Как любить человека. Урок 17

     Ариадна долго не задавала вопросов. Учитель насторожился. Что-то происходит, а он не знает что именно. Это не порядок. Поэтому он подошёл к Ученице и прямо спросил:

- Ариадна, что случилось? Как-то ты изменилась. Молчишь, о чём-то всё время думаешь. Не заболела ли ты?

     Ариадна быстро взглянула на Учителя и также быстро отвела взгляд в сторону:

- Да нет, ничего. Дела разные. Вот и некогда разговаривать. Всё нормально.

- Не скажи. Всё-таки я волшебник и чувствую, что что-то не так, а что не пойму. Если нельзя мне знать – не говори, а если можно, то я тебя слушаю.

- Да что говорить. Приходил ко мне недавно твой последний ученик и стал говорить о любви ко мне. А я выслушала его и сказала, что это его проблемы. Он обиделся и сказал мне, что я бесчувственная и не умею любить. Это я-то не умею? Да только я появлюсь, все собаки вокруг меня собираются и хвостами машут. А он говорит: не умею любить. Собаки на всех лают, а мне хвостами машут! Обидел он меня.

- Да, умеете вы обижать друг  друга. Чем я тебе могу помочь? Вот спроси меня: что такое любовь? Может быть тебе и легче станет.

- Учитель, что такое любовь?

- Чувствуешь, спросила и тебе стало немного легче?

- Пока ещё не чувствую. Может позже будет легче. Так всё же, что такое любовь?

- Теперь я тебе задам вопрос. К чему или к кому любовь? О какой любви ты спрашиваешь?

- Учитель, ты меня смущаешь, к человеку, конечно.

- Люди бывают разные и любовь разная. Например, есть любовь к отцу, матери, есть любовь к детям или братьям, сёстрам или друзьям. Скажи точнее.

- Ого, сколько разной бывает любви. Ну, хорошо, расскажи о любви между мальчиком и девочкой.

- С удовольствием, потому, что это самая простая любовь. Она происходит сама собой и уходит сама собой. В отличие от любви к детям. Она тоже приходит сама собой, но если пришла, то это навсегда. По крайней мере, у нормальных людей.
Ну что же, давай ближе к теме. Начнём с того, что любовь между полами заложена в природе человека с рождения. Ещё люди не встретились, а любовь уже сидит в человеке и ждёт своего часа. И вот этот час наступил. Любовь просыпается и спасения от неё нет. Я слышал, что любовь – это болезнь. Какая же это болезнь? Болезнь можно лечить, а от любви лекарств нет и не должно быть. Иначе... Ну да ладно.

     Какая бывает любовь? Счастливая и несчастная, разделённая и не разделённая, ранняя и поздняя, мимолётная и на всю жизнь и другая, например, любовь с первого взгляда: один раз увидел и влюбился. Всего не перечислишь. Общее в том, что возникает тяга друг к другу. Не может прожить один человек без другого в всё тут, а другого это может быть не волнует. И так бывает.

     Правил на все случаи жизни нет. Всё зависит от многих причин. Не так что-нибудь сделал или сказал и всё. Зря обидел человека. Как у вас. Кстати о вас.
Во-первых Ученик сказал правду. Ты действительно не умеешь любить. Человека. С собаками у тебя хорошо получается. Я так думаю, что твоё время ещё не пришло. А когда придёт, то всё будет происходить само собой. Ты будешь только удивляться: откуда ты всё знаешь и умеешь? Так что мой ученик просто поспешил.

     Во-вторых в любви нужен хоть маленький, но опыт. Смотри вокруг себя, наблюдай, запоминай. Когда увидишь чью-то любовь, будь внимательна. Чему-нибудь да и научишься.

     А совет мой такой. Когда человек любит, то не защищён и очень раним. Поэтому надо быть очень деликатным и внимательным. Никаких оценок. Ни хороших, ни плохих. Если тебе его любовь не нужна, то не оставляй надежды, но и не обижай человека может и правильными, но острыми словами. Будь добрей. Больше я тебе ни чем помочь не могу.

- Спасибо, Учитель, а ты любил?

- Любил. Давай поговорим об этом в другой раз.



10.09.2018


Рецензии