2 изд. Род. И. Гл 2 Дети Алоиса Ч. 6-10 Одинокая

Светлана Ивановна Фирсова (внучка Алония  Алониевича Мейстрик).
Одинокая больная пенсионерка, заслуженный учитель истории.
В одной и той же школе в Большой Мартыновке Ростовской области
проработала 45 лет...

ИСТОКИ   - РОДОСЛОВНАЯ  ИРАИДЫ
(ПЕРЕИЗДАНИЕ – 2018 год)
ГЛАВА 1  МЕЙСТРИКИ
ЧАСТЬ 6–10  ОДИНОЧЕСТВО

Света после школы поступила в институт, и стала историком. Всю жизнь она проработала в Мартыновской школе. В отпуска приезжала к нам в гости.  Замуж она  вышла поздно, и через три года развелась. Но, или она была слишком требовательна, или не нашлось мужчины, равному ей по интеллекту, не знаю. Но в этом смысле жизнь у неё  не сложилась.

Миша тоже долго не женился. Когда женился, у них родился сынишка.  Может быть, я что-то путаю. Кажется сын был – его жены от другого брака...
Позже они уехали жить в  Астрахань, к истокам своей родословной.

В январе  2012  года Миша умер, заболев раком. Светлая ему память...

Есть фотография, сделанная в 1958 году – дом Фирсовых в Большой Мартыновке Ростовской области, в котором жило, если считать бабушку – Прасковью Матвеевну Мейстрик, три поколения.

На последней фотографии, которую Светлана прислала мне в 2012 г.  она приведена вверху этой части) написано:               

Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить…

Такой я стала, увы!      Сентябрь 2012 г.  Мне – 73 года.


Сохранилось письмо Светланы, в котором она упоминает о фотографиях, которые мы уже публиковали ранее:
- дом Фирсовых в Мартыновке и
-  семья Мейстриков в полном составе…

Это письмо было последним. Дальше мы перешли только на телефонное общение…


                ЗДРАВСТВУЙ,  ДОРОГАЯ  ИРА!

Наконец пишу тебе обещанное давно письмо. Эпистолярный жанр уходит в прошлое, уступив телефону и компьютеру со скайпом. Удобно, меньше усилий, а жаль: письма интереснее, особенно читать.

Поводом к этому письму послужила фотография семьи Мейстрик, которую я пересняла с подлинника 1904 года. Сколько себя помню, она всегда висела на стене, в рамке, в маминой комнате (размер в 2 раза больше той, что посылаю тебе). По-моему, она была в единственном экземпляре у моей бабушки, которая жила с нами.

Это, кажется, одна из семейных реликвий Мейстриков.

На обратной стороне фотографии написано:
1904 год, Астрахань.  Семья Мейстрик:  Мариамна,  Надежда,  Алоний Алониевич  (Алоиз  Михал),  Виктор,  Ольга,  Антонина,  Николай,  Прасковья  Матвеевна,  Фаина. 
А ещё  к этой записи добавлены  следующие строки, написанные - Светланой.

А утвержденья эти лживы,
Что вы исчезли в мире тьмы.
Вас с нами нет.
Но в нас вы живы
Пока на свете живы мы...
  (К.  ВАНШЕНКИН).

И ещё - фото дома этой семьи, тоже копия со старой любительской выцветшей фотографии, сделанной, видимо, в 20 – х годах. Дом, типичный для Астрахани. Ты знаешь, что его отобрали, превратив в многоквартирный. И он сгорел.

Жизнь моя довольно однообразна, очень много работы в саду, которую я делаю медленно из-за возраста и лени.

Сейчас поспела айва, и я раздаю её знакомым. А деревья уже  раздеваются, и кружатся, падают листья. Их надо убирать, собирать в кучи, которые ежедневно, с завидным постоянством разгребает соседская курица.

Постоянно вспоминаю брата Мишу, и не верю, что больше не увижу его. Не верю. Он заболел в прошлом апреле, а 15 января 2012 года ушел в мир иной, не дожив 3 дня до своего 75-летия (онко., лимфы). Мне так и не удалось поехать в Астрахань, гл. образом из-за нездоровья, дорога с пересадками, боюсь - не справлюсь, т. к. трудно ходить. Скоро придётся брать посох.

А люди уходят, и уходят, я тебе говорила, что в прошлом году одна за другой умерли две мои подруги. Теперь я одна. Нет, конечно, есть знакомые, ученики, которые хорошо ко мне относятся. Но подруг не заменит никто, не говоря уж о родных. Надеюсь, что у вас хуже не стало, все живы и на ногах, а подрастающее поколение радует вас.

Береги себя, пожалуйста, лишний раз не нервничай, не расстраивайся.

У меня теперь мобильник, кроме стационарного – 8-928-75-24-5-77. Позвони, это дешевле обычного телефона.

Есть ли у вас скайп? Я собиралась купить ноутбук, да пришлось потратить деньги на отопительную систему, так как ей уже больше 10 лет и надо было реконструировать её, а это дело дорогое и хлопотное. С хлопотами помогли бывшие ученики. Так вот и живём. У меня два кота и киска, которая скоро родит.

Вот такие провинциальные новости. Целую тебя. Привет всем, кому хочешь.

P.  S.  Думаю, фотографии понравятся и порадуют тебя. Сообщи, когда получишь.
Здоровья, здоровья, здоровья вам всем. Миле привет.

                СВЕТЛАНА.


В настоящее время звоню Светлане чаще, чем обычно, так как уточняю у неё некоторые биографические данные её мамы – Фаины Алониевны...

Сама Светлана – одинокая больная пенсионерка. Родных рядом никого нет. Все далеко. Даже при желании Светлана ни к кому не смогла бы приехать – больной позвоночник и ноги. С трудом передвигается с палочкой.

Одинокая старость... К сожалению – таких одиноких стариков – не счесть в России.
И как быть тем одиноким, у которых также,  как у Светланы никого из родных нет рядом?

Хотелось бы помочь, но - как и чем, не знаю...



Рецензии