Мат гроссмейстера

Гроссмейстер Нироталь  сидел на кресле  за столом в собственной квартире  и разбирал шахматную партию.
-Этот Карпов безусловно талант. Какое интересное комбинационное  решение. Далеко пойдет.
Вдруг в комнату вошел темноволосый  невысокий мужчина средних лет. Особенно привлекали его глаза. Глубокие, страшные.
-Ну, вот я и пришел к тебе, Нироталь.
Гроссмейстер посмотрел на незнакомца.
-Я вас не знаю. Как вы вообще сюда попали?
Мужчина усмехнулся.
-А я всегда прихожу, когда меня не ждут. Я смерть.
Гроссмейстер вытаращил глаза.
-Хватит шутить. Мужик, пошел отсюда. Или я полицию вызову.
Тут же Нироталь почувствовал укол в области сердца. Боль разрасталась, становясь нестерпимой.
-Пришло твое время, гроссмейстер.  Ты мне всегда нравился.  Я внимательно следил за тобой. Талантливый шахматист, маэстро. Помнишь, что о тебе писали в газетах?
Нироталь опустил голову на руки.
-Может ты ошибся? Не к тому пришел?
Смерть протянула список.
-Да нет, Нироталь. Видишь, твоя фамилия и инициалы. А рядом квадратик зачеркнут?  А внизу документа печать с подписью? Заверено.
-Если все так, может, сыграем партию в шахматы напоследок?
Боль прекратилась. Мужчина улыбнулся.
- А шахматы я люблю. Конечно много дел у меня, но ладно. Не откажу  чемпиону. Я буду белыми, не возражаешь?
Смерть села напротив Нироталя. Противники расставили фигуры.
Мужчина начал классическим дебютом, предложил королевский гамбит. Гроссмейстер ответил контргабитом.
-Игра шансов, Нироталь. Боишься меня?
-Я слишком молод, чтобы умирать. Мне только сорок.
-Зато это произойдет дома. Не на войне, не в онкологической клинике. Почти идеальный конец.
Гроссмейстер посмотрел противника. Теперь напротив него сидела молодая женщина ,похожая на Мэрилин Монро.
- Старуха с косой уже не актуально.
Нироталь   проводил комбинации, но смерть не уступала в мастерстве. 
-Я в любом случае победил тебя.  Я навсегда вписан в историю шахмат.
-Ну, если ты считаешь это победой…
Партия продолжалась. Гроссмейстер проиграл пешку.
-Дай мне отсрочку?
-Зачем, Нироталь? Всю жизнь тебя интересовали только шахматы. И ты уйдешь в самом расцвете, непобежденным чемпионом.  Так на надгробном памятнике тебе  и напишут – «Великий шахматист, не проигравший ни одного…»
Гроссмейстер потерял коня.
-Сдавайся, чемпион.
-Тебе шах, смерть. Шах и мат.
Блондинка снова превратилась в мужчину средний лет. Его глаза блеснули.
-Неслабая комбинация. Молодец. Ладно, будет тебе отсрочка.  Наплету что-нибудь главному.  До встречи.
Нироталь открыл глаза в больнице в палате реанимации. Говорят, позже,  он женился и стал писателем.


Рецензии