Ушел Кобзон. Эпоха. Скромные воспоминания

Из архива журналиста
*Когда Кобзону было 60. .Газета Диена, 1 января-1997.

*Это было, было, было. Колонный зал Дома Союзов. Запрещенная песня на стихи Роберта Рождественского «Старенькие ходики». Песня прозвучала только один раз в Колонном зале. После эфира ее сразу закрыли.

*Кобзон и рождение еврейского театра «ШАЛОМ».

*Кобзон и хор Михаила Турецкого
ХХХ ПУСТЬ кто-то взгрустнет... Эмма Брамник-Вульфсон. Газета «Диена».Январь-1997.
1996-1997. Прощальный тур Иосифа Кобзона. Почти 30 концертов почти в 30 городах-от Таллина до Киева и Севастополя, Майкопа до Туапсе и Элисты, по Закавказью, Средней Азии, по Дагестану и Чечено-Ингушетии. Каждый концерт, это 250 исполнителей, солистов, хоровые коллективы. Это ежедневные переезды и отели.
Рига. На пресс-конференции перед концертом «Я песне отдал все сполна».

«Где Вы были 21 год назад?»
-Вы помните, где находились, когда родилась ваша дочь Наташа?
-Она родилась в Москве. Это точно, но где я был в тот день? Возможно, гастролировал по Прибалтике и тогда был в Таллине, ответил мне гость.

-Это было в Риге, во время экскурсии по ВЭФу, где вы познавали как рождаются знаменитые радиоприемники и телефонные станции. Мне довелось быть в вашей свите, когда после телефонного звонка из Москвы вы громогласно радостно объявили: Родилась девочка! Уже решено-дочь будет наречена Наташкой!
-Верно! Помню даже, что после торжественного обеда, который устроил директор ВЭФа Олег Констанстинович Ленев на знаменитом роскошном комбинате питания ВЭФа. Потом мы поехали и на не менее знаменитый завод «Латвийский бальзам»,-вспомнил Кобзон.

Польщенный доброй памятью рижан к его семье, гость оставил автограф с пожеланиями счастья всем рижанам через газету «Диена-День».

«В 60 лет я уйду!»
- Я ухожу со сцены и очень переживаю. Главное, как мне не кокетничая, объясниться с людьми, которым я служил много лет. Уйти я решил еще 15 лет назад на вечере замечательного Юрия Никулина, когда он в свое 60-летие был последний раз на арене цирка, а с того вечера начал директорствовать. И я просто понял, что не живу для себя, своих родных, мало вижусь с друзьями, давно не беру книги с полки. Понял, что Кобзон- артист отнимает много времени у Кобзона-бизнесмена, активиста. Понял, что хочу побыть просто человеком, рационально распределяющим свое время. Мне будет тяжело, но я найду в себе силы и адаптируюсь. И пусть когда в зале скажут: »Заключительный концерт Иосифа Кобзона», кто-то взгрустнет и подумает: Жаль! Но, если честно, не представляю, что будет со мной после того дня.

К началу того юбилейного тура Кобзон записал 300 своих лучших песен, подготовил 15 новых компакт-дисков. Записал и диск еврейских песен, чтобы не говорили, что еврей ничего не оставил на родном языке».

Планы на После и Школа 98-летней Изабеллы Юрьевой
-Больше всего люблю мамины котлеты и борщ моей жены Нелли. Еще я люблю вкусно говорить на украинском-языке моего детства, и искренне сожалею, что не знаю идиш. Уважаю кавказские, татарские диаспоры –дети московского « розлива», они знают родной язык.

Хочу к моим благотворительным Фондам помощи больным, покалеченным Афганистаном, нуждающимся, прибавить Центры культуры юных талантов –школу вундеркиндов, чтобы золотые крупинки и россыпи не затерялись.

Сам я стараюсь прислушиваться к подсказкам великих Мастеров. Так Леонид Утесов и Марк Бернес подсказали мне тему«Ретро»; Лидия Русланова –народные песни; Нина Брегвадзе- старинные романсы.

На всю жизнь запомнил Изабеллу Юрьеву. В свои 98 лет на большой сцене она исполнила романс. Восхищенный великой актрисой, я поднял ее на руки-маленькую, легкую словно пушинку, а она, кокетничая, еще и пританцовывала в моих руках. ШКОЛА для каждого артиста!

Сам бы заплатил...
Гастроли в Риге. Как узнал позднее, в посольстве Латвии в Москве без единого слова и заминки, выдали въездные визы не только для меня, «Отца и царя русской мафии», но и для всего ансамбля -250 человек!
Расцениваю это, как проявление доброй воли и помощью слабо развитой стране. Эх, кабы знал, сам бы заплатил! И тоже, во имя добрых чувств.
***
Не уходите! Останьтесь! Вы нам нужны!-В связи с прощальным туром Кобзона в прессе поднялся шквал писем его поклонников. Многие не верили, что он уйдет, и оказались правы. Кобзон не ушел со сцены в свои 60 лет. Он пел, организовывал, общался, дружил и помогал еще почти 21 год. Очко!

Год 2016. Заглянула я 2016 год.В интернете я перелистала его дневники- ежегодники. И утонула в них. Почти каждый день и Каждый день где-то рядом, или далеко-далеко, что-то происходило. ИВсВстречконцерты,. Интересно!

В You tube попался и такой кусочек:Это было,было,было.Стихи Роберта Рождественского. Запрещенная песня, которая прозвучала в эфире только раз и сразу же была закрыта.
Загляните и Вы. Не пожалеете. Ниже адреса в YouTube.09/ 4:08

Иосиф Кобзон - Это было, было, было....(LIVE1991) Запрещенная песня.
237 225 просмотров
1,3 ТЫС.123ПОДЕЛИТЬСЯ

Сергей Монтус
Опубликовано: 20 авг. 2014 г.
ПОДПИСАТЬСЯ 382 .Эта песня исполнялась единожды. После эфира ее сразу же запретили, а из архива вырезали один куплет. Запись принадлежит группе: https://vk.com/iosifkobzon

Микс – Иосиф Кобзон - Это было,было,было....(LIVE1991)Запрещенная песня.YouTube
Еще в 2016-м прочла его план навстречу следующему своему круглому юбилею-70-летию в 2007-м году. В добрый час, дорогой и удивительный Иосиф Давыдович!

==========================ХХХ
1995. Декабрь. По приглашению фирмы «Иллюзион» в Риге гостили Аркадий Хайт и Александр Левенбук, и мне выпала счастливая возможность почти неделю провести в обществе этих неординарных персон. Сколько интереснейших тем, впечатлений, информаций!
=============
*Кобзон и театр «ШАЛОМ».
-Однажды Иосиф Кобзон пригласил нас отобедать в одном из московских ресторанов,- вспоминали гости.- Полагаю, что пора бы Москве иметь еврейский театр, сказал он. -Я уже говорил об этом с Юрием Лужковым, мером столицы. Он готов обсудить эту идею более конкретно, и пообещал помочь с помещением. А именно вы, друзья, уверен, возьметесь за творческие проблемы ... С той встречи и начал рождаться еврейский театр Шалом».
Александр Левенбук, художественный руководитель театра.- Известно, что в 1950-х годах советы под корень, физически, уничтожили весь цвет еврейской культуры, всех писателей, режиссеров, актеров. И нам нечего было снять с «полки». Просто в природе не было готовых произведений для постановок. Не будь Аркаши, не было бы театра «Шалом». Аркадий Хайт написал для него почти весь репертуар. И вскоре в московских троллейбусах, автобусах на Варшавке стали объявлять: «Следующая остановка -Театр « Шалом»! Мы начинали при полупустом зале, случалось в нем было по семь-десять зрителей. Однако, вскоре спектакли шли уже при полных залах. Сегодня и на гастролях у нас аншлаги. Все это Аркаша Хайт!
Нам достался зритель без языка. Даже на идише, не говоря уж об иврите, в зале не всегда понимают где смеяться, а где плакать. Поэтому наши спектакли в основном идут на русском с национальными добавками- шутками, мелодиями, песнями. В этом нашим ВСЕ стал Владимир Шаинский. С него и начались наши популярные музыкальные спектакли.
-Зрители «Шалома только евреи?
- К великому сожалению, уже ушедший в другой мир Аркадий Хайт, на такой вопрос отвечал так: «Моя жена русская. Что же ей запретить ходить в еврейский театр? Замыкаться среди «своих»-абсурд! Из разных национальностей нужно делать Праздник, а не вражду. И не дай Бог, если во всем мире будут жить только евреи, или только грузины, или латыши. Это же страшно скучно!». Все мы в театре «Шалом» своим творчеством постоянно разделяем мнение нашего Аркаши.
Иосиф Кобзон и хор Михаила Турецкого
На очередном юбилее в « Шаломе» собрался знающий народ. Говорили, конечно, и о еврейской культуре. Было много поздравлений. И от хора Михаила Турецкого тоже. з зала слово попросил Иосиф Кобзон. «Не понимаю, почему Михаил редко рассказывает историю рождения Хора Турецкого. Хор родом из московской синагоги. Этим надо бы гордиться!
Ушел Иосиф Кобзон. Ушла Эпоха! -справедливо многократно повторяли современники в дни прощания с Личностью. Трудно с этим не согласиться.


Рецензии