Карачарово ч. 8 Ревека Соломоновна и Паша

Все дни моего пребывания в санатории были жаркие и порой даже душные, хотя вот она Волга и сосновый бор, в котором утопали корпуса с отдыхающими…
Как-то так получается, что поплавав в прохладных водах реки, я поднималась к скамейкам, и всегда только на одной, в тени большого раскидистого дерева, было свободное место. То сидел Сергей Иванович, с которым не было желающих общаться, то старая, тоже полная женщина с очень неприветливым лицом. Что-то смешанное с тяжестью дум и брезгливостью. Это была очень старая еврейка.
Я было начала разговор о погоде. Меня удивило, что в такую жару она была в тёплой кофте.
Она посмотрела озабоченно в сторону ребёнка, на первый взгляд на вид лет 16-18.  Мальчик стоял неподвижно в тени куста и рассматривал листья, постоянно глядя на часы, которые были довольно большими на его руке.
- Паша, нам скоро на обед! – крикнула женщина.  Паша повернулся лицом к нам, и я поняла всю муку и тревожность в глазах женщины. Паша был дауном. Он поклонился в знак согласия, что услышал и понял, и вновь стал всматриваться в листву.
- Хорошо ему здесь, начала я разговор. И вам , наверно легче, чем дома.
- Да, дала родителям возможность поехать в Израиль, отдохнуть и подлечить нервы. Тут в России ничего путного нет. Вот в 86 выручаю, тяжело... Паша уже взрослый, 30 лет, а без присмотра никак не может. У него опять нервное что-то. Каждую минуту смотрит на часы, а то и чаще. Снять часы не даёт.
 Молча отвернулась и вдруг, зло посмотрев на меня, возмущённо закончила разговор.
- Да какое вам дело, что прицепилась с вопросами. Отдыхаешь и отдыхай, не лезь в душу. Не твоё дело…
Я опешила от неожиданной реакции, ещё минуту назад казалось спокойной старушки. Извинившись, я встала и пошла в корпус. Потом увидела, как Паша галантно помог подняться по лестнице своей бабушке и шедшей за ней пенсионерке с палочкой. Он протягивал руку помощи с улыбкой и ему улыбались в ответ.
Уже в холле бабушку Паши окликнула медсестра  - Ревека Соломоновна, не забудьте зайти ко мне в кабинет, лучше до обеда… Я хочу Пашу посмотреть. Советую не пропускать  процедуры.
- Мы завтра уезжаем, дома обратимся к своему врачу.  – Устало и безнадёжно ответила Ревека Соломоновна. Паша улыбнулся медсестре, которая в ответ помахала ему рукой и пошла по своим делам.

Хорошо жить…


Рецензии