Сказкотерапия
Однажды к Луккоеву на прием пришел молодой мужчина. Жаловался на депрессию, тревожность и раздражительность. После второго сеанса, Олег предложил Николаю придумать сказку о себе. Николай посмотрел на врача затравленный взглядом и Олегу вдруг показалось, что сейчас этот задерганый парень вцепится ему в горло.
- Сказку?! - взвыл Николай
- А что вас так удивило?
- Никаких сказок я придумывать не буду! - заорал пациент и грохнул кулаком об стол.
- Это такая сравнительно новая ветка психотерапии - стал объяснять Олег. - Ну не хотите, не нужно. Будем пробовать другие методы.
Следующий сеанс он назначил через пять дней.
Николай проснулся, как всегда в отвратительном настроении. Проспал всю ночь, как чурбан - ни снов, ни образов, как будто действительно существует этот Олле-Луккойе, которым его пугала в детстве прабабушка. Убрал постель, надел спортивные штаны и юркнул в туалет. Мама уже слушала новости и громко разговаривала с телевизором. Маму огорчать нельзя. Никогда. Ещё один детский ужас - мама превратится в птицу и улетит. Она очень любила рассказывать эту сказку. Это был его детский кошмар - приходит он домой, а мамы нет и окно открыто. Николай заварил чай, достал из холодильника масло и сыр, сделал бутерброды и позвал маму завтракать. Мама критически оглядела бутерброды и сказала : " Что - шикуешь? Зарплату повысили?" Потом налила себе чаю, взяла бутерброд и пошла к телевизору. Бабушка Николая сказок ему не рассказывала. У нее была универсальная страшилка про людоедов, которые похищают детей, а потом делают из их мяса всякие деликатесы. Маленький Николай до обморока боялся темных улиц и от прохожих, что просто спрашивали дорогу, даже днём, шарахался, как черт от ладана. А колбасу, балыки и сервелаты и все блюда из рубленного мяса до сих пор есть не мог. Ещё больше Николай ненавидел сказки. Как это объяснить недалекому мозгоправу он не знал. Но деньги за сеансы плачены немалые, пришлось опять тащиться в этот приятно пахнущий кабинет. Мозгоправа в кабинете не было. Вместо Олега в кресле утопал крошечный старичок розовощекий, голубоглазый с седыми аккуратными буклями, мягкой бородкой. Старичок одет был в черный старомодный костюм и черную шляпу котелок. Николай вытаращил глаза и, внезапно севшим голосом, спросил :
- Вы кто?
- Я? О, это очень долгая история. Я гном Людвиг.
- Боже мой, опять сказки?!- завопил Николай.
- Молодой человек, а что вы имеете против сказок?
- Я ненавижу сказки! Не- на-ви-жу!
-Хорошо, хорошо, но почему?
- Потому, что сказки испоганили всю мою жизнь! Сперва я боялся потерять маму, потом я боялся стать фаршем для людоедов, потом я боялся, что сделаю что-то и ко мне никогда не придет Олле-Луккойе и мне никогда не будут снится сны. Все сказки написаны, чтоб детям никогда не игралось, не шумелось и не шалилось спокойно! - у Николая задрожало лицо.
- Но ведь есть добрые и хорошие сказки.- Людвиг поправил очки.
- Да? Мама, бабушка и прабабушка о них не знали, видимо.
- И теперь ты намерен всю жизнь оправдывать свою злость, агрессивность и недовольство всем, что тебе встречается их неправильным подходом к воспитанию? Не слишком ли большая цена? Не слишком ли глупо ее платить?
- Я не знаю - растерялся Николай.
- Я знаю! У меня не было мамы, бабушки и прабабушки. Их разорвало снарядом. А я в это время курил за домом. И я согласен был на любую страшилку, которую бы мне прочитал кто-то из них перед сном. Всё относительно, Коля. Я мог бы для тебя что-то сделать, но пока ты мертвой хваткой держишься за свои детские мокрые штанишки, я бессилен.
- Я не буду! Людвиг, помоги мне!
- Хорошо.Ты так привык быть несчастным, что не можешь повзрослеть, стать сильным, понять страх одинокой твоей матери, что ты оставишь ее без помощи и поддержки. Ты мог бы понять и простить свою бабушку, которая боялась, что с тобой случится беда, что она может потерять тебя, поэтому пугала несусветной чушью,что слабые и может быть не очень умные родственники видят только одну радость в жизни - тебя! И когда ты их поймёшь и посочуствуешь - гном легко спрыгнул с кресла, достал откуда-то палочку, обыкновенную, отполированную деревянную палочку и легко коснулся Николая,- твои обиды пройдут.Всё. Иди. Ты сильный смелый и свободный! Чувствуешь?
-Да! - Николай выпрямился и, кажется даже стал выше ростом. Он не дождался Олега Луккоева, вышел из кабинета, аккуратно притворив дверь.
Людвиг опять забрался в кресло и принялся грызть пряники, что Луккоев хранил в одном из ящиков своего стола.
Дверь открылась и Олег стремительно вошёл в кабинет.
- Дедушка?
-Да, это я. Здравствуй, Олежек.
- Тут ко мне пациент должен был прийти. И Настя куда-то запропастились...
- О, эту милую барышню я отпустил на обед, а пациента твоего я принял. Скорее всего он решит свои проблемы и обязательно придет к тебе похвастаться. Хороший мальчик. Мне он понравился.
- Дед, опять в волшебника играешь?
- Когда-то тебе это нравилось.
- Мне и сейчас это нравится, но не на работе же!
- Ой, перед кем ты гоношишься, пацан?
- Дед, как ты живёшь - Олег решил, что отчитывать любимого деда у него нет никаких прав и сменил тему.
- Прекрасно, милый! Ставим Пэппи Длинныйчулок. Скоро премьера. Придёшь?
- Да, конечно! - Олег счастливо улыбнулся. - Слушай, может тебе помощь нужна материальная?
- Помощь не нужна, а немного денег не повредит. Костюмы детские стоят как для взрослых. Ну из сметы выпал немного.
Олег достал из портфеля бумажник и протянул деду.
- Возьми сколько надо.
- Спасибо - Людвиг взял несколько купюр и вернул бумажник внуку.
- Слушай, сейчас придет Настя и это время у меня свободное - пошли мороженое есть, а?
- А пошли! Давненько мы не ходили так.
- Дед, я ведь уже совсем взрослый. Скажи мне правду - твоя палочка - она ведь обыкновенная палочка?
- Суди сам, взрослый независимый мужчина, врач и материалист - если благодаря моей палочке происходят чудесные превращения, значит не такая она и простая, а? - и Людвиг, похохатывая, подвинул к себе вазочку с разноцветными шариками мороженого.
Свидетельство о публикации №218091000031
Елена Путилина 18.01.2022 12:19 Заявить о нарушении