Из дневника замужней женщины

               
 
               


               
 
               

               
                6 февраля  2011года.

   Никогда не думала, что,  исписав две тетради, примусь за третью.  Невольно вспомнишь Галину Павловну, учительницу по литературе, приучила она нас к писанию дневников, писем. Хорошо, что писем теперь не пишем, мобильники выручают.  Однако дневник есть дневник. Близкой-то подруги нет, так  хоть  тут   душу изольёшь.   
    Вчера ходили на день рождения к свекрови. Шестьдесят пять лет, а она как огурчик, и приготовила  стол, и ухоженная вся, и пела и танцевала. Да, Бог с ней, она неплохая баба. Мы подарили ей  кухонный комбайн, о котором она мечтала. Рада неописуемо!  И Сергей Львович рад.  Сделали нам выговор за то, что Светланку не привели. У них в школе был  литературный бал. Ну, куда хотелось девчонке в  шестнадцать лет? Конечно, же - на бал.  Сказала, что сегодня сходит и поздравит.
   Пришли поздно, в первом часу. Дочка уже спала. Виктор тоже вмиг отключился, а мне не спалось. Как всегда  в голову лезло всякое. На днях встретила Верку  Сивцову  из нашего класса. Какая она стала эффектная дама, два сына и муж какой-то ответственный работник. Рассказывала, что была в гостях у сослуживца и встретила там Диму Эрастова, что он спрашивал обо мне, сказал,  что разведён. Выглядит хорошо и тачка за миллион.
   Теперь  мне вспомнился Димка. Как мы с ним дружили в десятом и одиннадцатом классе!  За ним тогда все девчонки бегали, а он любил только меня. Как мне это льстило! Любила ли я его, не знаю, но если бы он тогда, на пятом курсе, когда мы уже учились  в институте,  сделал мне предложение  я бы, не задумываясь, вышла бы за него,  но  у него случился роман с Дашей Ворониной. Я фыркнула и вышла за Виктора. Витька стал хорошим мужем и отцом для дочки, но…вспоминала, вспоминала я Эрастова. Да что греха таить, и  сейчас вспоминаю. Хочется посмотреть, каким он стал?  Первая любовь!
   Какая же я всё-таки глупая, Зачем? Зачем? Зачем мне это?   
   И всё-таки хочется. Очень!
               
                20 февраля.

   Зачем я такая? Дура, дура! Всю неделю думала о Димке. Вспоминает ли он меня? Днём за делами он забывается, а вот теперь, Витя уже спит, а я пишу свой дневник и всё о нём. Какое некрасивое у Виктора ухо. Никогда не замечала: торчит,   как у осла  и смеётся он,  как осёл, с каким-то придыханием. Всё, хватит! 
   Была в школе на родительском собрании.  Какие всё-таки ограниченные эти учителя.  Вара Степановна  уже пятый год ругает  Саньку  Панова: и по математике двойки,  и по физике ничего не понимает.  А в Школе юных техников, на выставке видела,  стоит его модель летательного аппарата завтрашнего дня.  Впечатляет.  Соня  бедная плачет.  Мальчик он очень хороший, часто к нам приходит,  воспитанный, вместе со Светкой помогали мне вчера  пельмени лепить.  Потом  он  с Виктором в шахматы играл и выиграл.  Надо Сонечку успокоить, обязательно похвалю ей сына.  А вот хвалёная Маша Дудина – гордячка.  Вообще в школе, часто ошибаются в оценке духовных качеств детей.  Нас воспитывали не так.
   На следующий год выпуск. Куда наша дочура пойдёт? Всё ей неинтересно. Вся надежда на лето и следующий учебный год. Со мной тоже так было. Димка, тот всегда знал, что будет программистом. Вот и стал им.  Сивцова говорила, что работает он в какой-то крупной фирме.  Умный, что и говорить.
   Димка, Димка мечта моя…
Опять я о нём.  Всё, кончаю, пора спать, завтра на работу. Как быстро пролетели выходные.

               
                24 февраля.

   Вчера были у родителей, отмечали День защитника отечества. Поздравили Сергея Львовича,  подарили  крутой шуруповёрт.  Они с Виктором сразу стали его пробовать, я в этом не понимаю, поэтому мы со свекровью  и Светой  ушли на кухню  и стали готовить модный  салат  «Цезарь». Анна  Даниловна не упустила момента меня поучить, ну да Бог с ней.  Торт она приготовила шикарный,  «Министерский» называется.  Просидели у них  до вечера. По дороге  домой  попали в пробку и, мне показалось, что в одной из машин промелькнуло лицо Эрастова. Он уже мне видится везде.
   Я опять много думала о нём. Хочется его увидеть, но как? Где?
   Муж, видимо, заметил мою задумчивость и стал приставать со своими нежностями. Они меня только раздражают. Надоел. Только сейчас заметила, какой он бывает порой навязчивый, неловкий и волосы у него лежат как у ребёнка, и  эта пошлая чёлка надоела, надоела…

               
                1 марта.

   С работы ушла рано,  босс дал  отгул  всему отделу за вчерашнюю переработку.  Весна вступает в свои права.   Ещё лежит снег, но в воздухе уже  есть  что-то  весеннее,  и это весеннее проникает  в душу, волнует кровь. Хочется скинуть с себя груз долгой зимы. Хочется обновления, яркого цветка,  более тёплого луча солнца.  Посветлели лица прохожих, больше улыбок посылают они в мир.
   Домой идти не хотелось. Было время обеда,  и я решила зайти в кафе.  Разделась, села за столик  у окна.  Посетителей немного, и все какие-то озабоченные кроме меня. Пока ждала заказа, смотрела в окно. Вдруг в поле моего зрения попал  мужчина, вышедший из машины и направившийся к входу в кафе. Я чуть не упала!  Это же Эрастов! Он меня не мог видеть. Что делать?  Обнаружить себя или нет?  А он тем  временем  разделся, прошёл в зал и сел за свободный столик  во втором ряду ко мне лицом.   Между нами оказалось три столика.  Я невольно склонила голову. Подошёл  официант  и стал ставить заказанные мною блюда на стол,  на время  закрывая меня от Эрастова.  Наконец,  он закончил свою работу и ушёл.  Я уткнулась в тарелочку с овощным салатом,   не видя ничего вокруг.  Очнулась только тогда, когда почувствовала на себе пристальный взгляд.  Подняла голову и…встретилась глазами с Димой. Ошеломлённые неожиданностью, мы оба на время замерли. Потом он поднялся и подошёл ко мне, сел напротив.  «Лизочек, мой Лизочек! Ты ли это?» - глядя мне в глаза,  повторял  он  много раз. Потом мы что-то ели, не понимая вкуса.  Вышли из кафе, подошли к его машине и я, как зомбированная  покорно села в неё. Мы куда-то ехали, как мне показалось долго. Остановились  за городом, где уже начинался лес. Вышли.  Вечерело. Становилось холодно. Это немного отрезвило меня.  « Господи,  что же я  делаю?  С  ума сошла. Домой, домой!» -подумалось мне.
   - Дима, мне пора домой, дочка, муж …
   Он повернул  на нашу улицу, стал говорить о встрече. Я, понимая, что не надо усложнять отношения, отказала.  Он поцеловал меня. Всё разумное в одно мгновение выскочило из головы,  и я уже плыла, плыла в этом поцелуе…
   Выходя из машины я,  не своим голосом, прошептала:  «Завтра в семнадцать часов, в кафе».
   Теперь  я дома.  Светланка в своей комнате делает уроки, Виктор ещё не пришёл с работы.  Я лихорадочно стала готовить ужин.  При этом вся пребывала в дивном Димкином поцелуе.  Позвонил Виктор, сказал что  задержится до девяти часов, велел ужинать   не дожидаясь его.
   Накормила дочку и вот  теперь сижу и думаю, взвешиваю.  Что я наделала?  Да кажется  пока ничего.  Ну,  встретила старую любовь, ну,  поцеловались. И что?  А я ведь этого хотела. А как сладостен был его поцелуй!!! Я давно не испытывала подобных чувств. Что-то давнее, милое, наивное, казалось, навсегда забытое, сладкое  ожило во мне. Его взгляд, его руки!
   Что я делаю? Как я посмотрю в глаза Виктору?  Могу ли я с ним так поступать?
   Звонок в дверь. Это Виктор.  Кончаю…

               
                2  марта.

    Вчера,   ложась спать,  твёрдо решила  больше не встречаться с  Эрастовым.   Успокоилась и прекрасно отработала  весь день. Но, как только закончилась работа, я подумала «Ещё разок встречусь и поставлю точку», взяла такси  и в семнадцать часов была уже у кафе.  Вошла. Димка сидел  за столиком, ожидая меня. После мы много ездили по городу. Случайно оказались около  его дома. На приглашение я ответила отказом. Всё!  Больше не встретимся. Точка!

               
                7 марта.

   На работу позвонил Дима. Умолял встретиться. Я подумала:  «Просто хочет поздравить с женским днём», поздравит и уйду домой.  С работы, в честь праздника, нас отпустили рано,  в двенадцать часов.
   С Димой встретились в час  дня  у кафе. Он стал уговаривать поехать к нему. Сознание твердило: «…нет,  не следует этого делать».  Верх взяла какая-то лютая страсть, которая, независимо от сознания вела меня другой дорогой.  Он жил всё в той же трёхкомнатной родительской квартире, которую я хорошо помнила. Её только несколько изменил евроремонт, но не испортил.
   Стол был накрыт  на двоих.
   Мы  сели. Дима поздравил меня с праздником и преподнёс прекрасный букет из роз. Потом мы непринуждённо беседовали, попивая  испанское вино, вспоминая былое.  Временами танцевали. Потом много целовались уже в шикарно убранной спальне…
   Это какая-то неописуемая страсть, я не могу сладить с ней…
   Завтра надо идти поздравлять свекровь. Как не хочется!
   Сейчас войдёт Виктор и ляжет рядом со мной.  Он отчего-то сильно похудел в последнее время  и боль в глазах.  Заболел, или что-то другое его мучает? 
   Всё мерзко, гадко и грязно…
   Всё сладостно прекрасно!
   Ещё, ещё…
               
                2 апреля.

   Живу…
   Боже мой, как я живу?
   Как воровка два  раза в неделю я хожу к Диме. Он ласков, внимателен ко мне. Наши чувства начинают успокаиваться. Я научилась хорошо управлять собой дома. Всё время преследует стыд. Стыд перед мужем, его родителями, но более всего перед Светой. Если бы она знала, какая пошлая у неё мать: живёт в семье и тешится с любовником. Света, я не могу справиться с чувствами. Становлюсь противной сама себе.  Однако…
    Я стала внимательнее присматриваться к Дмитрию. Его ничуть не смущает связь со мной и, самое главное, он не задумывается о какой-либо развязке.
   Виктор смотрит иногда на меня с болью…
   Догадывается? Не думаю.

               
                27 апреля.

   С Виктором ездили на дачу. Родители живут там уже две недели. Весь день был тёплый, светлый. Убирали прошлогоднюю  листву, развели костёр и сидели около него, как в былые годы. Сергей Львович опять рассказывал анекдоты. Смеялись, смеялись и смеялись! И где он их только берёт, сам  выдумывает?   Витя очень внимателен ко мне. Хороший он человек…
   С Димой встречаемся  регулярно. Как он плохо отзывается о своей бывшей жене. Мне это неприятно. Я подумала  о том,  как он отзовётся обо мне, когда всё закончится. Ведь закончится же когда-то?

               
                30 апреля.
 
   Позвонил Димка. Бранил за то,  что я не пришла в воскресенье.  Пообещала приехать 2 мая  во второй половине дня. Но накануне Витя сказал,  что надо помочь отцу на даче и запланировал поехать в два часа дня.  В одиннадцать часов, не дозвонившись до Димы, я подъехала к его дому.  Не успела выйти из такси, как открылась дверь подъезда. Вышел  он и девушка – эффектная, стройная  блондинка. Они много раз поцеловались, она села, видимо, в свою машину и уехала.  Я, не выходя из машины,   попросила отвезти меня обратно.
   Вот и закончилось всё само собой, без сцен и скандалов.
   В душе нет боли, а какое-то облегчение, словно я вырвалась на волю, после долгого плена. Мне хорошо. Только стыд где-то глубоко, глубоко…
 
               
                3 мая.

   Витя увёз   Светланку на  классный пикник.  Я опять взялась за дневник. Как я ругаю теперь себя.  Димка – равнодушный, холодный циник  и не более. Как я могла  не понять этого   в самом начале?  Какая  предательница! Больно на душе! Больно. Это был какой-то угар, болезнь. Жалеешь себя ? Болезнь?  Да самый что ни есть блуд!
   Стыдно…
   Сейчас приедет Витя, как я посмотрю ему в глаза?
   Пойду приготовлю что-нибудь вкусненькое, посидим с ним  вечерком , как сиживали в  прошлые годы.  Хорошо, что он ничего не знает,  пусть это останется моей тайной.

               
                12 мая. 

   Прошли три выходных дня. Дважды звонил Димка – я не отвечала. Мучительно больно на душе. Больно за себя, за Светланку, за Виктора. Как я с ними  гадко поступила. Я должна всё рассказать Виктору, а он пусть решает.  Я разрушила наше семейное счастье. 
   Я должна всё рассказать  Вите. Но как?   Он последнее время ходит какой-то счастливый и вдруг я со своим грехом…

               
                23 мая.

   Собираемся в отпуск. Поедем в Геленджик  к Витиному  другу детства Павлу Шишкину. Мы часто и раньше у них отдыхали.  Он работает капитаном рыболовецкого судна, а жена у него врач-уролог.  У них три сына погодка, один краше другого.  Там  всегда  царит атмосфера  родства и добра. Дом двухэтажный с пятью комнатами и летней кухней. 
   Помутнение рассудка и страстей я уже начала забывать, но  на душе всё гаже и гаже,  гложет её то, что не рассказала  всего  Вите.  Дала себе слово, чтобы не портить отпуска, расскажу, как только вернёмся домой.  Это слово – приказ.  Пути нет ни вправо, ни влево!

               
                24 июня.

   Вчера вернулись с юга. Отпуск прошёл прекрасно. Загорели, отдохнули. У нас с Виктором осталось ещё по неделе.  Завтра  едем на дачу к родителям.
Светланка влюбилась в  Мишу, старшего сына Шишкиных. Он учится в мореходке. Всё, кажется, у них хорошо.
   Завтра скажу…
   Страшно!!!

                27 июня.
               
   Не сказала, потому  что пока ехали,  устраивались, отвозили родителей в город – мы решили дать им отпуск на эту  неделю,  было некогда.  Точно скажу завтра.

               
                29 июня.

   Светка ушла с подружкой на пляж, мы остались вдвоём. Я всё, не таясь, рассказала   мужу.  Он слушал внимательно. В конце я разрыдалась – так было  мне тяжело. Витя подошёл, обнял меня и стал успокаивать. Потом сказал:
   - Лизочек, успокойся, такое бывает не только у вас женщин, но и у нас, мужиков.   Я тоже не святой, и у меня один раз было такое.  Благодарен тебе за то,  что нашла силы рассказать, не таясь,  открыто. Я всё знал, но  не вмешивался, потому что  был уверен,  что ты сама разберёшься и справишься с собой. Пойдём поливать огурцы…               


Рецензии
История жизненная, еще раз доказывает, что повороты судьбы бесконечны. Все, конечно, зависит от жизненных устоев, от характера. В данном случае вызывает неприязнь не поведение героини, а ее мятущееся сознание неопределенности, от чего и происходят события. Я не моралист, но эти постоянные колебания вызывают раздражение. Осталось только взять лейку в руки. Мир наступил.
Благодарю, Анисья, интересный дневник за почти полугодовой период.
Всего Вам самого доброго, Павел.

Павел Лосев   19.07.2020 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.