Васька. из Сережкиных историй

Теплое и ласковое лето. По утрам Сережкина бабушка открывает ставни и распахивает окошки дома. Счастливые солнечные зайчики только и ждут этого момента.Весело толкаясь, они врываются в дом вместе с запахами свежескошенного сена и пряной медуницы. И гурьбою устраиваются на светлой бревенчатой стене, ожидая Сережкиного пробуждения. Когда же это ожидание затягивается, то лучики солнечного света нетерпеливо перебираются на темную деревянную скамью с резною спинкою, стоящую у изголовья кровати.Скамья строга и чопорна.На ней шалить нельзя.Зайцы это очень хорошо понимают .И чинно замирают.
Как окошки распахиваются по утрам и синие Сережкины глаза.
"Ну вот, опять проспал.Ведь просил же вчера бабушку разбудить пораньше .Говорил, как сама встанешь ,так и меня буди ...эээхххх..."
Второпях натянув майку и пригладив пятерней непослушные белые вихры,мальчишка побежал к двери,ведущей из избы.
Но там, уже стражником стояла бабушка , ловко ловя внука за майку:
-Куда,кулемеса? Крюшник вон тебя заждался!
Серега,тяжело вздохнув,нехотя шел к умывальнику и толкал гвоздик,который моментально прятался внутри.А в подставленные ладошки тонкой струйкой бежала слеченная вода.Мальчик складывал руки ковшом , набирая в них воду. И плескал себе на лицо.Глазенки широко раскрывались.Водичка,водичка,умой мое личико...Остатки сна стекали  вместе с водою.
А потом бабушка снимала с крюка домотканное полотенце-крюшник и протягивала его внуку.
-Вытирайся-ка.Перехватка вон уже на столе.Садись-ка,дружок,завтракать-бабушка шла к полке , снимала с нее муравочку с вареньем и ставила на стол.
-Вот останешься кОрным,что я твоей матери скажу?- ворчала она,накладывая в  блюдце для Сережки  варенье ,а в мисочку -сметану.Сметана была такой густой,что оставалась горкой лежать в мисочке.
Забираясь на табуретку Сережка ворчал:
-Вот не одену я завтра майку,посмотрим тогда,бабушка,посмотрим...
Но свежеиспеченные оладушки моментально всех примиряли.Пышные и румяные они высились на глиняном блюде,поблескивая масляными боками.И были такими вкуснющими что сами просились в рот.Сережка брал оладушки,макал их в  душистую сметану и с удовольствием уплетал.
С этой картины и начинался каждый новый день Сережкиного лета у бабушки на хуторе.

И сегодня тоже Сережка проспал.И сегодня он натянул майку и побежал к двери.
Но бабушки около нее не было.Схватив со стола краюху хлеба,мальчишка осторожно приоткрыл дверь в сени.Бабушки не было и там.И Сережка радостно выскользнул из дома.
После полутемных сеней, день облил мальчишку светом с головы до ног.Сережка даже зажмурился.А потом поднес ладонь к глазам и прищурился.Глаза привыкали к ярким краскам дня.А мальчуган почесывая одной ногою другую , размышлял,что можно бы было сделать?С чего начать день?
Можно было добежать до леска.Зеленые ели стайкой разбегались сразу от огорода.А можно было  босиком промчаться по теплой и мягкой белой пыли на дороге.В ней  так приятно утопали ноги.И пыль,поднимаясь, долго не оседала за отважным всадником. А можно  было...Сережка откусил от краюхи.
Планы так и роились в голове.Но вдруг мальчик услышал тихое похрюкивание.Он повернул голову и увидел бабушкиного поросенка Ваську,томно развалившегося у плетня.
Рука с хлебом застыла у рта, а глаза сверкнули.А что если...?

Мальчишка подошел к поросенку и присел рядом с ним на корточки.Протянул руку и дотронулся до Васькиного брюха. Щетина была жесткой и колола Сережкины ладони.
Осоловевший от жары Васька, скосив глаз, взглянул на мальчишку сквозь белесые реснички,блаженно хрюкнул и снова зажмурился.
-Вася,Васенька-приговаривал Сережка,почесывая поросенка.
А потом приподнялся , осторожно перекинул через него ногу и опять присел.
-Вася,Вася...
И вдруг Сережка громко крикнул:
-Василий!
и звонко хлопнул поросенка ладонью.Тот,ничего не понимая,резко вскочил.И о,чудо!Сережка оказался верхом.
Почуяв на спине всадника,Васька  громко завизжал и понесся по двору.Он скакал,как настоящий конь.Правда, портя картину своим визгом.Сережка сжимал его бока ногами и вцепившись в уши,тоже что то кричал.Но кричал он не от испуга,а от счастья и какой то непонятной свободы и воли ,ветром врывавшихся в его грудь.
Краем глаза мальшишка заметил появившуюся из огорода бабушку.
-Бабушка,ээээииии....
Но бабушка почему то вместо того,что бы обрадоваться,в испуге прижала уголки платка ко рту.
Поросенок,с визгом,пронесся мимо нее и выскочил со двора.Около хлева он как то странно и совсем не по лошадиному подпрыгнул и Сережка шлепнулся в кучу навоза.Белая майка сразу же расцвела пахнущими пятнами
Но Сережка захлебывался от счастья.
-"Я скакал" - "Скакал на диком мустанге!". Он вытер рукой вспотевший лоб. "Я смог! Я был всадником!"..
Но подбежавшая бабушка почему то не разделяла восторга внука..
-И что ты за вольница такая? А? -бабушка уперла руки в бока -Из какой такой божевальницы?-она угрожающе придвинулась ближе.-Вот сейчас возьму  можжУху и выдеру.

Но рот у Сережки расплылся до ушей..Он знал,что бабушка его очень любила и не то что мозжухой,но и пальцем не тронула бы.
Надо будет сегодня сбегать на сулИгу и нарвать для бабушки желаболок.А пока он подбежал к ней приговаривая
-Бабушка,бабушка,ты видела?Я скакал.
И обнял .

Сергей Александрович тихо улыбнулся, вспонимая свое гарцевание. Бабушки давно уже нет.Но у взрослого уже Сережки  в сердце живет любовь, подаренная ему бабушкою.А еще живут те давние ощущения счастья и воли.


1.Кулемеса-непоседа,подвижный.
2.Крюшник-полотенце для лица и рук,рядом с умывальником.
3.Перехватка- завтрак
4.КОрный-малорослый
5.Божевальница-дом,где за детьми нет присмотра
6.МожжУха-можжевельник
7.СулИга-луговина
8.Желаболка-чашечка цветка,цветок.


Рецензии