Я
                покупаю дом и сад. Где мне найти хозяина?
Пеппи.                Ха… (Пеппи бьет себя доской по лбу). «Вот лягушка
                по дорожке скачет, вытянувши ножки…». Я, можно
                сказать, выбиваюсь из сил, а ты говоришь, где
                хозяин.
Господин (пускает струю дыма от сигары вверх). Да, где хозяин?

Пеппи начинает скакать вокруг него на одной ноге.

Пеппи.                Слушай, лучше попрыгай со мной, тогда увидишь,
                какое это замечательное занятие.
Господин (начинает нервничать).Где хозяин?!

Пеппи останавливается перед ним и начинает крутить доской перед его носом.

Пеппи.                Меня зовут Пеппи Длинный чулок. Не могу ли быть
                чем-нибудь полезной? Не подсобить ли вам сломать
                этот дом, или срубить эти деревья, или еще что-
                нибудь другое сделать? Скажите только слово, я к
                вашим услугам! (Бьет его доской по голове).
Господин.                Ах ты, противная девчонка! Мне не важно, как тебя
                зовут. Где хозяин? Я хочу купить дом!
Пеппи.                К сожалению хозяин сейчас занят (опять начинает
                прыгать на одной ножке). Он занят очень важным
                делом.
Господин (отходит от Пеппи, вдыхает поглубже). Я хочу купить эту виллу за гроши,
                и я сделаю это. (Подходит к Пеппи, надменно). Что
                ты здесь крутишься? Я не позволю детям бегать по
                моему будущему саду. (Он еще раз делает глубокий
                вдох и говорит сам себе). На свете нет ничего
                противнее детей.
Пеппи (крутится вокруг своей оси). Совершенно с вами согласна. Всех детей надо
                перестрелять. Но увы, этого сделать нельзя,
                потому что откуда тогда возьмутся такие важные
                дяденьки?
Господин.                Я пожалуй, за всю свою жизнь не видел более
                отвратительной девочки.
Пеппи.                Зато, ты красавец. А ты знаешь, что общего между
                мной и тобой?
Господин (выходит из себя).    Между мной и тобой нет ничего общего!
Пеппи.                Ошибаешься! Оба мы пригожие – на свинью похожие!
                Только, чур, не я!
Господин.                Гадкая, наглая девчонка! Я тебя научу как себя
                вести!

Пеппи подходит к двери и садится. В руках у нее все та же доска.

Пеппи.                Ну, так когда ты начнешь меня учить? Я собираюсь
                просидеть здесь до середины ноября.

Господин сбрасывает с себя пальто, закатывает рукава рубашки, бросает сигару и подходит к Пеппи.

Господин.                Придется тебя проучить.
Пеппи (вскакивает с места).     Знаешь…  пожалуй, стоит поиграть с тобою в
                гольф.

Пеппи берет доску, как клюшку для гольфа, и начинает Господина, как мячик, кидать по сцене.

Господин.                Что ты делаешь? Ты же хотела играть со мною а не
                мною.
Пеппи.                Извини, перепутала.

Господин приземляется  у двери.

                Это была твоя последняя лунка.  Думаю, нам лучше
                отложить продажу этой лачуги на какой-нибудь
                другой день, спукулянт.
Господин.                Не спукулянт, а спекулянт, отвратительная...

Пеппи опять берет доску, как клюшку для гольфа. Господин с трудом поднимается, забирает свое пальто.
          
                Я пошел... но мы еще встретимся.
Пеппи.                Видишь ли, я продаю свой дом только один раз в
                неделю и никогда не занимаюсь этим в пятницу.
                Ведь в пятницу нужно думать о том, как провести
                субботу и воскресенье, поэтому я продаю его
                только по понедельникам, а по пятницам я
                занимаюсь уборкой.
Выталкивает Господина за дверь.
               
                Всему свое время, спукулянт!

Картина 8.

Пеппи на сцене одна. Она надувает два батута. Прыгает, развлекается.

Пеппи.                Прекрасный, прекрасный, прекрасный день! А я
                очаровательна! Я просто  очаровательна!!!

Вбегают Томми и Аника.

Томми.                Пеппи! Мы пришли мириться...
Аника.                Пеппи… Мама приглашает тебя на чашку кофе!

Пеппи спрыгивает с аттракциона. Она сильно взволнована.

Пеппи.                Ни в коем случае. Я пью только чай! И… мне надо
                навести порядок в доме.
Томми.                Подумай хорошенько! Тебе будет холодно в доме
                одной. Ведь ты еще не начала топить?
Пеппи.                Топить? Пустяки, когда сердце горячее и сильно
                бьется, замерзнуть невозможно.
Аника.                Прекрати, Томми, ты совсем не то говоришь.
                Сегодня совсем не холодно. Прекрасный,
                прекрасный, прекрасный день!

Запрыгивает на батут и падает. Пеппи помогает ей подняться.

Пеппи.                Да, так хорошо мне не было с тех пор, как я
                сражалась с боксерами-неграми в Сан-Франциско.

Пеппи надувает грабли и делает вид что убирает территорию вокруг дома. По лицу ее катятся слезы.

Аника.                Ты что, Пеппи? Обиделась?
Томми.                Ну, не плачь, Пеппи. Когда ты плачешь, ты такая
                некрасивая! Вот такая… (показывает на Анику).
Пеппи.                Я плачу? Да ты что рехнулся? Я никогда не плачу.
Томми.                У тебя глаза красные…
Пеппи.                Красные? Да разве это красные?! Сразу видно, что
                ты не был в Батавии. Там живет один старик с
                такими красными глазами, что полиция запрещает
                ему выходить на улицу. Потому что когда он
                выходит на перекресток, все движение
                останавливается и его принимают за светофор. А
                ты говоришь у меня красные глаза! Это
                я так нервничаю!... Меня пригласили на чашку
                кофе!!! А вдруг я не сумею вести себя как
                надо?..               

Пеппи бросает грабли. Надувает большую кисточку для туши. Начинает подводить глаза.

Аника.                Что ты Пеппи, ты будешь прекрасно себя вести!

Пеппи надувает большую помаду. Начинает красить губы.

Пеппи.                Нет… это еще неизвестно. Но я буду стараться,
                можешь мне поверить. Это вовсе не так просто… Но
                я обещаю, что буду из кожи вон лезть. Мне много
                раз говорили, что я не умею себя вести… Хотя
                стараюсь изо всех сил…

Пеппи надувает расческу и делает потрясающий начес. Потом достает из кармана зеленые помпоны и приделывает их к туфлям.

                Теперь я уверена, что буду самая красивая на
                этом пиру. (Командует). Р-рр-ружья напер-рр-
                ревес! Рр-рота, шаго-оо-мар-р-рш!

Пеппи, Томми и Аника, маршируя, уходят за кулисы.

Картина 9.

Открывается дверь и  появляется мама Томми и Аники – фру СЕТТЕРГРЕН.  Она надувает обеденный стол и накрывает его скатертью.

Входят Пеппи, Томми и Аника. Пеппи чеканя шаг подходит к фру Сеттергрен и жмет ей руку. Фру изо всех сил пытается не показать Пеппи, что ей больно. После этого Пеппи делает книксен.

Пеппи.                Колени плавно сги-бай! Раз-два-три!

Фру Сеттергрен видя, как Пеппи заплетает ноги, начинает за нее волноваться.

Фру Сеттергрен.                Пеппи! Осторожней, Пеппи!

Наконец, Пеппи, сделав книксен, встает. Пеппи, Томми, Аника и фру Сеттергрен некоторое время стоят молча. Первой открывает рот Пеппи, за ней Томми, за ним Аника, и последней фру Сеттергрен. Пеппи начинает говорить.

Пеппи.                Дело в том, что я невероятно застенчива. Мне
                обязательно надо собой командовать. Иначе я
                весь вечер простою в прихожей. Шпа-а-г-и гото-
                о-вь!..
Фру Сеттергрен.                Прошу к столу. Милая Пеппи, мы о тебе так мало
                знаем, расскажи немного о своей семье.
Пеппи.                Как мило, что вы меня пригласили. Меня еще
                никогда не звали на чашку кофе.

Пеппи вскакивает на стол, надувает чашки и начинает ими жонглировать. Томми и Аника надувают торт и ставят на стол. Пеппи бросает чашки и падает лицом в торт. Поднимается вместе с тортом на ноги. Торт прилип к ее лицу.

                Я ничего не вижу.

Отрывает торт от лица и видит, вытянувшееся от удивления, лицо фру Сеттергрен.
 
                Что и говорить случилась беда. Не следует
                огорчаться по пустякам. Берегите свое здоровье.
                В гостях надо веселиться.

Фру Сеттергрен смущенно надувает сахарницу и, тоже, ставит ее на стол. Пеппи увидев, что она делает, надувает вторую сахарницу и надевает обе сахарницы на ноги. Фру Саттергрен закрывает лицо руками.

                Ой, что я наделала! 

Пеппи идет по столу туда, где стоит фру Сеттергрен.

                Ведь я же думала, что здесь сахарный песок. А
                знаете ли вы как приятно ходить по песку?

Фру Сеттергрен в ужасе отшатывается от нее. Пеппи направляется к Томми и Анике.

                А там оказался пиленый сахар! Ужасно неудобно.
                Хотя по камням ходить полезно. У моей бабушки
                была домработница, которую звали Малин. У этой
                Малин был один недостаток: ее мучили мозоли на
                ногах. Как только к бабушке приходили
                гости, Малин кидалась на них и норовила укусить
                их за икру. И ругалась…

Аника смотрит на маму, та в свою очередь смотрит на Анику. Аника прячется под стол.

                О! Как она ругалась!
Томми.                Не надо, Пеппи…
Пеппи.                Впрочем, ругалась она не всегда, а только
                когда была в хорошем настроении. Но характер у
                нее, спору нет, был все-таки нелегкий.
                Однажды, когда бабушка пырнула ее вилкой в
                ухо, так она дулась целый день.               
Аника (из-под стола).             Пеппи, перестань пачкать ногами сахар… Ой!
Пеппи.                А вы бы поглядели на Малин. Вот неряха, так
                неряха. Однажды на благотворительном балу она
                получила первый приз за самые грязные ногти…
Томми.                Пеппи, прекрати… Я хочу сказать прекрати
                врать…
Пеппи.                Врать, не красть… Правда ведь? Сейчас
                расскажу…  Малин крала. Крала, как сорока. У
                нее прямо руки чесались. Однажды она украла
                бабушкино пианино и ухитрилась спрятать его в
                верхнем ящике комода.
Аника.                Пеппи, пожалуйста, слезь со стола. Ты побьешь
                посуду и порежешь ноги…
Пеппи.                Ты волнуешься за перебитую посуду? А сколько
                Малин перебила посуды – не сосчитать! Знакомые
                диву давались. Каждое утро она только и
                делала, что била посуду. В кухне стоял такой
                шум, что сердце радовалось.
Томми (шепотом).                Пеппи, уйди, исчезни!

Пеппи спрыгивает со стола, снимает сахарницы с ног и подходит к фру Сеттергрен.

Пеппи.                Знаете бабушка очень загрустила, когда Малин
                ушла от нее. Малин в один прекрасный день села
                на пароход и куда-то уплыла. И бабушке
                пришлось самой добивать посуду и с непривычки
                бедняжка поранила себе руки. Так бабушка
                больше никогда и не увидела  Малин. А та была
                преотличной девчонкой.
Фру Сеттергрен. (указывая рукой на дверь). Вон.

Томми и Аника выволакивают Пеппи за порог. Слышен крик Пеппи за дверью.

Пеппи.                А еще-е Ма-ли-н ни-ког-да не подметала под
                кро-ва-тя-ми-и!

Картина 10.

Пеппи, Томми и Аника, понурив головы, стоят перед дверью виллы «Курица».

Пеппи.                Недаром я боялась, что не сумею себя вести как
                надо. Не надо было и пробовать. Лучше бы я
                утонула в море…
Томми (неуверенно).               А завтра должно быть весело…
Аника.                Нам всегда весело. (Смотрит на Пеппи). Ну,
                наверное… всегда.

Пауза.

Томми (твердо).                Я не хочу становиться взрослым.
Аника.                И я тоже.
Пеппи (весело).                Охота была! Взрослым никогда не бывает, по-
                настоящему, весело. Чем они заняты? Скучной
                работой, модами, а говорят о мозолях и
                подуходных налогах.
Аника.                Не подуходных, а подоходных.
Пеппи.                Какая разница! И еще они портят себе
                настроение из-за всяких глупостей. Считают,
                что если сунешь нож во время еды в рот, то
                обязательно случится несчастье.

Пеппи надувает кресло. Томми надувает еще одно кресло.

Аника.                Главное, они не умеют играть.

Аника надувает пуффик.

                Как жаль, что и мы повзрослеем.

Все трое садятся и замолкают.

Пеппи.                Что до меня, то я на этот случай запаслась
                пилюлями.

Пеппи достает три большие надувные горошины.

Томми.                Это горох!
Пеппи.                Сам ты горох. Это чудесная пилюлька. Только
                глотать их надо в полной темноте и при этом
                говорить заклинание: Я пилюльку проглочу,
                старой стать я не хочу!               
Томми.                Ты хочешь сказать, «стать большой» я не хочу.
Пеппи.                Если я говорю «старой», значит, я так и хочу
                сказать «старой». В этом все и дело. Обычно
                люди произнося заклинание говорят
                «стать большими» и у них ничего не
                получается. Наоборот, они начинают расти с
                невероятной быстротой. Одна девочка выросла
                до таких размеров, что ее даже не было слышно
                из-за облаков, а ноги ее еще долго болтались
                и мешали движению автомобилей на шоссе.
Аника.                Я не буду пить эти пилюли. А вдруг я ошибусь?
                Начну волноваться и скажу "стать большой"...
Томмию                Ну, нет, Аника, ты не ошибешься!

Дети берут в руки по пилюле.

Пеппи (шепчет).                Давайте.
Аника(громко).                Пеппи, ты ведь хотела стать морской
                разбойницей, когда вырастешь?..
Пеппи.                Пустяки, я буду маленькой разбойницей…
                (Обращается к Томми). Представь, через
                десятки лет какая-нибудь тетя увидит тебя,
                прыгающим на одной ножке и спросит: «Сколько
                тебе лет дружок?» А ты ответишь: «Пятьдесят
                три, если не ошибаюсь!»
Томми (смеется).                Она подумает – ростом не вышел.
Пеппи.                А ты скажешь, что когда ты был меньше, то
                был больше. Ну, что,пьем?!
Аника.                Может сначала скажем заклинание…

Ей явно не хочется глотать пилюлю.

Томми.                Неплохая мысль…
Вместе.                «Я пилюльку проглочу, старой быть я не
                хочу!..»

Они не успевают проглотить горошины, потому что дверь открывается и входит папа Пеппи.

Картина 11.

ПАПА несет над головой надувной трон.

Папа.                Пеппи! Сейчас же выбрось все, что держишь в
                руках! Я привез тебе трон!

Он ставит посреди сцены трон. Горошины разлетаются в разные стороны. Томми и Аника начинают танцевать вокруг него, забираются на него и спрыгивают вниз.

Пеппи (обнимает папу).               Ну вот, теперь мое будущее в надежных
                руках. Правда, папа Эфроим? Теперь я,
                наверняка, стану негритянской принцессой.
                Полгода принцессой,  полгода – морским
                волком.  Мы с папой на шхуне «Попрыгунья»
                избороздим все моря и океаны. Вы ведь сами
                понимаете, что мне, как морскому волку,
                необходимо время от времени стоять на
                капитанском мостике. Какая из меня
                получится морская разбойница, если я буду
                жить только во дворце? От такой жизни легко
                стать неженкой.

Папа.                Думаю, тебе это не грозит. Собирайся, мы
                уезжаем.

Томми и Аника подбегают к Пеппи.

Томми.                Ты насовсем уезжаешь отсюда?
Пеппи.                Нет. Когда я стану пенсионеркой,
                обязательно опять поселюсь здесь. И уж
                тогда мы, как следует, повеселимся!

Пеппи запрыгивает на батут.

                Какой прекрасный трон… Подумать только, я
                - негритянская принцесса! Я буду
                удивительная и нарядная! В ушах перья и в
                носу огромное кольцо!
Аника(завороженно смотрит на Пеппи). А что на тебе будет надето?
Пеппи.                Ни-че-го! Ровным счетом ничего! Специальный
                человек каждое утро будет смазывать меня
                ваксой!
Томми.                Ты думаешь, черный цвет подойдет твоим
                волосам?
Пеппи.                Поживем – увидим! Если что, покрашу их в
                зеленый. Блеск! Я буду танцевать при свете
                костра под бой барабанов!
Аника.                А когда… ты отправишься в Веселию?

Папа Эфроим подходит к ним с чемоданом.

Папа.                «Попрыгунья» снимется с якоря завтра
                утром.   

Картина 12.
               
На сцене в ритме волн покачивается голубой батут. От него до борта корабля перекинут трап. Вдали слышны портовые гудки, голоса людей, легкий шум волн.  К трапу медленно приближаются Пеппи, Томми и Аника.               

Пеппи.                Пожалуй все. Больше мне здесь делать
                нечего.
Томми.                Останься, Пеппи, еще на немного.
Аника.                Останься Пеппи, нам будет плохо без тебя.

Аника плачет.

Пеппи.                Что это на Вас нашло? Имейте в виду,
                плакать и молчать очень опасно. Если язык
                долго не двигается, он вянет. Вот так. Что
                не знали, да? Будет очень печально, если с
                вами случится такое. Говорите, пока не
                поздно, быть может, вам еще удастся
                выговорить:  «Счастливого пути,
                милая Пеппи, спасибо за то время, которое
                мы провели вместе!» Ну?..
Томми и Аника (печально).            Счастливого пути, милая Пеппи, спасибо за
                то время, которое мы провели вместе.
Пеппи.                Какое счастье, прямо гора с плеч свалилась!

Аника вытирает слезы, но они не перестают катиться из ее глаз.

Томми (Анике).                Не реви!  Пеппи… я сочинил в твою честь
                стихи.

Достает из кармана штанов изрядно потрепанную бумажку.

                Прости, Пеппи, я так и не смог выучить их
                наизусть.
                Дорогая наша Пеппи,
                Уезжая в дальний край,
                Про друзей, что оставляешь,
                Никогда не забывай!
                Твои верные друзья –               
                Это Анника и я.               
               
               
               
Пеппи.                Томми, а ты молодец.   Мне никто, никогда
                не дарил такие прекрасные
                рюфмы.
Аника (улыбается, сквозь слезы).      Не рюфмы, а рифмы, Пеппи.
Пеппи.                Именно, рюфмы! Так говорят на папином
                острове. Я, Томми, тоже подарю тебе
                парочку рюфм.

                Плачешь ты или смеешься,
                Не сдавайся никогда,
                Пеппи - Черная принцесса,
                В сердце с вами навсегда.

                Отныне я буду играть только с маленькими
                негритятами. Во что мы будем играть – я
                еще не знаю. Быть может бегать наперегонки
                с удавами или ездить верхом на слонах или
                качаться на качелях под пальмами.               
                Что-нибудь придумаем… Но… быть может,
                настанет день, скучный день в
                сезон дождей, rогда нам надоест прыгать
                раздетыми под дождем и мы ничего другого
                не сумеем придумать… И тогда я войду в
                свою хижину, и кто-нибудь из негритят
                обязательно скажет: «Пеппи, расскажи нам
                что-нибудь!» И тогда я расскажу им о
                маленьком городке, который находится
                далеко-далеко, в другой части света, и о
                белых детях, которые там живут! Я скажу
                им: «Вы не можете себе даже представить,
                какие прекрасные дети там живут. Они
                великолепно умеют танцевать, а главное
                – они знают помножение. И негритята
                заплачут, потому что они ничего не
                понимают в помножении. И тогда я разломаю
                стенку своей хижины, размочу под дождем
                глину, и мы будем лепить настоящие
                пряники, о которых они тоже ничего не
                знают. А потом мы перемажемся этой глиной
                с головы до пят и в конце концов мне
                удастся их как-нибудь утешить. А
                теперь спасибо вам всем и прощайте!
Томми.                Пеппи!
Пеппи(оглядываясь).                Что?
Томми.                Почему у тебя такие странные глаза… точь-
                в-точь такие, какие были у мамы, когда я
                тяжело заболел…
Пеппи.                Пустяки! Теперь-то ты здоров. Я просто не
                согласна с тем, чтобы хоть кто-нибудь на
                свете плакал из-за меня или чувствовал
                себя несчастным.
Пеппи.                Нет, не может. А сейчас я покажу вам
                интересную вещь. Вы умеете ходить по воде?
Томми.                Пеппи, по воде ходить нельзя.
Пеппи.                Нельзя? Смотри!..

Пеппи танцует на батуте, а потом поднимается по трапу. Звучит протяжный гудок парохода. Томми и Аника, замерев стоят и смотрят, как Пеппи поднимается по трапу.


18 сентября 2003 г.

          
               
    


Рецензии