копилка

Когда-то ты будешь вспоминать, как вопреки тебе я упёрто носила джинсы.

Когда-то ты будешь вспоминать, как вернулась однажды домой поздно вечером лихо подстриженная под мальчика. Будешь вспоминать, как молча ушла в другую комнату, тихо прикрыв дверь, оставив мою душу умирать в прихожей. Ты помнишь, как ты злилась? А я всё стояла у входной двери и тихо-тихо шептала: не сердись.

Когда-то ты вспомнишь, как я раздала все свои лучшие платья бедным у местной церквушки, словив их непонимающие, неверящие в простые людские радости вещи. Вернулась домой с ароматной буханкой хлеба, купленной в маленькой булочной на соседней улице. Ты тогда долго глядела на хлеб, а с ним и на мою душу, которая рвалась в клочья от острого приступа всеобъемлющего, невероятного счастья. Ты не сказала ничего о платьях. Но хлеб взяла, тем самым подавая мне знак, что всё в порядке. Жизнь с полуслова.

Будешь вспоминать, как я, босая, бежала вслед нашей собаке по всем на свете июльским газонам, пытаясь догнать нерадивое создание и вместе с тем заливаясь искрящимся смехом. Ты запечатлела тогда это на камеру и частенько шантажировала снимками, когда я засиживалась допоздна на работе, вызывая в твоём сердце тоску и щемящее одиночество. Вдруг резко начинала ненавидеть себя в такие моменты, срывалась с места и бежала по улицам на свет любимых окон. Позабыв о случайных фото.

Однажды ты вспомнишь, как я разбила твою любимую вазу в порыве истерики, а я - как смотрела на разлетающиеся в стороны осколки и опасалась, что также сейчас разлетается наша жизнь. Неидеальная. Неправильная. И как целовала потом дрожащие руки, уверяя тебя (и себя заодно), что всё будет хорошо. Так и вышло.

Ты будешь вспоминать это снова и снова, перебирая моменты жизни, откладывая их на полках памяти, расставляя закладки. Будешь вспоминать снова и снова, заставляя меня краснеть и робко просить не ворошить прошлое в уютной тишине общих будней.  А вновь позабудешь о моих просьбах, достанешь те самые фотографии и довольно раскинешь их по столу, увлекая моё внимание в лабиринты прожитых дней. Будешь пересматривать их, вспоминать, а я – наблюдать за твоей хитрой улыбкой и по-кошачьи счастливо щуриться. Счастливо и одновременно спокойно.

Когда-то ты будешь вспоминать. А я буду рядом: загадывать, чтобы моменты откладывались в нашу общую копилку снова и снова. И чтобы она всегда оставалась цела.


работа была удалена с сайта осенью 2017 года (до 10.09.18) по личным соображениям автора.


Рецензии