Между строк. Глава 32

Глава 32. Очень странные чувства

          Эталь показалось, что это сентябрьское утро отличается от всех других, что оно лучше и ярче, хотя в чем перемена, не ясно. Всё тот же горизонт, золотая за окном осень, листья, медленно падающие на землю и проходящих мимо прохожих. Посетители такие же шумные – вечно им что-то не так. Заказов море, не успеваешь даже умыться. И всё же что-то не так. Что-то случилось. Хорошее.
- Привет! – в дверях знакомого черноволосого друга. – Ты чего такая красная вся? Ты… Эталь?!
          Она смотрела куда-то в пространство, на него и в тоже время куда-то вдаль.
- Эталь, в чём дело? Сейчас только утро, а ты на себя посмотри! На кого ты похожа?! Эталь!..
- На кого? – опомнилась девушка, встряхнула волосами и поправила вылезшие пряди за ухо.
- Только не ту Эталь, которая была здесь прежде, - заулыбался он, а после подхватил её за талию и быстрым движением приподнял в воздух. Девушка так же стала смеяться и снова вся покраснела. Казалось, что в этот день, смешавшись с посетителями, пришла и постучалась сама любовь. Это она сделала их счастливыми.
- Сегодня такой день…
- Какой же? – спросил он, в надежде услышать ответ.
- О… особенный. – Эталь вновь посмотрела в глаза своего спутника и, совершенно забыв про то, что она на работе, подпрыгнула до его щеки и поцеловала товарища.
- Эталь? – опешивший Севастьян явно не ожидал такого поворота событий.
- Ну что тебе всё не так?
- Всё так! – он немного потупил взгляд и сказал: Ты как будто читаешь мои сокровенные мысли… Я давно понял, что я…
- И я хотела сказать, что давно, - ничуть не удивляясь сказанному, продолжала девушка с розовыми волосами, - я люблю тебя!
- Ах Эталь! Ещё вчера думалось, что ты никогда так не скажешь!..
***
          Библиотека была полна книг, глаза разбегались, глядя на эти полки. Люба ходила среди них, приподняв голову, всматриваясь в знакомые и незнакомые имена, ища что-нибудь, связанное с Третьим и Пятым.
         «Жаль, Чёрный – не имя, и жаль не удалось узнать настоящее. Второй раз, как говорится, уже не пойду и предпочла бы никогда не видеть этого мучителя, но знаю, что до самой смерти буду вынуждена делать именно это… Приступим же». - она встала на табуретку и принялась разглядывать полки повыше. Ни одно, даже самое идеальное зрение, увы, не могло досмотреться до истины, до книг, забытых и незаметных, до полок у самого потолка.
          Как много здесь было всего, так, что не хватилось бы даже жизни, чтобы всё это перечесть.
***
          К вечеру близился день. Закатное солнце разгоралось пуще обычного, оно точно поклялось гореть сегодня самыми лучшими красками, использовать весь запас.
- Такой день…
- Нет, уже такой вечер… - Эталь сидела напротив него, встревоженная и счастливая.
- Я сожалею, что не сказал ничего прежде. Надо было признаться!..
- И мне!
- Я так рад, что, оказывается, мы понимаем друг друга, что даже немного не верю в то, что ты сейчас говоришь…
- Отчего же не веришь? Снова из-за них?
- И их тоже. – Севастьян распустил волосы и набросил сумку через плечо. – Закрываемся. Идём. Скорей же!
- Я думала, мы тут останемся…
- Ночью? Одни? Ты шутишь? – и, точно намекая ещё раз, кивнул на вывеску с часами работы кафе.
- А почему бы и нет? – внезапно вспыхнувшая страсть девушки никак не вязалась с её бывшей стеснительностью.
- Вспомни, - начал он, - я же намекал тебе и не раз…
- В чём, что готовил пирожные?
- Конечно, мы все тут занимаемся ими, такова уж работа; но только я делал их ради тебя!
- А я думала…
- Ты как не видела… - со вздохом проговорил он. – Наверно, была увлечена кем-то другим.
- Что же ты говоришь? Нет!
- А может быть, да? – он схвати её за руку и снова начал смеяться.
- Эй, прекрати!
- А ты собирайся домой!
- Ты… приглашаешь?
- Считай, что это – свидание! – так радостно звучали эти слова, столько силы и эмоций горело в них, что ни одно живое существо, видевшее сцену со стороны, не смогло бы догадаться, что эта парочка на самом деле никогда не была влюблена; казалось, они вместе всегда, и их судьба – только счастье, увенчанное цветами и радугой. Так велика была сила чувств, и так велико дальнейшее разочарование! Я боюсь говорить, насколько.

         …Эталь проснулась засветло и, будучи ещё подверженной остаткам долгого сна, какое-то время не могла понять, где находится. Чья-то горячая рука обнимала её за пояс. Что-то такое же горячее, точнее кто-то лежал у неё за спиной, уткнувшись макушкой в волосы.
- Что ты… позволяешь себе?! – опомнившись, заорала она, криком развеяв сон своего попутчика. Севастьян так же был немного шокирован. Он поспешил поскорей набросить на себя одеяло и, как маленький, спрятаться в нём с головой. Возможно, чтобы заснуть ещё раз.
- Что ты творишь? Я и ты… никогда… не!.. – Эталь орала на всю комнату как минимум ещё целый час. Она же сорвала с головой сони ткань и, начав бить его по рукам и спине, повалила парня с кровати.
- Эталь?! – с таким же удивлением в глазах прошептал Севастьян.
- Зачем ты!..
- Как ты здесь оказалась?!
           Опешившие, шокированные и испуганные тем, что по идее могло тут случиться, они долго смотрели друг на друга, не понимая причин внезапной «любви».
- Я клянусь тебе! – поднеся обе руки к груди, прошептал он. – Я не делал того, что ты думаешь!
- А я сама ни за что бы не стала спать со своим другом!
- Я не спал с тобой!
- Ты храпел! – внезапно добавила она и, точно оправдываясь: - Люди храпят во сне.
- Я не знаю, как это могло произойти… Я… не помню!
- И также я… совсем ничего. – точно поняв причину, вздохнула она. – Но ведь такого не может быть, правда?

          …Люба казалась недовольной и смотрела на обоих так, будто могла испепелить их заживо.
- В этом нет ничего хорошего, я прав? – оборвал молчание парень, до сих пор не решаясь посмотреть в глаза своей «девушки».
- А я же говорила тебе… - шепча в пустоту, повторяла та. - Говорила, просила не раз! Не называй меня… Вот ты и договорился.
- Я не знаю, что нашло на меня!..
- На вас нашло! – оборвала надвигающийся скандал Люба. – Не было никакой любви и нет. Что было – шалость. Забудьте, если это под силу. Поймите, что случившееся явилось по воле других. По воле Авторов. Я даже знаю, кого! Не ругайтесь друг с другом, замолчите на пару минут! Послушайте!.. – громогласно сказала белая. – Это снова наш Третий друг. Это не она, - устремив взгляд на Эталь, - и не он. Оправданный Севастьян лишь сейчас мог спокойно вздохнуть и трезво оценить ситуацию. – При встрече расскажите ему обо всём и этом. Да, именно всём, до самых никчемных мелочей!
- Написать бы про них такое! – подал идею парень.
             Люба его энтузиазм не оценила, не потому, что это казалось бессмысленным. Ей представилось просто то, как именно бы воплотив это идею сам парень. У него, как у Уилла, все были хорошие, и такими были бы персонажи. Мягкотелый человек – не лучший тип для писателя.


Рецензии