Ноулайфер

 Когда я проснулся мой организм рвало спазмами. Моё тело ещё не пришло в себя. Но когда я повисел немного на креплениях, то всё-таки начал приходить в себя. И я начал вспоминать. Реддрик Будшофт - было написано на значке с обратной стороны капсулы. Неоновые лампы сначала резали мне глаза. Но к ним я привык. После того как полежал немного из-за неспособности моих ног пройти и шаг. Мои волосы отрасли и я был похож на девушку. Борода тоже отросла. Я подошёл к стеллажу с туалетными приборами. Достал оттуда магнитную бритву и начал брить себя. Реддрик, что ты тут делаешь ? Спросил я себя. Ехидное лицо с острым подбородком и колким взглядом. Мне его не узнать. Если только начать вспоминать свою жизнь и... Я резко повернулся и подошёл к своей капсуле. Открыл шкафчик снизу. Ввёл шифр 6014, и дверь открылась. Я достал сумку и вытащил на пол. Затем я сразу подошёл к столу, определив по теням от неоновых ламп светящих из капсулы стул, который стоит за столом. Я щёлкнул выключателем. Свет включился, и потолки были выше чем я думал. Я оглядел комнату. Точнее рубку. Плавно построенный светло-серый потолок, будто натянутая кожа. Прямо над ним миллиарды километров проводов, так хитро и умело сплетённые конструкторами. После этого я вспомнил где находится рубка, в каком именно отсеке. Я увидел моих напарников. Мне продолжить в подробностях то, что я сделал с ними?
- Да, выродок нам нужны подробности как ты их завалил.
Хорошо, только дадите мне сигарету, что бы я не нервничал?
- Обойдешься.
"Затяжное молчание"
"Звуки движения"
"Звуки топота и щелчки от ударов"
"Звуки отдышки"
Ладно, хорошо.
"Тяжёлые звуки отдышки и постанывания"
Я обошёл капсулы с другой стороны. И знал как выпустить их в открытый космос. Для этого я учился на инженера. Я подошёл сначала к младшему сержанту. Сказал Ему "Гудбай". Приоткрыл дверь, и подставил ключ между его дверцей и резиновыми клапанами. Начал аварийный сброс. И он полетел.
Подошёл к капеллану, эта дрянь меня сразу не полюбила. Я сказал ей "Саянаро".
- Говори подробности. Нам нужны все подробности.

 Так вот эту процедуру я проделал с каждым из команды. Я видел как за окном летают кометы, планеты и мои напарники. Я подошел к своей сумке и оделся. Но я не мог вспомнить как завязываются шнурки. Потому что после анабиоза можно вспомнить всю свою жизнь за пару минут, но вспоминать двадцать лет как звали твою собаку.
Так как я находился на первобытном корабле и сейчас 6415 год после Рождества Хиристова. Я предпочёл позаботиться о своей жизни. Не помню как именно я попал в учебную программу. Я попал в отряд "сомнамбулическая стража". Не помню как я принял решение. И не помню как попал на Дефтонию. Я просто хотел выжить в этом мире. Мне нужна была работа. Которая поглотила бы меня полностью. Но поглотить моих демонов ей не удалось. Я сидел в этом кресле за этим столом и вспоминал свою прошлую жизнь. Я проспал в анабиозе 547 лет. Тогда ещё Дефтония не была заброшена. Этот проклятый спутник поглощает жизнь. Он проклят. Время тут идёт иначе. Клянусь вам...
Я внезапно вспомнил, что у моих друзей которые отправились к костлявой. Есть ещё и дети в соседней рубке.
"Звук наливающейся воды".
Я просто пошёл туда. Я увидел, как они спят в своих детских капсулах. Я просто. Взял и поразбивал им головы. В начале я хотел отключить кислород у них в капсулах, но такая функция была недоступна. Т.к. у них был открытый фильтр для воздуха. Они бы только проснулись. Я сожалею только о детках...
"Неодобрительные звуки людей на заднем фоне"
"Два человека спорят"
"Шарканье шагов"
"Диктофон отключен"
"Диктофон включен"
"Усиленное дыхание"
- Мы здесь для тебя оставим диктофон, дорогой друг. Будешь выговариваться. Мы будем рядом. На этот раз с тебя пока что достаточно.
"Звук открывающейся двери"
"Удаляющиеся звуки шагов"
"Звук закрывающиеся двери"
 Меня зовут Реддрик Будшофт. Я требую апелляции дела.
"Непонятные и продолжительные звуки шуршания и затишья перед монологом"
После того как я прикончил свою команду. Я пытался было вспомнить об это месте. Я вспомнил, что я в Дефтонии, меня Зовут Реддрик. Я записан в отряд. У меня есть задание в ходе которого я просто должен охранят и поддерживать жизнь в секторе хранилища и товары питания. В общем еда. Но судя по состояниям камер и отчётам борт навигатора. Дела у корабля шли абсолютно никак. Я смотрел в камеры и видел лишь запустелые и бесконечные коридоры с перегоревшими лампочками. Фосфоресцирующими растениями, иногда даже со скелетами и черепами. Это мне ничего не объясняло. Я продолжал копаться в компьютерах. В своей сумке я нашёл сменную одежду, сменные ботинки. Мои старые фотографии времен юношества и отрочества. Деньги и конечно же договор о найме меня как сотрудниками отряда. Таких, как мы на земном шаре и за его пределами называли "Нойлайферы". Люди которым не суждено добиться ничего кроме как подобной работы в этой жизни. Не говоря уже о чем либо другом кроме существования. Про ноулайфера был написан один японский и безвкусный роман. Я сидел за этим столом и будто видел себя со стороны. Я был диким человеком до своей нынешней жизни. С самого подросткового возраста за мной тянулся шлейф криминала.
 Я смотрел на свои руки и видел только мозоли. Я смотрел на свою жизнь и видел только падшего человека. Что же тут произошло, чёрт возьми. Я пытался понять. Но когда я смотрел в зеркало то видел лишь низменное дикое животное которое хотело выжить. Я попытался приготовить что-нибудь. Но когда приготовил, еда не лезла ко мне в рот. Я попытался подключиться к телемосту, но тут тоже ничего не получилось. Я остался наедине с собой в пустоте. Опять. Неужели я отправился из ада в ад?
По моим расчётам мы так и крутились вокруг солнца, на противоположенной стороне от Земли. Реддрик проснулся раньше всех только из-за того, что ему повезло? Или из-за того что бы пробраться в ад? Я помню, как моя мать сдала меня в интернат. Помню как скитался по тюрьмам в абсолютно разных точках солнечной системы. У меня есть дети. Точнее были. Сейчас есть только дети детей, которые даже не помнят меня. Я забрался в катакомбы Дефтонии. Но Дефтония пережила своих хозяев. Я сидел и смотрел на эту карту и не понимал, что мне теперь делать со своей жизнью. Неужели я прошёл через ад, что бы только попасть в другой ад? Насколько я знаю моя команда должна была делать обычную рутинную работу когда механизмы компьютеров устареют для этого. Я подошёл к окну, и наблюдал над бесполезным космосом. Иногда он швырял свои семена точечным выстрелом друг об друга. Весь подоконник был в пыли. Я смотрел на смутно поблескивающие в звёздных лучах колоски Дефтонии. Я правда восхищён этим кораблём как и любой хомосапиенс.
 Сначала я был сосредоточен на звёздах, а потом думал как можно быть альтруистом и делать благие дела. Если каждый человек стремится ко злу ещё с младенчества. Я почувствовал у себя во рту привкус крови. И плюнул на стекло. Слюна была розовой. Она стекала по стеклу вниз. И собирала с собой пыль. Дефтония и есть эта слюна которая стекает по бесконечной спирали. Впитывая в себя весь ужас вселенной который попадается ей на пути.
 То, что я буду ноулайфером я мог догадаться ещё в школе. Я учился в школе с уклоном на лингвистику и меня задирали азиаты. Я был единственным белым в группе. И несмотря на то, что я состоял у уличной банде. Общество меня не любило. Я практически ни с кем не общался. По крови я микс Цыганской, Латышской и Немецкой крови. Но больше я похож на Цыгана. Когда-то в юности я выпустился из школы и пошёл учиться на курсы ноулайфера. Подрабатывая при этом поваром в кондитерских изделиях. Но я до сих пор не могу вспомнить почему я захотел пойти учится... Видимо природная отчуждённость и нелюдимость играли, на моих качествах. Цинично и непринуждённо я подошёл к столу где стояли компьютеры и начал вытаскивать фильтры с файлами и потом искать тысячелетия. Со временем я всё-таки нашёл шестую тысячу и к моей удачи её оказалось не так много. Всего лишь четыре фильтра. Всего лишь четыре сотни лет. С излишками. Я провел минут сорок мотая камеры видеозаписи. Я видел всё, включая рождения и зачатия людей. Дефтония проклятое место, как я уже сказал. Когда мои пальцы мотали валик до недавнего времени, за год до моего сна, они просто онемели.
Мы подходим все вместе к столу и принимаемся готовиться к глубокому сну. Мои напарники болтают друг с другом, о том и о сем. Говорят что будут делать после сна. Я же был всегда изгоем, сидел молча в стороне, сделал себе пару уколов и настраивал гаджеты. Деактивировал активный счёт в банке. Прощался с кем то из друзей. И дальних знакомых. В голове у меня были крики людей, которые сходили с ума после криогенного сна. Я смотрел видеозаписи подобных пришествий. Например расскажу два случая.
 Один парень после 30 лет сна бывал до него очень хорошим любовником и авантюристом. Насколько можно судить по описаниям очевидцев. Так вот, после очередного забвения в капсуле молодой сержант проснулся. Спустя через 40 минут после пробуждения. Он стоял оперевшись задом на стойку со шкафчиками. Рядом с ним, в помещение находилась девушка. Его коллега. Стоя у края стояки он стал сетовать на своё состояние и врождённые нервные отклонения. Девушка была занята за приготовлением кофе и одновременным считыванием показателями счётчиков воды по разным окрестностям Дефтонии. Так вот, этот парень внезапно начинает дёргаться и извиваться как змея на сковороде. А затем его начинает рвать кровью. Он мотает головой в очень страшном припадке и ничего не может сделать. В это время девушка хватается за голову и начинает бегать из угла в угол. Настолько быстро и беспомощно она махала руками. Её стало правда жалко. Быстро она бегала так, что камеры не успевали передавать кадр, а лишь отрывками она появлялась в разных концах рубки. После того как экспрессия организма парня закончилась он упал замертво, как показало следствие. Он проглотил язык и задохнулся прямо во время эпилептического припадка. Девушка в не в силах выдержать такое зрелище села на пол, так что бы не было видно парня и начала рыдать.
"Продолжительная пауза"
 Есть история и похуже. У людей на Дефтонии порой происходит сумасшествие неизвестно на какой почве. Это сумасшествие граничит с любыми видами извращений, убийств и преступлений. Мать может убить своё дитя, если увидеть в этом смысл. Человек может повеситься после определенных выводом, которые он сделал в результате долгого пребывания в криогенном сне. Но про Дефтонию существует очень много легенд и историй. Одна из них, которая поболее всех приближённая к реальности да и походит на правду. Более реалистична и правдоподобна. В корабле много радиации. Другие версии не более обнадёживающие: Корабль построен на плоте и крове людей которые добровольно шли на рабский труд построек. Перенаселение земли давало права нанимать людей за любую дешёвую плату труда. Человечество пало под натиском перенаселения и упадка. Чрево земли сгнило ещё после изгнания людей из Рая. Такая лирика имеет место. Кто если не мы можем построить рай? Кто если не мы может воздвигнуть ад? Мы сами создают свою жизнь. Мысль материальна. И это факт.
 Я так и не рассказал про ещё один случай. История короткая и с печальным концом. У парня была вся жизнь неприязнь к себе. В колледже даже поставили диагноз дисморфофобия. Так вот, бедняга просыпался. Так же как и все. Собирал свои вещички. Готовил кушать. А потом когда посмотрел на себя в зеркало, то болезнь обострилась. Он вцепился в своё лицо, как натренированные собаки цепляют свои челюсти на частях тела врагов и не отпускал до тех пор, пока не оторвал часть кожи на своем лице. Побежал в туалет кинул в унитаз это и смыл. Затем запрыгнул в капсулу с ужасным криком. И высвободил себя из пут жизнь в открытый космос. Он был один. И действие происходило под классическую музыку. Я видел видео прежде чем отправиться в сон. Это действительно безумие. Напугало его так своё лицо, что даже страх смерти не смог остановить перед самой смертью.
 Я набирал на клавиатуре своего гаджета поиск моих задач, как вдруг услышал текущую вода. Которая выливалась из миски ручьём, куда я положил размораживаться утку. Я хотел сделать себе суп. И в это время я вспомнил, что рубка в которой мы заснули на самом дела является второстепенным рабочим местом, а не основным. Дополнительный борт навигатор не пускал на основании прав пользования компьютерами. Я начал одевать накидку и посмотрел в камеры как обстоят дела там, за дверью.
 Я увидел измождённый временем лабиринт жизни, чей архитектор был оскорблен временем. И творение столь приказно осквернённое и омытое временем жизни. Будто под этими дверьми размножались люди. Убивали друг друга, водили хороводы, устраивали бесконечные рынки со своими бездомными и монахами, под гнётом безучастных стен. Но на данный момент он был давно пуст. Лишь зелёным мхом и ракушками покрылись некоторые части стен. Видимо река покинула свой брод и решила стремительно уйти своим потоком, словно горячая кровь бежит по венам.
 Когда я открыл дверь шлюза. То впервые увидел глазных созданий, что там пристально смотрели на меня из своих покрытий. Говорят, что после смерти человек отправляется во флору Дефтонии и превращается в подобное создание. Я в это не верю, но глаза действительно напоминали человеческие глаза. Я удивился, как стремительно флора превосходила затхлый запах моей рубки. Такие мелочи запоминаешь, так как пробуждение называют вторым рождением. Я почувствовал ветер, мои поры на лице привыкшие только к покою теперь вспомнили трепет ветра. Перед собой я видел карманные отсеки. Те части рубки, чьи повороты уводят в места где хранятся товары не требующие излишней предосторожности и холода. Я ласкал глазами столь мрачный взор, в котором погряз и влюбился уже во второй раз.
 Длинный и дугообразный коридор, который превосходил своей длинной моё видение, сохранял спокойствие. Я слышал шуршание светлячков, я видел подсвечивающиеся капли клейкого сока из неведомых растений. Но я понимал, что если я здесь лягу и засну то, пропаду навсегда. Рёбра торчали по бокам коридора. Потому что я был внутри. Именно там в дальнем проходе и была главная рубка. Я ещё не знал, что тут случилось. Какая убийственная авария разрушила жизнь на Дефтонии. Это была катастрофа и апокалипсис. Но всё-таки я решился и дерзнул пройти дальше. Под ногой хрустала очень пышная трава. Тут давно не ступала нога человека. В качестве оружия я взял с собой магнитную бритву. Этой вещью можно запросто отрезать голову если приложится. Извращенный мир коридоров меня не удивлял, всё дальше и дальше я видел различные карманные отсеки. В каждом кармане была жизнь. Будка для собаки, могилка с мемориальным плакатом всей семьи, торговая палатка, обувная мастерская, бар, сауна и т.д. Очень много граффити. Вместе с этими заброшенными карманами, по полу бегали жирные крысы. Издалека по вентиляции и не только издавались звуки дикой природы. Моё воображение плодило душераздирающие картины происходящего. Там. Где выживает сильнейший и не может оставить шанса слабейшему. Когда я шагал, то зелень под ногами как будто пенилась и хрустела под ногами. Всё равно что ходить по губкам с водой, которые впитали в себя воду. Неведомые мне намекомые разбегались под ногами. Я увидел памятник оставленый кем то. Для моей команды.
 "В рубке 474 покоятся ноулайферы, команда "Бета 366" покойтесь с миром." Очень наглядное дело, когда твой дом превращают в твою могилу. Я увидел оленя, чёрт возьми. Он был там но когда увидел меня то убежал сразу же. Это было безумие и я думал в начале, что у меня галлюцинации. Но через какое то время я дошёл до главной рубки. Открывающей доступ для всего радиуса работ. Когда я открывал дверь, то в проёмах разбегались пауки. На меня подул лёгкий ветер, запах был затхлый, чего то мертвенного и в тоже время свежего. Ведь главная рубка вмещала в себя все удобства которые только могут быть у современного человека. Свет включился и видомо заиграл плейлист с чьей то музыкой. Я такое не слушал. Даже сейчас не могу вспомнить, что я слушал.
"повторяющийся звук прокручивания оси"
"Звук наливающейся воды"
"Глотки человека"
 Я чуть не рыдал сидя в этом кресле когда смотрел на землю и что она сейчас из себя представляет. Я подключился к телемосту. Увидел что уже 6415 год. Как же много я пропустил! Смог бы я достичь чего-то, вне зависимо от времени? Мне пришлось изучать заново мои гаджеты. Обнулять системы, сверять функционал с числами. Я сделал всё возможно минут за 40. После чего отложил эту заурядную затею, уйти в мир технологий. И стал искать через фильтры историю моего отсека и рубки.
 Чёрт возьми, на экране появился какой-то альбинос. Запись видео. Сразу было понятно, что она действует тебе на психику, т.к. Видео было не со всеми цветами, экран дёргался и альбинос смотрел тебе в глаза не отрываясь и говорил медленно, чуть ли не по слогам. Я просмотрел всю инструкцию дальнейших действий. И понял только одно. Дела плохи если ты знаешь меньше чем должен. Да и ситуация отсека меня удручала. Т.к. я по инструкции должен был уже находится в главной рубки и разговаривать с капитаном корабля. Чёртов план отсутствовал. Выходит я оказался заброшенный в отсеке корабля, без единой цели и средств к существованию. На крайний случай в случае отсутствия чего-либо и кого, либо инструкций у альбиноса не было. Он лишь декларировать неразумное спокойствие и позитивное мышление. На всё воля Дефтонии. 
 Как это и подобает крысам, они перебили друг друга. А 150 лет назад началась эпидемия. И падение Дефтонии, болезнь Дефтонии. Мой отсек, точнее сектор по хранилищу и переработке товаров питания. В этих самых секторах не оставалось ничего кроме изъеденных крысами и всякими причудливыми насекомыми товары питания.
Раз я ввязался в это дело. И был брошенным на произвол судьбы. Дефтония не должна быть ко мне равнодушна. Я не буду скрываться в её рёбрах, как крыса. Я лучше доберусь до глотки этого мира и запрыгну в неё и уйду в мир иной с почестями. Коротко о состояние отсека. Все карманы захламлены. В недавнем прошлом они были в рабочем состоянии и я подсматривал в камеры, пока не увидел эту сумасшедшую болезнь, которая поразила моих соплеменников в этом оазисе жизни. Люди терзали себя, убивали как крысы. Разворовывали и разносили в разные стороны хранилища. От следа намеченного будущего ничего не оставалось. Я думал, что Реддрик Будшофт отсталая один отвечать за отсек. Глазковые размножались с необычной скоростью. Крысы, термиты, неизвестные мне насекомые, змеи, пресноводные и болотистые частицы дикой природы по вылазили из утробы Дефтонии. 80 лет тому назад произошёл потом в соседнем отсеке. Явственно это было видно когда прорвало рубку и водка сочилась из щелей и заливала все карманы. Все коридоры были полностью в воде. Я не смогу сейчас объяснить этого. Но люди тонули прямо во сне, на работе, просто когда шли куда-то. Дети, взрослые, старики. Никому здесь не было место. Я пролил бы свою кровь за Дефтонию, будь у меня на это мотивы. Но прежде чем я остался там. Наедине с собой. Я слышал мерцание звёзд. Я слышал вслипы клапанов, далеко за дверью. Я нагнулся, сидя на стуле и упёрся руками в голову. Зная, что мне предстоит потерять единственное, ради чего я жил и существовал до этого момента. Это моя жизнь.
"Тяжёлые стоны и повсхлипывания"
Да, это моя жизнь, никак иначе. Я провозгласил себя последним ноулайфером империи Дефтонии. Это не какая нибудь шутка. Мой затяжной скачек через время и была миссия. Я добрался до конца. Я обманул костлявую. Именно я и был мародёром. Я принёс вирус на корабль. Пронёс его в отсек. Извлёк из флакона, который пронёс буквально в себе. Я выпрыснул вспышку безумия в один горшок с растением. Я закрыл его на пару дней. И когда человек открыл вакуумную крышку он первый сошёл с ума. Сквозь причудливые спиралеобразные лестницы ДНК пробежало сумасшедшее и душераздирающее безумие. Человек сделался неуправляемым. Его лестница эволюции начала разрушаться. Брат убивал брата. Отец насиловал дочь. Реддрик Будшофт спал крепким сном. И только после позорных и унизительных попыток бегства из моего прожжённого как окурок отсека, мне настигли два рейнджера, которые и привели меня сюда.
"Промежуточный стук"
"Звон разбитого стекла"
"Крайне неадекватный крик человека"
"Завывание и стон"


Рецензии