Что за зверь - Качество условий оказания услуг?

Ширится и углубляется информатизация и цифровизация нашего мира. Образованцы это не то что Вы думаете, это успешные школы современного виртуального мира. Ну, там где общество, школу, культуру заменяют всякими, звиняйте за выражение, "гаджетами". Попало к нам в руки некое техническое задание на... Что такое техзадание? Это цель, способ достижения, решаемые задачи, требуемые условия и оборудования, получаемые результаты...


Техническое задание
к муниципальному контракту КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

1. Наименование услуг: оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере образования.

САМОЕДСТВО КАКОЕ-ТО - КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ


2. Основной целью оказания услуг является определение фактического уровня удовлетворенности населения качеством условий оказания услуг, предоставляемых организациями образования.

КАКАЯ-ТО МУТНАЯ ЦЕЛЬ. НАСЕЛЕНИЕ как целевая группа.
Пример выставления ложный целей в образовании. Почему не для образования школьников, а для населения? Это значит, что идет реклама рыночного подхода, т.е. выкачивания средств у того же самого населения. Порочно и преступно...
А как оценивается фактическая удовлетворенность? Уже обожрались? Или еще смогут удовлетвориться?
А где тут нужды образования? Где оценка усвояемости предметов школьниками? Где оценка качества учебников и процесса обучения?


3. Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг учреждениями образования осуществляется по каждой организации образования в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий оказания услуг, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 No 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», согласно п. 6 списка муниципальных образовательных учреждений.

КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ?
Качество оказания услуг? или Условия оказания услуг? Что есть одно и тоже! Масло масляное! А как переводить на русский язык качество условий? Высокое? Низкое? Середнее? Чего хотите то? Так прямо и скажите - оценка сайтов школ как рекламы сбора некоего "урожая".


4. Источниками сбора информации о качестве условий оказания услуг Являются:
а) официальные сайты организаций образования в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", информационные стенды в помещениях организаций;
б) официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) результаты изучения условий оказания услуг организациями образования, включающие:
наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
обеспечение комфортных условий предоставления услуг;
обеспечение доступности для инвалидов помещений организаций, прилегающих территорий и предоставляемых услуг;
г) Мнение получателей услуг окачестве условий оказания услуг в целях установления удовлетворенности граждан - условиями оказания услуг (анкетирование, интервьюирование, тмелефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на официальном сайте организации социальной сферы и т.п.).

Выявление и обобщение мнения граждан, включая требования к формированию выборочной совокупности респондентов, осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

ПОЛЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ - с Инета по строчке, вот тебе и сайт для любознательных чем там отличаются школы друг от друга. А кому и зачем это надо? Почему нет стандарта на сам объем образования? И на необходимые и достаточные условия его достижения?


5. По результатам сбора информации о качестве условий оказания услуг организациями образования исполнителем представляется отчет о выполненных
работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг по каждой организации образования на бумажном носителе и в электронном виде в формате, обеспечивающем возможность дальнейшей обработки данных.
Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг должен содержать:
а) перечень организаций образования, в отношении которых проводились сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг;
б) результаты обобщения информации, размещенной на официальных сайтах организаций образования и информационных стендах в помещениях указанных организаций;
в) результаты удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг, в том числе объем и параметры выборочной совокупности респондентов;
г) значения по каждому показателю, характеризующему общие критерии условий оказания услуг организациями образования (в баллах), рассчитанные в соответствии с единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) основные недостатки в работе организаций образования, выявленные в ходе сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг;
е) выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций образования.

Отчет по итогам выполненных работ должен быть сделан по критериям и  показателям каждой организации образования отдельно и в целом по типу организаций образования, содержать анализ всех данных по критериям и Показателям, Выводы и предложения.



МУТНАЯ ЦЕЛЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТИГНУТА НЕДОСТОВЕРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

С них и начнем КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1. Бессмысленный набор слов. Вот где пожалеешь, что из курса средней школы убрали дисциплину "Логика"

2. Сбор информации идет по вторичным данным сомнительного происхождения, т.е. чисто субъективным данным. Во первых, только тех родителей, кто пишет в интернете на сайте школы. Во вторых, что мешает фальсифицировать эти "первичные" данные в нужную сторону?

3. Соответственно все выводы и меры субъективны и нереальны, так как не отражают реальности во первых, а во вторых не улучшают качество самой системы образования или отдельно взятого школьника

4. А зачем это все нужно и кому. Создание какого-то информационного сайта, не ориентированного на само обучение никак не сказывается на его качестве и потому не нужно и вредно... Совершенно тупиковое направление развития. Представьте себе, что подобные начинания достигли совершенства и настолько ушли в сторону, что по бумагам все славно (ну, как итоги выборов, на которые никто не ходит), а в реальности дитяти так и осталось неучем (опять во власть "по выборам" пришли воры и бандиты), без знаний и логического мышления.

5. Из сказанного вытекает, что вместо школьного стандарта на условия и обучение имеем разномастные школы, которые вроде бы при деле, но каждый лепит свое и от успешной подачи сайта даже в передовиках ходит. Эдакое ЕГЭ на сами школы из пальца высосанное. Пусть будут специально ориентированные школы: математические, физические и пр. Но стандартный минимум образования для каждого школьника должен быть.

6. Информатизация вторичности аналогична второгодничеству, так как запускает процесс образования на "биатлонные круги", бессмысленные в школе. Это кому же нужно высасывание средств с без того тощих бюджетов на школу? Интернет не заменит никогда школы. Школа должна научить ребенка пользоваться им в целях образования и познания мира. Это не самоцель, а  инструмент... Голова ребенка не мусорка с ненужной ему в жизни информацией, а мыслительный аппарат, способный сам ставить задачи и достигать их решения используя как печатные, так и виртуальные справочные данные. И опять таки ребенка надо обучать отличать зерна от плевел в виртуальном мире... как и в реальном.


РЕЗЮМЕ, НИ ТЕ, НИ МЕ
Вместо лучшего в мире образования - еще в царские времена, мы имели высокое образование в период жизни еще тех учителей и их учеников, а вот после их ухода во второй половине 20 века поимели уже деградировавшую. систему за счет заведомо более слабых кадров. И во времена Смутного новейшего времени 1990-х и далее имеем откровенно неудовлетворительную систему образования, насаждаемую невежественными кадрами власти. Вместо высоких целей образования, культуры и техники имеем рыночного получеловека способного разве что тыкать в кнопки извините за выражение "гаджетов".


Рецензии
По-моему, тут всё просто:
Чиновнику выделяют из бюджета немалые деньги на оказания "цифровых услуг" населению, так как главначпупс помешан на модернизации.
Но оказывать таковые услуги чиновник не может и/или не хочет. Однако деньги бюджета освоить необходимо, иначе с него голову снимут.

Проще всего решить эту проблему путём создания сайтов, набитых бессмысленным текстом, и таким образом отчитаться за потраченные на "оказание услуг" средства с полным успехом. Тем более, что другие чиновники, которые принимают подобные отчеты, точно также не шибко разбираются или не желают разбираться в вопросах "цифровизации" экономики, коммуникации, услуг и учета.

Думаю, что чаще чиновники именно не хотят чем не могут. Потенциальный взяточник и казнокрад совершенно не заинтересован в строгой упорядоченности, а значит прозрачной подотчетности, документации, коммуникации и вообще всего процесса оказания каких-то услуг.
Совершенно наоборот: как раз в мутной водичке бюрократии лучше всего ловятся жирные рыбки криминальных доходов

Дмитриев   10.09.2018 13:52     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы и итоги будут в описанном Вами ключе. И чем больше туману наведут, тем проще и рыбку тащить из бюджета. И тут уже припарками не поможешь - только отсечением по самые уши...
Вот так нынешние образованцы уничтожают и достижения прошлого, и наше будущее

Владимир Лагутов   10.09.2018 23:43   Заявить о нарушении
Прибавьте к этому еще одно, и возможно, как раз самое важное обстоятельство: Автоматизация бюрократии и машинизация многих процессов вообще грозит вытеснить классических чиновников с их рабочих мест - у великого множества представителей аппарата управления, организации и учета на самом деле нетворческая работа, которую с гораздом бОльшим успехом (эффективностью и скоростью) может выполнить компьютерная система.

Так что, саботируя компьютеризацию управления, организации экономики и обслуживания населения, армия чиновников прежде всего борется за своё существования в недрах государственной системы

Дмитриев   11.09.2018 10:53   Заявить о нарушении