Жизнь мансура садыкова

                10.09.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========

                В МЯСНОМ ЦЕХУ,У ТЁТИ МАШИ.
                ==========================
                На следующую неделю,я уже был в мясном цеху,под руководством
мяснички- тёти Маши,башкирки по национальности. Тётя Маша приняла меня очень хорошо,объясняла,рассказывала и показывала наглядно,как срезать мясо с костей,как
пропускать мясо через мясорубку,как делать мясной фарш,и как формовать из этого фарша- котлеты,биточки,зразы и мясные рулеты.
Она мне объяснила также,как делать шницеля,ромштексы,бифштексы,беф-строганов и т.д. Я очень внимательно всё выслушивал и запоминал. Работал я в мясном цеху,один,без своей группы,только вдвоём с тётей Машей. Часто,тётя маша давала мне задания и уходила из мясного цеха. Однажды,тётя маша оставила мне целую огромную
ванну ,полную рыбы-мойвы. Я должен был очистить каждую рыбку от головы,плавников,хвоста и кишок. Тётя Маша ушла,а я должен был почти целый день,не разгибая спины,чистить мойву. Я чистил мойву очень долго,да так,что у меня затекла спина.Близился вечер. Уже включили свет во-всей Столовой № 14.
А по радио-сети раздавался весёлый голос молодой,только начинающей певицы- Аллы Борисовны Пугачёвой:


                - Арлекино,арлекино,
                Нужно быть смешным для всех.
                Арлекино,арлекино,
                Есть одна награда - смех!


А я всё чистил и чистил мойву и думал про-себя: - Скорее-бы пришла тётя Маша и
кончились-бы мои муки! Тут,словно я телепатически передал это тёте Маше и она
явилась,забрала у меня очищенную мойву,как раз я успел очистить последнюю рыбку и
стала разминать мясной фарш.
Она добавила два яйца и стала разминать фарш с солью,молотым перцем.
Котёл у тёти Маши был огромный.
                Внезапно,тётя маша начала чихать: то-ли перец попал ей в нос,но тётя Маша-мясничка чихала так громко и оглушительно,словно палила из пушки,с носа у неё полились,а потом потянулись липкие и тягучие сопли,
а...тётя Маша смахнула их прямо в котёл,в мясной фарш.
- Тётя Маша!- в шоке,пролепетал я. - Что вы сделали? Вы сморкнулись в мясной фарш,прямо в котёл...
- Эйх,ладно,бибикаем! Тут не разберутся,где-то,а где-это! Всё равно съедят,какая
им разница. Так,что ничиво муй харуший! Пускай муй сопля попал,так попал,а ты молчи себе в тряпичкам. Айе? Минэм балакаем!
И тётя Маша продолжала разминать мясной фарш. Я выскочил,как пуля,из мясного цеха и поспешил прямо в туалет,где меня вырвало от такого гнусного и отвратительного зрелища.
Когда я вышел,весь иззелена-бледный,покрытый холодным потом,меня остановила Фаина Гайнулловна Аминева и сказала:
- Очисти лук для заготовки к завтрашнему винегрету! Если кто из женщин подойдёт и
возьмёт очищенный лук,- ты обязательно дай ей лук очищенный!
Я стал чистить лук. По лицу моему сразу-же заструились слёзы. Лук очень едко разъедал глаза,вызывая обильные слёзы!
                Подошла какая-то уборщица,ни слова не говоря,взяла мой очищенный лук в подол своего платья и также тихо и молча ,ушла.
Я всё-ещё продолжал заново чистить лук и слёзы обильно струились из глаз моих.
Это было ещё одно адское мучение,второе,после очистки мелкой мойвы!
Но я мужественно и тепеливо,молча,переносил страдания,потому,что на мне лежала огромная ответственность: надо на завтрашний венегрет,во-что-бы то ни стало,приготовить луковую заготовку.
Слёзы у меня текли и струились,я перед собою,видел только размытые,неясные,туманные пятна.

                ЗАМЫКАНИЕ.
                ==========
                Кончив чистить лук,я сдал его готовым для винегрета,нашей руководительнице Аминевой. Я уже собрался уходить в мясной цех,к тёте Маше-мясничке,но тут раздался голос поварихи на раздаче,- тёти Веры:
- Эй,ученик! Подойди-ка сюда,на минутку!
Я подошёл к раздаче. Народа было очень много. Рабочие комбината стояли в очереди
и смотрели на нас,ожидая,когда их накормит повариха - тётя Вера.
Но тётя вера,в позе: " руки в боки ",властно приказала мне:
- Возьми этот котёльчик и поставь на плиту!
Один,без помощи поварихи- тёти Веры,я еле взял котёл и еле поставил его на плиту.
                Несколько капель воды,всё-таки попали на раскалённую плиту и раздался громких хлопок,словно кто-то выстрелил и в результате замыкания,- погас свет во-всей Столовой №14. Электрическая плита стала тоже быстро остывать и охлаждаться.Во-всех цехах погас свет и прекратилась работа машин и агрегатов.
Рабочие стали барабанить ложками по столам. У них пропали - терпение и надежда,что их покормят. Им очень хотелось есть,а время обеда уже заканчивалось.
Я ужасно растерялся: ведь это по моей вине рабочие останутся без обеда.
А рабочие уже громче и нетерпеливее выражали свой протест и негодование,били по столам ,сильнее ложками и матерились на все закорки.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии