Настя. Глава 8. Закат

Настя чувствовала себя рядом с ним маленькой девочкой. Ей было надежно и спокойно. Он был ее тихой гаванью. Она знала, что судьба подарила ей несколько часов рядом с этим мужчиной. Настя наслаждалась каждым мгновением, жадно впитывая его в себя. 
Когда приехали на место, Олег деликатно ушел, взяв свои удочки и червей.
Настя и Петр впервые остались наедине. Мужчина неловко пытался заботиться о ней. Он достал складное кресло, но оно, почему-то выпало из его рук, когда он начал его раскладывать. Присутствие этой женщины делало его очень уязвимым. Близость возлюбленной творила с ним невообразимые вещи! Например, сейчас, ему хотелось читать стихи! И он бы непременно прочел ей их, если б вспомнил бы хотя бы одно.
Он поднял кресло и начал терзать его, пытаясь расправить. У него не особо получалось. Настя подошла к нему и нежно потянула его на себя. Он раскрыл руки, от того, что ее ладонь случайно коснулась его ладони. Девушка быстро разобрала его. "Теперь, второе!"
Петр смотрел на нее во все глаза.
"Петя, а второе есть?" - с лаской в голове спросила она.
"Петя!" - с нежностью повторил про себя он, смакуя свое имя, сказанное ее мягким тембром. На его лице застыла блаженная улыбка. Он стоял и безотрывно глядел на нее.
От его взгляда по ее телу бежали мурашки. Что бы прийти в себя, Анастасия подошла к машине и достала из багажника еще одно.
"Петя, только давай сядем у воды. Вот здесь, на краю обрыва. Не слишком близко, что б не упасть. Здесь так красиво! Изгиб реки. Солнечные блики... "
Он молниеносно принес сюда то, которое она уже разложила. Он подставил ей его и она села.
Петр уже немного пришел в себя, и быстро разложил второе.
Сесть с ней совсем рядом он постеснялся, и потому поставил его на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.
Настя вздохнула.
"Петь, а сколько у тебя детей?" - задала она вопрос, который давно волновал ее.
"Трое пацанов!" - ответил он.
"А лет им сколько? Расскажи мне о них!" - попросила она.
О детях было рассказывать легко, и Петр поведал о них все. Он говорил и про их характеры, и про то, что он чувствовал, когда они появились на свет, и про их успехи, и неудачи. Рассказ получился настолько живописным, что Настя невольно погрузилась в его жизнь. Она вместе с ним переживала новость, о том, что его первенец – сын. Вместе смеялась над их шалостями, вместе переживала болезням, о которых он тоже рассказывал ей.
"Ты удивительный отец!" - сказала она, когда он замолчал.
"Это ты удивительная женщина!  - ответил он. - Обычно я и двух слов связать не могу! Это ты на меня так волшебно действуешь!"
Они замолчали, переживая, еще раз пропуская через себя эмоции, вызванные повествованием Петра.
Он вопросительно посмотрел на нее.
Она поняла, что он ждет рассказа от нее. Но говорить ей не хотелось.
Девушка указала рукой на горизонт. Там вдали, яркое солнце начинало обретать густой оранжевый оттенок. Оказалось, он рассказывал гораздо дольше, чем мог себе предположить.
Предзакатная нега разливалась повсюду. Река успокоилась и затихла. Теперь ее гладь была роной, зеркальной. В ней отражались зеленые кусты так ясно, что если  сделать фото и перевернуть, оно осталось бы точно таким же. Полностью симметричным.
"Каждый день могу любоваться закатом, и мне никогда не надоедает! Каждый день неповторим, и заход солнца тоже! Иногда он пламенный, иногда алый, иногда со штрихами облаков, иногда просто одинокое солнце закатывается за линию горизонта, оставляя за собой долгий, оранжевый след.
Знаешь, иногда небо уже совсем темное, а вдали все еще видна яркая полоса!"
Он кивнул.
"Интересно, какой закат будет сегодня?" - спросила она.
"Неповторимый! Особенный! Ведь рядом со мной - Вы!" - вдохновенно сказал он.
"Ой! Я по-моему, называла, Вас, Петр на "ты"!" - смешно закрыла она рот ладошкой.
Он отрицательно замотал головой.
"Называла! - сказала она. -Я сейчас точно вспомнила! Простите, Петр!"
"Не надо Петр, зовите меня, как раньше называли, Петя! У Вас это так необыкновенно получается! Когда Вы  называете меня так, у меня возникает ощущение, что Вы очень тепло ко мне относитесь!"
"Это правда! Я очень тепло к Вам отношусь!"
Петр печально опустил голову. "Этого больше никогда не повториться? Вы больше никогда не назовете меня ласково?"
"Петя!" - сказала она.
Он оживился. "Зовите меня так, я Вас очень прошу!"
"И если можно, то на "ты!"
"И ты меня тогда тоже!"
"Настенька, я не смогу Вас называть на "ты!" - с печалью произнес он.
"Почему?" - изумилась она. Ей казалось, он в разговоре называл ее так.
"Я благоговею перед Вами!"
Столько трепета было в его словах, что она не стала настаивать.
Этот мужчина не переставал удивлять ее. Откуда в такой громадине, такая тонкая душа?
Облака на голубом, но уже не таком ярком небосводе, начали обретать желтоватый оттенок. Рыжее солнце лизало их своими, последними на сегодня,  лучами. На глазах пушистые клочки небесной сахарной ваты становились зефирно-розовыми. А позже одели ярко красный наряд. Художник добавлял все новые штрихи к этой дивной картине. Раскаленный диск плавно коснулся воды и  за несколько минут скрылся в ней весь. Осталось только алое  зарево. Облака поблекли. Похолодало.
Настя поежилась. Это движение не укрылось от Петра, и он тут же снял с себя олимпийку, накинув ей на плечи. На мгновение дольше, чем надо было, он задержал свои руки на ее хрупких плечиках. Петр прикоснулся к ним  едва-едва. Но это прикосновение глубоко затронуло их обоих.
Настя закрыла глаза, все еще ощущая  своей кожей тепло его ладоней. С этим человеком она могла бы прожить всю свою жизнь, и никогда бы не устала от него. С ним она чувствовала себя в полной безопасности. Никогда в жизни ей не было так спокойно. С ним было надежно.
"Петя! - сказала она, откинув голову на спинку кресла, - тебе так же хорошо сейчас, как и мне?"
Он тут же отметил ее "Петя" и "ты". Это грело его сердце.
"Да, милая!" - ответил он.
"Когда ты говоришь "Петя" у меня внутри все переворачивается! Я готов задушить тебя своей нежностью. Представляешь, во мне, такой жилистой  громадине, откуда ни возьмись, появилась нежность. Много-много. Целое море. Я плавлюсь от одного только  твоего взгляда, как эскимо под солнцем!"
Настя молчала. Она удивлялась, что такое бывает. У нее внутри было столько чувств, что она не могла описать их. Одно она могла сказать точно, никогда раньше, ничего подобного не испытывала.
Девушка вспоминала первое мгновение их встречи. Как удивительно, что он не прошел мимо.
"Петь, а почему ты, гулял по набережной один?"
"Не поверишь! Шел по верху к остановке, и вдруг, как стукнуло что-то. Я ведь еще на ней после ремонта ни разу не был. Думаю, схожу, посмотрю, сколько народных денег потрачено. Точнее, сколько наворовано, под предлогом этого.  А они, оказывается,  молодцы, очень даже качественно все сделали! И вдруг ты. Я тебя давно приметил. Захотелось рассмотреть поближе. Как заговорил с тобой, сам не понимаю. Само собой все произошло... "
Настя улыбалась. Петр в разговоре забывался, называя ее на "ты".
"Петь, может нам все же стоит перейти на "ты"?
"Надо выпить на брудершафт?" - обрадованно спросил он.
"Можно и на брудершафт!" - согласилась она.
Петр лихорадочно соскочил и дернул дверцу багажника. Машина была закрыта. "Где Олег!" - спросил он вслух.
"Здесь я!" - ответил верный друг, появившийся вдруг.
"Товарищи, я к вам с предложением, - сказал он. - Может, переночуем здесь? Завтра выходной! Такой клев был сегодня! На рассвете, наверное, еще лучше будет! Вы только, Анастасия, не ругайтесь сразу!"
"А я и не ругаюсь! Только мы все в машине не поместимся!"
"Палатки для чего? Мы всегда с палатками с Петром ездим! Я и вторую захватил, на всякий случай."
"Петя, Вас дома не потеряют?"
"Нет. Мы всегда с ночёвкой ездим!"
Уезжать Насте не хотелось. Но она не узнала, удобно ли.
"Не знаю даже... С одной стороны, столько времени сюда ехали, а с другой стороны... " Она замолчала.
"Настенька, здесь все свои! Если Вас дома никто не ждет, подарите себе  рассвет! Вы встречали когда-нибудь у реки?"
"Рассвет... гм! Это соблазнительно! Ради рассвета,  пожалуй, стоит и остаться!"
"Настенька, оставайтесь! Обещаю всю ночь сторожить Ваш сон! Никто не посмеет Вас потревожить. Даже комары!"
"Хорошо! Убедили!" - согласилась она.


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/09/12/275


Рецензии