Глава 25 Потеря

***

— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.

А. Кочетков


Ирина Александровна была не только умным человеком, но и женщиной. Она почувствовала, что ее Саша и Мари влюблены друг в друга. Она была хорошим человеком, но слишком целеустремленным. Ее целью стало здоровье сына, а его целью на данном этапе должна быть учеба. Мари никак не вписывалась ни в одну из них. Саша был послушным сыном. Но здесь она решила действовать именно через девушку. Если она по-настоящему влюблена в Сашу, то будет делать так, как ему лучше. А кто это знает, как не его мать и врач? Она только ждала подходящего случая, чтобы поговорить с девушкой.

Мари шла от Саши. Они два часа просто просидели в обнимку, прислушиваясь к дыханию друг друга и биению сердец. Их ласки были нежными и легкими. Они оживляли и не утомляли. Но  дарили не меньше, чем иная бурная страсть с разрывами одежды и прочей атрибутикой.

Надо было расставаться. Это всегда было так тяжело. Они не знали, когда может случиться следующая встреча. На всякий случай Мари оставила номер телефона учительской. Саша найдет способ позвонить и сообщить, если что-то срочное. Но они старались писать друг другу каждый вечер.

Задумавшись, Мари не увидела сразу, что навстречу идет Сашина мама. Ирина Александровна возвращалась с работы.

- Мари, я рада тебя видеть, детка. Мне хотелось бы поговорить с тобой. Проведи меня немного, если у тебя есть время.

- Конечно, Ирина Александровна, - сказала Мари, не ожидая от разговора ничего хорошего для себя.

- Ты знаешь, что здоровье Саши оставляет желать лучшего сейчас. К тому же - учеба. У него мало сил. Я не против вашей дружбы и встреч. Но его надо беречь. Ты согласна?

- Я все сделаю, как лучше для Саши. Но он огорчится. Я не могу просто уйти.

- И не надо, Мари. Я не прошу этого. Просто встречи будут реже. То он занят, то у тебя дела. Понимаешь? - спросила Ирина Александровна, заглядывая в глаза девушки.

- Хорошо. Я все сделаю... - ответила Мари онемевшими губами.

- Ты - хорошая девочка. Спасибо, - сказала Сашина мама и обняла Мари. - Иногда не все складывается так, как нам бы того хотелось.

У Мари сжалось сердце от любви и жалости.

Снова потекли дни, а в дневнике появились записи: " Уже пятнадцать дней не видела Сашу..."

И эти цифры все увеличивались. Письма были их единственным утешением. Наконец на двадцать шестой день они встретились. У Мари был почти выходной. У нее был методический день. Бабушка почти сразу ушла в магазин, и они остались одни. Страх перед родителями и обстоятельствами куда-то исчез. Остались только их глаза, руки... Все произошло так, как и должно. Хотя не совсем так, как хотелось бы. Они были счастливы. Мари верила, что ее любовь победит все.Теперь, как ни странно, расставаться стало чуточку легче. Они поняли, что никто и ничто их больше не разлучит.

Завтра у Мари начинались экзамены на курсах, после чего она будет зачислена на первый курс. Устав повторять, она решила написать коротенькое письмо Саше. Она была уверена, что скоро его увидит. Хотя у него тоже начиналась сессия.

На душе было немного грустно, чуть тревожно, но Мари считала, что это от долгой разлуки и предстоящих экзаменов.

В конце письма она написала строки Тютчева:

Увы, что нашего незнанья
И беспомощней и грустней?
Кто смеет молвить: до свиданья,
Чрез бездну двух или трех дней?


Сдав первый экзамен на отлично, Мари побежала звонить на работу Ирине Александровне. Она должна увидеть Сашу. Пусть при этом будут родители - кто угодно - но она должна увидеть его.

- Слушаю, - ответил незнакомый голос.

- Попросите, пожалуйста, Ирину Александровну.

- Ее нет. У нее умер сын. А кто говорит?

Трубка выпала из рук. Мари потеряла ориентацию. Мозг отказывался работать. Ноги понесли Мари туда, где она могла дышать и жить - к Сашиному дому.

- Зачем ты пришла?! - воскликнула Сашина мама.

Мари отшатнулась, как от удара. Но Ирина Александровна уже протягивала ей руки, обняла и повела в дом.


Рецензии