Я всего лишь шофер

Она села в машину, как в свой экипаж…
И легко мне кивнула, поправила платье.
Я смотрел с восхищеньем, как преданный паж,
Как игумен глядит на святое распятье.

Тонкий запах духов был пронзительно свеж.
А рассеянный взгляд и улыбки небрежность
Были так далеки, что не стоит надежд 
Мой внезапный порыв, моя глупая нежность.

Я всего лишь шофер. Что могу я сказать,
Как мне выразить то, что повергло в смятенье?
Так богини спускаются к смертным – узнать,
Есть ли жизнь на Земле или все – сновиденье?

Ее муж разорен – я недавно узнал
Из безжалостных сплетен дворовой прислуги.
Вот и рухнул непрочный ее пьедестал,
Ее карточный домик беспечной супруги.

Да! Всего лишь шофер. Кто она и кто я?
Я готов предложить свое сердце и руку…
Только примет ли… мужа так сильно любя?
Иль пойдет с ним на все, не приемля разлуку?

Как она далека! И так близко сейчас!
Холодна, как звезда на чужом небосклоне.
Я влюблен в королеву. Но мой жалкий экстаз
Растворится в глубоком прощальном поклоне


Рецензии