Пора перестать беспокоиться и начать жить!

В середине 90-х, когда стало трудно с работой, я побывал на презентации одной известной фирмы.
Там прозвучала эта фраза, и я вдруг вспомнил, что обратил на неё внимание в начале 80-х. Тогда я совершенно случайно по туристической путёвке оказался в Болгарии, откуда вывез чемодан книг на русском языке. Художественную книгу тогда в магазинах Советского Союза  можно было купить только случайно. И когда я оказался в книжном магазине Болгарии в последний день поездки, я обалдел от обилия выбора печатной продукции. Особенно меня удивило наличие книг на русском языке.

Я потратил все оставшиеся деньги на книги, заняв их даже у руководителя группы.
Среди книг были четыре книги большого формата, но в мягкой обложке, Карнеги. Автора, набиравшего популярность в те годы. Там я и вычитал эту знаменитую фразу. Она производила впечатление, но её все трактовали по-своему.
Да и какое спокойствие могло быть в 90-е, когда каждый день был полон тревог за семью, детей, зарплату, ухудшающееся здоровье жены после рождения третьего ребёнка. И многого чего ещё…

Но прошли годы. Наступило время пенсии. Сначала она поддерживала зарплату. Потом редкие подработки поддерживали пенсию. Теперь только выросшие дети, работающие и имеющие свои семьи, помогают нам не скатиться из категории «бедность», в категорию «нищета».
И сейчас, когда мне «стукнуло» семьдесят лет, я вспоминаю слова моей бабушки, которая не раз говаривала: «Трудно только первые семьдесят лет»…
Вот потому мне и пришла в голову эта фраза: «Пора перестать беспокоиться и начать жить!»

Действительно, меня уже не обуревают страсти, не гложут мысли о покупке каких-то новых вещей, не тянет желание поехать куда-либо.  Мне и так хорошо!
Я прожил эту жизнь. И поэтому действительно настала пора, когда я могу не беспокоиться…
А вот и вру! Это в советское время я мог особенно не заморачиваться, и жить спокойно. А сейчас только и ждёшь каждый месяц какой-либо пакости от нашего правительства, которое всё время придумывает и придумывает, как отобрать у нас те скудные деньги, которые нам выплачивает в виде пенсий. Нам повышают разные налоги, при этом придумывают новые. Экономика строится так, чтобы цены росли быстрее доходов. Надбавку к пенсии в тысячу рублей обещают в начале следующего года, а цены на бензин и вследствие этого повышение цен на все товары и продукты, уже съели эту тысячу и даже более!

Президент нам рассказывает, что новые акцизы на бензин позволят отменить налог на дороги, а премьер потом говорит, что отмена этого налога в компетенции местных властей.
Президент нам рассказывает, что стоимость страхования  автомобилей  не проводилась уже четыре года, так почему же я каждый год плачу всё больше и больше?
Счастливые люди семья Лыковых. Прожили свою жизнь вдалеке от правителей. Работали только на себя. Тяжело жили, скудно, но спокойно. А пришла к ним цивилизация и убила их.
Вот так, убивая нашу нервную систему, убивает нас «цивилизация». «Заботясь» о нас и паразитируя на нас. 

А что же делать? А ничего!  Всё, что бы вы не делали, работает против вас. Нет у вас сил и возможностей что-либо менять.  Да и революцию делают молодые.  И Владимир Ильич и Фидель были тридцатилетними, когда пошли «в революцию».
Поэтому, беру в очередной раз «Экклизиаста» и читаю: «Всё суета сует и томление духа!»

Месяца не прошло, как умер мой друг детства. Из компании моего детства друзей уже не осталось…
Я был сыном офицера, поэтому учился в четырёх школах. В двух в Азербайджане, в Армении и Украине. Скольких моих одноклассников уже нет… 
Мне рассказывают, что мало рождалось детей, некому будет делать отчисления в пенсионный фонд. А скольким пенсионерам уже не надо платить пенсию…  Брехливая, лукавая статистика.

Хожу по квартире и думаю: «Сколько полезных вещей я накопил за свою жизнь! А сколько раздал при женитьбе детей!  Но свободного угла нет.  Множество вещей, которыми не пользуюсь годами. Но выбросить жалко, а раздать кому-либо не получается. Годами лежат, не пользуюсь, но стоит выбросить, через месяц – другой обязательно понадобятся, уже не раз так получалось. Переехать бы на другую квартиру…  При переезде, особенно в другой город, много с собой не берёшь, знаю по опыту. В последний раз меняли квартиру, не менее половины всякой всячины оставили на прежней, не говоря о том, что бросили в сараях.

Смотрю на всё это и думаю: «Много ли человеку надо для жизни?  Как в командировке – крыша над головой, зубная щётка, смена одежды и кошелёк с некоторой суммой денег». Поэтому прав был «Экклизиаст» говоря, что «всё суета сует и томление духа… Всё уже было и всё будет, как прежде. Детям расти, а нам умаляться»…





 


Рецензии