Слоёный пирог

Командировочные размышления


Хочу поделиться с вами увиденным в командировке; впечатление весьма занимательное, на мой взгляд, из жизни.
Я приехала в командировку в другую страну на определённый срок, где мне предстояла работа, как тогда мне казалось, не очень сложная. Я даже предполагала управиться намного раньше, чем мне положено. Не буду вас мучить подробностями моей работы, но цель – определение социального статуса иностранных граждан в другой стране, в частности, моих соотечественников в другом государстве.
С первых же дней ясна была только одна единственная мотивация этих людей – заработать хоть какие-то деньги. Я видела их повсюду: на рынках, занимающихся частным извозом… Это, как потом оказалось, тот самый нижний, первый слой пирога – люди, которые, по сути, делать другого и не умели и, живя у себя на Родине, всю жизнь занимались бы этим. Только для них там не было такого размаха. Многие из них, не имея у себя такой возможности «расцвести» на своем призвании, здесь превратились в настоящие «цветники». То, что сразу бросалось в глаза, – это слишком свободное, кажущееся наглым поведение. Объяснялось это, наверное, тем, что для них, ничего не умеющих, кроме как торговать (что доселе в родной среде считалось постыдным и недоходным), вдруг купля-продажа оказалась, совсем наоборот, престижным родом деятельности. Суть жизни этих людей концентрировалась именно на торговле, приносящей им, помимо удовольствия, огромные, по их меркам, деньги. Отсюда выросли «ноги» свободы. Странным открытием для меня явилось то, что люди, находясь в чужой стране, ведут себя развязно, не обременяя себя моралью.
Вторым слоем пирога оказались люди далеко не образованные, но случайно оказавшиеся в нужном месте в нужный час. Поймав фортуну за хвост, они ни за что на свете, даже ценой жизни, не выпустили бы её из рук. Они жили иначе. Им казалось, что они полностью вписываются в то общество, которое их окружает, даже не понимая, что и кто окружает. Им это было абсолютно неважно. Главное, они считали себя наравне, и это им казалось высшей степенью признания. Это были те же торгаши, просто мерки были иными. Несмотря на то, что они не выпячивались, привлекая к себе внимания, но, тем не менее, они были даже более аморальны. Это люди, полностью потерявшие ценности, которые превратили достоинство своего народа в товар.
Последний, самый высший, слой пирога мне так и не пришлось попробовать. Туда я была не вхожа. Может, и слава Богу, чтобы сохранить хоть какую-то иллюзию…
В итоге хотелось бы всем нам, где бы мы ни находились, по каким-то ни было причинам не терять достоинство. Ведь в других странах, не зная о наших с Вами столь прекрасных традициях, в которых заложена глубина нашей культуры, судят именно по нам.
Есть вещи, которые невозможно купить ни за какие деньги! Помнить и сохранить это нетрудно, если не переводить на временно купленную, как у нас принято говорить, грязь рук.
Я знаю, эти люди безнадежно потеряны в мишуре, ослеплены льстящим блеском придуманного вокруг мира. Они, похожие на чёрную ворону с блестящим фантиком в клюве, всегда будут видны на белом снегу.
Грустя от потери, столкнувшись со статусом пустоты моих соотечественников за рубежом, подумала: «Возвратиться бы самой...»
Но самым плачевным оказалось то, что кроме самого пирога, имеет место быть начинка. Это небольшой слой, состоящий из главного ингредиента, без которого слоеный пирог был бы просто выпеченным колобком однообразного теста. К этому слою я отношу тех представителей своего народа, которые несут на себе колоссальную ответственность за все слои, представляющие его в целом. Они являют собой носителей наших традиций, необыкновенно редкостной красоты. Именно они могут придать тот вкус и аромат особо тонких, неповторимых оттенков, заложенных в традициях глубокой культуры. Имея «статус пустоты» у себя на Родине в силу того, что сейчас отдается предпочтение другим «вкусам», они осознанно вынуждены менять его на «статус пустоты» чужой страны. Наверное, это более безболезненно.



Рецензии
Самое что удивительное - безнациональность текста, применимость его к людям многих стран, не скажу всех, но многих. Приятнас интеграция названия в текст и его смысл. Что ж может без теста и пирога не выйдет, хотя хотелось бы знать что твоё тесто пусть и неблагородных кровей, но хотябы великих традиций)

Бобби Браун   19.09.2018 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. С уважением и пожеланием успеха!

Расима Панахова   19.09.2018 16:07   Заявить о нарушении