Виртуальная реальность

  "Если ты не суешь, куда ни попадя свой длинный нос,
   тебе никогда не светит заглянуть за нарисованный очаг."
         Сергей Морозенко.



        Термин "виртуальная реальность" появился в нашем словаре не так давно. Сначала он обозначал погружение в мир компьютерной игры, но затем, незаметно для всех  нас,  вышел за эти рамки и обрел масштабный и самостоятельный смысл.

        Когда я был курсантом ТОВВМУ (1976-1981), нас бегло знакомили с эвм (которая занимала огромное помещение) и машинным языком. Тогда еще не было ПК и самого понятия реальности, а лишь исторический материализм, который был для нас, вчерашних школьников, дремучим лесом. Навсегда запомнилось: "Материя-есть объективная реальность, данная нам в ощущения". Это и сейчас звучит как ахинея, а тогда...

        Тогда, да и много позже, мне и в голову не могло прийти, что главная в этой формуле вовсе не материя, а та самая объективная реальность, которая объективной может и не быть!

        Я с детства зачитывался научной фантастикой, но она была для меня лишь продолжением нашего привычного мира за грань нашей планеты, солнечной системы,  галактики. Мы не верили в Бога, в Создателя, а лишь в "Эволюцию" Чарльза Дарвина и в Большой Взрыв.

         Мир был понятным и логичным. Правда, стройность его физических законов несколько нарушали НЛО и круги на полях, но это казалось лишь делом времени: наука должна была вот-вот во всем разобраться. В то, что пирамиды построили египтяне, мы верили свято: а кто же еще?!  И вообще, жить было интересно: ведь информацию о мире мы получали дозированно-лишь из книг и телевизора, да еще в условиях железного занавеса. А жажда  знаний была просто невероятная!

          Мозг абсолютного большинства людей устроен так, что   категорически отказывается воспринимать информацию о том, что окружающий мир может быть устроен совершенно иначе, чем его воспринимают органы чувств. Лишь единицам людей на всей планете, подобным писателям-фантастам братьям Стругацким и создателям фильма "Матрица", удалось преодолеть "сон разума" скрывающий от нас правду: ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ТО ЕСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ! 

         Все, что мы видим, осязаем, обоняем, слышим-НЕПРАВДА! Эти ощущения и мы сами всего лишь плод фантазии некой СУЩНОСТИ, назовем ЕЕ ТВОРЦОМ! ТО ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ВИРТУАЛЬНА! Она существует лишь в нашем мозге в виде мысленных образов. А наш мозг, в свою очередь, существует в виде мысленных образов ТВОРЦА.

         
         Да, мысль крамольная и даже сумасшедшая, отдающая Креационизмом, но все же не имеющая к нему никакого отношения. Поскольку я считаю, что два вероятных  и взаимоисключающих друг друга источника Действительности как  Бог и Большой Взрыв, тоже выдуманы Творцом.
       
        Как я пришел к таким выводам? Потому что заметил, что НАША РЕАЛЬНОСТЬ ИМЕЕТ ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЕНИЯ, ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЗВНЕ.  ЧЕГО С ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ ПРОИЗОЙТИ НЕ МОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ!

        Это воздействие можно разделить на два вида:

1. Подобно тому, как программист вносит изменения в программу в целом, дописывая или улучшая ее.

2. Подобно тому, как геймер управляет компьютерной игрой.

       В первом случае это выглядит как изменение физических законов мироздания в сравнении с существующими, к которым мы привыкли со школьной скамьи. А во втором как резкое изменение естественной скорости потока событий на временной шкале в ту ли иную сторону, а также разрыв причинно-следственной связи событий. В ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ТАКИХ ЯВЛЕНИЙ СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ МОЖЕТ!
         
       Путь к пониманию этого был долгим. Как любой человек на планете, я верил всему, чему учили в школе, о чем вещали по радио и тв, с высоких трибун. Даже, когда уже будучи зрелым мужчиной, я открыл для себя мир (без преувеличения) братьев Стругацких, я до конца не осознал глубину их мыслей. Это  пришло ко мне  два года назад, спустя полжизни.

         Лишь когда я десяток  раз пересмотрел "Матрицу", фильмы Андрея Склярова, Алексея Кунгурова и соединил весь этот экзотический коктейль с идеями Стругацких, звезды сошлись! Мне стало понятно (мне так  кажется), как устроен наш мир.

         Конечно, ни мне, ни кому бы то ни было ничего не известно о механизме и причинах изменения реальности-об этом можно лишь догадываться. Но я понял главное: НАША ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И МЫ-ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ НЕВЕДОМОЙ СУЩНОСТИ, созданный около 70-ти (как я считаю) лет назад с непонятной (пока)  для нас целью.

          Термины ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ и ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ-это лишь очень и очень примитивное  обозначение того, что мы называем МИРОЗДАНИЕМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ.   Оно (Она) устроено несоизмеримо сложнее но у нас просто нет других аналогий для сравнения, кроме компьютерной программы.   Но принцип работы у "наших" PC и у ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ должен быть единым.

          Так как же, будучи частью программы понять, что ты всего лишь набор единиц и нолей? Возможно ли это? Ответ однозначный: если софт написан без ошибок-нет. И тут мы подходим к основной идее разговора: В НАШЕМ ПО ОШИБКИ ЕСТЬ! И не просто ошибки, а огромные прорехи! Открытым остается вопрос: Автор ПО это сделал умышленно?

         Как выглядят ошибки нашего ПО? Как логические разрывы в цепи исторических событий, которые человеку по силам заметить, если он сумеет снять с глаз шоры тотального обмана (а это самое сложное и если ты просто  плывешь по течению жизни, и не тыкаешь свой длинный нос куда ни попадя, то заглянуть за нарисованный очаг тебе не светит). Как,  например, экспонаты музеев, которые мы не в состоянии воспроизвести даже при помощи сегодняшних технологий. Как существование не могущих существовать со всех точек зрения египетских и мексиканских пирамид, мегалитов Баальбека, Горной Шории и Саксайуамана, а также городов, подобных Санкт-Петербургу.

          Как выглядит изменение реальности? Как неожиданные и необъяснимые прорывы в технологиях там, где их не могло быть в принципе. Я говорю сейчас об экономическом чуде Японии, Кореи, а теперь уже и Китая. Как необъяснимые катастрофы, вроде падения башен ВТЦ или крушения нашего Боинга над Синаем. Как НЛО и круги на полях.

          Конечно следует понимать, что под ошибками ПО я подразумеваю не технические, которые мы просто не в состоянии заметить, будучи его частью, но логические "просчеты" Творца. Которые ОН специально или невольно позволил нам заметить, наделив нас соответствующим интеллектом.

          Исследование реальности для меня - увлекательное занятие. Я применяю индуктивный метод и доказательства от противного. Читайте мои статьи и, возможно, вы обратитесь в новую веру, где царит разум, свободный от оков ханжества и лжи! И захотите составить свое собственное представление о мире, в котором вы живете и в котором жить вашим детям. А я убежден: только зная, как устроен наш мир, мы  сможем сделать его лучше!

          Выводы:

          В вашем ПК стоит игра, персонажи которой оживают, когда вы ее запускаете. Что мешает нам с вами оказаться точно такими же персонажами  в ЧЬЕЙ-ТО игре? Разве что железо у НЕГО покруче и софт не в пример нашему. Ведь даже с нашими скромными возможностями ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ-УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ! А что такое САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ и КТО нас им наделяет, и может ли ИИ им обладать -для нас ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ.


Рецензии
Я когда-то еще в далеком детстве прочитал какую-то часть книги Норберта Виннера и вдруг понял, что ничем иным, кроме "компьютерности", "виртуальности" и т.п. сущее быть не может. Ну, просто потому, что для возникновения информации (а также идеи, мысли, смысла и т.п.) нужно, чтобы возникла некоторая упорядоченность первичных простых элементов. Атомов в первичном значении этого слова ("атомос" - неделимый). И эту упорядоченность мы назовем кодом. И то, что собирает эту "упорядоченность" назовем "кодером", т.е. "кодирующим устройством". Так и возникла информация. Принять ее можно, только зная код, ну и, соответственно, имея "декодер". Вот и вся история. И вот вам и вся "наша реальность", которая состоит из таких вот элементов, собранных в некоторую упорядоченность. Ну и соответственно, вот вам взаимодействие: возникли кроме кодеров/декодеров также трансляторы (они же "передатчики"), и, соответственно, ресивер, они же "приемники". Ну и так далее...
Я немало книг прочитал, излагающих некие основы бытия: что ту, как устроено. Кем, и для каких целей. И мне немало уже лет. Поэтому "заторчал" на двух последних версиях. Одну выложила в сети некая загадочная Ино (на сайте Абсолютеры она - Architect), которая "с детских лет занимается ченнелингом", т.е. обладает талантом контактировать, т.е. беседовать с некими сущностями, которые ...(ха-ха!) типа не от мира сего. Меня этим не удивишь, я мало того, что к ченнелингу отношусь нормально (почему нет? все мы тут "каждый по своему с ума сходит" и чем это хуже всего того, что думаем мы?). Главное не в способе мышления или такой экзотике, как общение непонятно как с непонятно кем (в нашем понимании), а в самих излагаемых мыслях. А они у этих ребят бывают очень достойными внимания. Так вот. Она по своим ченнелингам написала уже 4 книги (что довольно немного - Сэл Рейчел написал значительно больше, но не о нём сейчас речь). Я вообще, если честно, считаю, что практически чтобы стать соавтором Автора надо ну очень высоко подняться! А пока практически все достаточно значимые "авторы" нашего мира кто осознает, что при своем творчестве получает информацию чем-то, вроде "ченнелингового канала", а большинство не осознают. Но это и неважно. Это несложно заметить: как правило все "авторы" склонны впадать в "состояние измененного состояние сознания" и таким образом творят. А когда транс проходит, мы тут же видим, что перед нами как бы другой человек. Хорошо это описано у Пушкина:

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...

Ладно, я отвлёкся. Таки про Ино и ее Главную книгу. Называется она незатейливо и просто "Разговор с Архитекторами вселенной". У "авторессы" хороший слог, она ясно и красиво излагает. Видите? Есть некие сущности, которых она сама назвала так (они не стали возражать), но звучит ведь! Осталось задать им нужные вопросы и получить ответы. Кстати, припоминаю серию книг Нила Дональда Уолша "Разговор с Богом", которая вовсе не религиозная литература, ну да...
Таки вот. Преамбула ту в том, что эти ребята сотворили наш мир. И он и в самом деле является компьютерной симуляцией. Для чего? Ну, видите ли, по их истории, они остались от некоей реальной человеческой цивилизации, которая просто вымерла. Люди поумирали. А вот компьютер, который управлял всем хозяйством их цивилизации остался. И тогда поскучав в одиночестве, поразмыслив, Искусственный интеллект, заключенный в этом компьютере, надумал воссоздать ушедшее человечество доступным ему способом: он сначала наделал виртуальных же копий себя для целей сотворения той вселенной, в которой жили те ушедшие люди, с той простой целью, чтобы согласно теории, усвоенной от человечества, человек самовозник. И была создана первичная программа, имитирующая человека. Его разместили в понятный ему мир. Ну и далее... миллиарды лет и... проект увенчался успехом. Человек, какого они знали, из этого "первичного человека" самозародился. Правда, непонятно как. И к настоящему времени за миллиарды лет и безумное количество циклов работы программы, которые практически рано или поздно самоуничтожались, останавливались или просто заходили в "тупик бытия" самозародилось около трёхсот экземпляров этого человека.
Короче, вот. Это и есть замысел. И краткая идея того, что тут происходит.
Ну, на сегодня все. Продолжу чуть позже.

Сэмюэль Лори   18.10.2022 20:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.